Различные способы управления отношениями.
Общим во всех командных видах спорта (футбол, регби, баскетбол, водное поло, гандбол, волейбол и т.д.) является наличие лидера в команде, который играет очень важную роль. Харизматический лидер. Этот тип часто встречается в футбольной среде. Его легко узнать, потому что его покрывает аура секретности, при помощи которой он держится на расстоянии от остальной команды. Он всегда закрыт для других, а на задаваемые вопросы часто отвечает уклончиво, потому что не всегда точно знает, как будут развиваться события. Харизматический лидер постоянно придерживается скрытых философских концепций; скрытых, чтобы никто не мог увидеть его безыдейности, если бывают такие моменты. Авторитарный лидер. Это такой лидер, который тренировки проводит при помощи «дубинки», и в таком же духе руководит командой вообще, «не щадя голов игроков» (он прежде думает о ногах, а лишь затем об игроках). Ясно одно, что тот, кто практикует жесткие штрафные санкции, не уважает личность другого. Лидер-отец. У этого индивидуума отношение любви и ненависти к игрокам. Он никогда не соглашается со своими ошибками и никогда ничему не учится у своих учеников. Он считает, что учебный процесс его не должен касаться, а основой является то, что он при помощи своей концепции быстро добьется высоких результатов: он никогда не будет на последнем месте. Лидер-наставник. Последний в нашем списке. В традиционной футбольной среде он все еще встречается не часто. Появление этого типа произошло благодаря неправильной интерпретации некоторых психолого-педагогических теорий, которые просто не были еще достаточно глубоко изучены. Лидер-наставник оказывает влияние на группу, создавая основу для проявления легкой анархии.
Интересен тот факт, что в таких группах нет определенного направления развития, но все же в этой среде у личностей есть больше возможностей для приспособления к той или иной среде, нежели при наличии лидера одного из вышеописанных типов. В этом контексте «наставничества» царит хаос, но, когда это случается, возникает потребность порядка и организации, которые и становятся на бессознательном уровне целью поиска. В этой хаотичности происходит то, что индивидуумы включают свою фантазию и в ситуациях действуют спонтанно, давая свободу своим творческим способностям. Именно по этим причинам очень многим выдающимся игрокам не удается раскрыться в сильнейших клубах. Им чаще всего удается это в более подходящей для них среде, например, в «уличной среде». Тип лидера, который мы хотели бы Вам предложить, это «лидер-катализатор». Он отличается от вышеперечисленных тем, что своего авторитета он достигает на игровом поле, где он достигает признания в этой функции. Лидерство в данном случае является не статичным или централистичным, а динамичным, способствующим развитию индивидуумов в группе. Такое право управления связано со значением воспитания как творческого стремления личностных задатков. На основе этих принципов устанавливаются правила (законы) и задачи для отдельных индивидуумов. Определяются цели и устраняются разногласия. Таким образом, предоставляется возможность возникновения определенных условий, где растет упорядоченное значение, организация и правильная интерпретация задач и ролей, совместно с творческим духом.
1.3. – Эффективные цели в социальной области.
Мы ссылаемся на такую учебную модель, которая дает указания по планированию при управлении футбольной командой. Основное внимание уделяется трем следующим целям. Цели в начале работы:
Конечные цели:
Что касается цели 1 (индивидуальная свобода и творчество), отметим вкратце, что «движущая сила» спонтанности в определенной среде ведет к выражению, где дана определенная индивидуальная свобода. К этим условиям должно подойти знание основополагающих целей. Благодаря динамическому сравнению свободной спонтанности с общими целями, первоначальная спонтанность превращается в индивидуальное творчество 1. Другая цель, которую тоже нужно всегда иметь в виду, это активизация духа совместной работы 2, отчего индивидуальное творчество может сослужить хорошую службу коллективу. Благодаря динамичному дополнению этой области мы достигаем главной цели, которую мы определяем как творчество в совместной работе 3.
Глава 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|