Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Итог занятия. Занятие 15. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия. Запись на доске: м, Е, п, Р, Е, Е, н, а - перемена. Дети выделяют из слова букву занятия, дают ей характеристику, припоминают букву, сходную по начертанию.




III. Итог занятия

Что записано? Вопрос...

Видно, буковки вразброс!

Их местами поменяй,

И словечко прочитай!

Запись на доске: М, Е, П, Р, Е, Е, Н, А - перемена. Дети выделяют из слова букву занятия, дают ей характеристику, припоминают букву, сходную по начертанию.

ЗАНЯТИЕ 15

Тема: Дифференциация букв к-н, К - Н.

Цели: познакомить детей с буквами занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия, работать с анаграммами; формировать у детей навыки слогового анализа и синтеза; уточнять значения слов, расширять словарный запас детей; способствовать преодолению детьми кинетических нарушений; развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: буквы к-н, К-Н, к-н, К-Н (запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки; альбом 2.


52          Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?

Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв к - к, К - Н, к — н, К - Н.

2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

II. Основная часть занятия

1. Сравнение букв по начертанию (задание 1. с. 19).

Логопед: Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к- н различного шрифта).

2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 19).

Логопед: Сегодня, к нам на занятие пришли гости. В их именах есть буквы занятия. Первый гость в своём имени имеет три буквы и обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном). Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.

Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия.

3. Развитие представлений о буквах занятия (задание 3. с. 19).

Логопед: Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.

 


Дифференциация букв «к — н»                     53

 


4. Дифференциация букв занятия на уровне слога.

Логопед: Запишите вместе с котом и гномом названия картинок и скажите, какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном?

Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.

Логопед: Какие картинки не удалось поделить? Почему?

5.    Работа с анаграммами (задание 4. с. 20).

Логопед: Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. Кот и гном проверят ваши задания.

Слова, которые должны получиться: накат - канат, носик - носки, ночка - кочан*, накал - канал*, никель - ельник*, немота - монета, крона - норка.

Проводится работа по расширению и уточнению словаря (логопед объясняет детям значение отмеченных звездочкой слов).

Логопед: Какие слова нравятся коту, а какие гному?

6.    Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 5. с. 20).

Логопед: Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.

Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.

Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия.

III. Итог занятия

Логопед: Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота.


54           Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...