Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 16. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия. Логопед выставляет пособие «чайнворд». III. Итог занятия




ЗАНЯТИЕ 16

Тема: Дифференциация букв к — н, К - Н в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, предложениях и тексте; развивать у детей навыки звуко-буквенного анализа, умения построения предложений из отдельных слов, зрительное восприятие, логическое мышление.

Оборудование: буквы к-н, К-Н, К-Н, к-н (запись на доске); карточки со словами; пособие «Чайнворд»; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Развитие зрительного внимания и логического мышления.

Логопед: Соедините слова парами и припомните тему занятия.

Карточки со словами:

КОТЫ   НОТЫ КОРКИ

НАША НОРКИ     КАША

(Коты - ноты, каша - наша, корки - норки)

2. Сформулировать и записать на доске теми занятия.

Тема занятия - буквы к-н.

II. Основная часть занятия

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Отгадайте загадки кота и гнома.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я...

(капуста)

                                                                    Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла

Ты посоли её немножко

                        Ведь, правда, вкусная...

 (картошка)

- Расскажи, охотник, толком:

Как же встретился ты с волком?

- Убежать хотел он, ан

Прямиком попал в... (капкан)


Дифференциация букв «к н»                                  55

 


2. Работа с пособием «Нос» (задание 6. с. 20).

Логопед: Гном принёс вам интересную игру.

Лишних слов не говори-ка,

Помоги-ка гномам ты!

Посмотри-ка, отыщи-ка

Слов начала и хвосты.

Не забудь: во всех словах спрятано слово «НОС».

Ответы: поднос, перенос, занос, носорог, носилки, носок.

3. Работа с чайнвордом.

Логопед: Отгадайте слова в чайнворде. Каждое слово должно заканчиваться и начинаться с одной и той же буквы — буквы к. Например: колокольчик - кошелёк, ...

Логопед выставляет пособие «Чайнворд».

Слова: колокольчик — кошелёк — козлёнок — кушак — крыжовник — кулик - конёк - клубок - кузнечик - кофейник - котёнок.

4.     Кодирование слов (задание 7. с. 20-21).

Логопед: Зашифруйте слова из предыдущего задания. Цифра обозначает порядковое число букв к - нв слове.

Например: колокольчик - к   к к

1 - 5 - 11

5. Дифференциация букв занятия в предложении.

Логопед: Выберите из слов чайнворда такие, в которых встречаются обе буквы занятия, и составьте с ними предложения.

Слова: козлёнок, крыжовник, конёк, кузнечик, кофейник, котёнок.

6. Работа по дифференциации букв занятия на уровне текста (задание 8. с. 21 ).

Логопед: Прочитайте стихотворение и вставьте в слова буквы занятия, запишите текст.

Рыб... а плавает в водице.

Рыб... е весело играть.

Рыб.. а, рыб.. а-балов... ица,

Я хочу тебя поймать.


56         Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

 


Рыб... а хвостизм мах... ула,

 ... рош... у хлеб... ую взяла.

Рыб... а хвости... ом мах... ула.

 Рыб... а - раз, и уплыла!

III. Итог занятия

Логопед: Выберите из текста сначала слова для кота, а потом слова для гнома. Какие слова подойдут им обоим? Почему?

ЗАНЯТИЕ 17

Тема: Дифференциация букв ш - щ, Ш - Щ.

Цели: познакомить детей с буквами занятия; научить детей сравнивать буквы ш-щ, Ш - Щ, ш - щ, Ш - Щ по начертанию, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах; научить детей образовывать существительные при помощи суффикса -ИЩ-; развивать у детей зрительное внимание, восприятие, умение образовывать существительные от глаголов, кинестетические ощущения; способствовать преодолению кинетических нарушений у детей.

Оборудование: буквы ш-щ, Ш - Щ, ш - щ, Ш - Щ (запись на доске); стилизованные изображения букв занятия; шнурки для выкладывания букв; карточки с символами букв занятия; предметные картинки с изображением щенка, мышонка, дворового кота; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Сформулировать тему занятия. Записать ее на доска.

2. Развитие зрительного восприятия (задание 3. с. 22).

Логопед: По команде зачеркните синей ручкой все буквы Ш, зелёной ручкой - все буквы Щ.


Дифференциация букв «ш — щ»                    57


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...