Занятие 16. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия. Логопед выставляет пособие «чайнворд». III. Итог занятия
ЗАНЯТИЕ 16 Тема: Дифференциация букв к — н, К - Н в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, предложениях и тексте; развивать у детей навыки звуко-буквенного анализа, умения построения предложений из отдельных слов, зрительное восприятие, логическое мышление. Оборудование: буквы к-н, К-Н, К-Н, к-н (запись на доске); карточки со словами; пособие «Чайнворд»; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие зрительного внимания и логического мышления. Логопед: Соедините слова парами и припомните тему занятия. Карточки со словами: КОТЫ НОТЫ КОРКИ НАША НОРКИ КАША (Коты - ноты, каша - наша, корки - норки) 2. Сформулировать и записать на доске теми занятия. Тема занятия - буквы к-н. II. Основная часть занятия 1. Развитие логического мышления. Логопед: Отгадайте загадки кота и гнома. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я... (капуста) Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла Ты посоли её немножко Ведь, правда, вкусная... (картошка) - Расскажи, охотник, толком: Как же встретился ты с волком? - Убежать хотел он, ан Прямиком попал в... (капкан) Дифференциация букв «к — н» 55 2. Работа с пособием «Нос» (задание 6. с. 20). Логопед: Гном принёс вам интересную игру. Лишних слов не говори-ка, Помоги-ка гномам ты! Посмотри-ка, отыщи-ка Слов начала и хвосты. Не забудь: во всех словах спрятано слово «НОС».
Ответы: поднос, перенос, занос, носорог, носилки, носок. 3. Работа с чайнвордом. Логопед: Отгадайте слова в чайнворде. Каждое слово должно заканчиваться и начинаться с одной и той же буквы — буквы к. Например: колокольчик - кошелёк, ... Логопед выставляет пособие «Чайнворд». Слова: колокольчик — кошелёк — козлёнок — кушак — крыжовник — кулик - конёк - клубок - кузнечик - кофейник - котёнок. 4. Кодирование слов (задание 7. с. 20-21). Логопед: Зашифруйте слова из предыдущего задания. Цифра обозначает порядковое число букв к - нв слове. Например: колокольчик - к к к 1 - 5 - 11 5. Дифференциация букв занятия в предложении. Логопед: Выберите из слов чайнворда такие, в которых встречаются обе буквы занятия, и составьте с ними предложения. Слова: козлёнок, крыжовник, конёк, кузнечик, кофейник, котёнок. 6. Работа по дифференциации букв занятия на уровне текста (задание 8. с. 21 ). Логопед: Прочитайте стихотворение и вставьте в слова буквы занятия, запишите текст. Рыб... а плавает в водице. Рыб... е весело играть. Рыб.. а, рыб.. а-балов... ица, Я хочу тебя поймать. 56 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Рыб... а хвостизм мах... ула, ... рош... у хлеб... ую взяла. Рыб... а хвости... ом мах... ула. Рыб... а - раз, и уплыла! III. Итог занятия Логопед: Выберите из текста сначала слова для кота, а потом слова для гнома. Какие слова подойдут им обоим? Почему? ЗАНЯТИЕ 17 Тема: Дифференциация букв ш - щ, Ш - Щ. Цели: познакомить детей с буквами занятия; научить детей сравнивать буквы ш-щ, Ш - Щ, ш - щ, Ш - Щ по начертанию, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах; научить детей образовывать существительные при помощи суффикса -ИЩ-; развивать у детей зрительное внимание, восприятие, умение образовывать существительные от глаголов, кинестетические ощущения; способствовать преодолению кинетических нарушений у детей.
Оборудование: буквы ш-щ, Ш - Щ, ш - щ, Ш - Щ (запись на доске); стилизованные изображения букв занятия; шнурки для выкладывания букв; карточки с символами букв занятия; предметные картинки с изображением щенка, мышонка, дворового кота; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Сформулировать тему занятия. Записать ее на доска. 2. Развитие зрительного восприятия (задание 3. с. 22). Логопед: По команде зачеркните синей ручкой все буквы Ш, зелёной ручкой - все буквы Щ. Дифференциация букв «ш — щ» 57
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|