III. Итог занятия. Занятие 15. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия. Запись на доске: м, Е, п, Р, Е, Е, н, а - перемена. Дети выделяют из слова букву занятия, дают ей характеристику, припоминают букву, сходную по начертанию.
III. Итог занятия Что записано? Вопрос... Видно, буковки вразброс! Их местами поменяй, И словечко прочитай! Запись на доске: М, Е, П, Р, Е, Е, Н, А - перемена. Дети выделяют из слова букву занятия, дают ей характеристику, припоминают букву, сходную по начертанию. ЗАНЯТИЕ 15 Тема: Дифференциация букв к-н, К - Н. Цели: познакомить детей с буквами занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия, работать с анаграммами; формировать у детей навыки слогового анализа и синтеза; уточнять значения слов, расширять словарный запас детей; способствовать преодолению детьми кинетических нарушений; развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие. Оборудование: буквы к-н, К-Н, к-н, К-Н (запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки; альбом 2. 52 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие зрительного восприятия. Логопед: Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы? Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв к - к, К - Н, к — н, К - Н. 2. Сформулировать и записать на доске тему занятия. II. Основная часть занятия 1. Сравнение букв по начертанию (задание 1. с. 19). Логопед: Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к- н различного шрифта). 2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 19). Логопед: Сегодня, к нам на занятие пришли гости. В их именах есть буквы занятия. Первый гость в своём имени имеет три буквы и обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном). Гном дружит с буквой н, а кот — с буквой к.
Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. 3. Развитие представлений о буквах занятия (задание 3. с. 19). Логопед: Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.
Дифференциация букв «к — н» 53 4. Дифференциация букв занятия на уровне слога. Логопед: Запишите вместе с котом и гномом названия картинок и скажите, какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном? Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты. Логопед: Какие картинки не удалось поделить? Почему? 5. Работа с анаграммами (задание 4. с. 20). Логопед: Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. Кот и гном проверят ваши задания. Слова, которые должны получиться: накат - канат, носик - носки, ночка - кочан*, накал - канал*, никель - ельник*, немота - монета, крона - норка. Проводится работа по расширению и уточнению словаря (логопед объясняет детям значение отмеченных звездочкой слов). Логопед: Какие слова нравятся коту, а какие гному? 6. Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 5. с. 20). Логопед: Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание. Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать. Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия. III. Итог занятия Логопед: Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота. 54 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|