Дети работают по индивидуальным карточкам.
Дети работают по индивидуальным карточкам.
На кра... иве, как на... ли... ке, Вски... я... или чай ули... ки. Заходи чайку на... и... ься, К... о кра... ивы не бои... ся.
Перепишите это стихотворение. 44 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии III. Итог занятия Логопед: Вот звери и проводили детей до деревни. Пора прощаться. Назовите для Поли и Толи слова с их любимыми буквами. ЗАНЯТИЕ 13 Тема: Дифференциация букв л - м, Л - М. Цели: познакомить детей с буквами л - м; научить детей соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях, давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия; уточнить у детей знания об элементах букв занятия; уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы; развивать у детей умение строить словосочетания, зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления, логическое мышление. Оборудование: заглавные и строчные буквы л - м рукописного и печатного шрифтов (запись на доске); раздаточные карточки с изображениями букв занятия; пособие «Стилизованные буквы»; точечное изображение кота Леопольда; разрезные картинки с изображением мышат; пособие «Загадочные письма»; картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие зрительного и слухового восприятия (задание 1. с. 15). Логопед: Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя и раскрасьте картинки. Есть на свете кот один, Он учёный господин. Если грустно станет вдруг - Вспомни, он хороший друг. Для него не страшен труд. Знаешь, как его зовут?
Дифференциация букв «л — м» 45 Дети обводят по точкам изображение кота Леопольда, называют его имя, припоминают, из какого мультипликационного фильма он пришёл. 2. Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Логопед: Составьте из частей разрезную картинку и назовите остальных героев занятия. Леопольду все друзья: Мама, папа, ты и я, Но его не любят... (мыши) -Вот они бегут по крыше! Дети составляют картинку с изображением двух мышат, бегущих по крыше.
II. Основная часть занятия 1. Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами. Логопед: Назовите первую букву в имени кота. (Л. ) А с какой буквы мы записали бы слово «мышата»? (М. ) Назовите тему занятия. (Буквы л — м. ) 2. Сравнение букв занятия (задание 1, с. 13). Логопед: Сравните буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных. 3. Конструирование и реконструирование букв занятия. Логопед: Постройте из элементов печатную строчную и заглавную букву л, затем «превратите» их в букву м. Выложите из верёвочки рукописную букву л, затем перестройте её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м - два элемента. 4. Развитие зрительного восприятия (задание 2. с. 16). Кто за дверью? Тихо... Слышишь? Там опять скребутся мыши. Нужно мышек нам позвать, Буквы будем мы искать. Логопед: Найдите все буквы л - м. (Выставляет пособие со стилизованными буквами л - м. ) 46 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии 5. Дифференциация букв занятия в слогах (задание 3, с. 16). Мыши любят пошалить, Нужно их опередить -Леопольда разыскать, О мышах ему сказать. За воротами наш кот. Кто быстрее в них войдет? Логопед: Прочитайте слова и выложите дорожку из слогов, в которых пишется буква занятия. Слова: дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох (объяснить значение слова ЛОМОТЬ — большой отломленный кусок хлеба).
Образец записи у детей: дом, Ли, му, лод, ла, лас, му, ло, мок, ли, ми, мох. 6. Дифференциация букв на уровне слова (задание 4. с. 16-17). Леопольд тебя встречает, Чашку чая наливает, Чай отличный - высший сорт, А к нему огромный торт. Ах, какая красота! Именины у кота! Логопед: Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л - м так, чтобы получились слова. Дифференциация букв «л — м» 47 Образец записи: мелкий, солома, молоко, метла... 7. Физминутка. Дети выполняют движения по заданию логопеда. У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Зайка по полю бежит И ушами шевелит. - Тук! Тук! Дверь открой. - Там в лесу охотник злой. - Зайка, зайка, забегай! - Лапку мне давай! 8. Индивидуальная работа по карточкам. Логопед: Выберите для каждого слова «свою дорогу» (логопед выставляет на доску картинки, с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия). Если в названии предмета нужно записать букву л - слово пойдёт по первой дорожке, если м - по второй, а если обе буквы - по третьей. Картинки: лист, жёлуди, молоток, мышка, бегемот, маска, луна, месяц, лиса. 9. Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания. Логопед: Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги. Леопольд сегодня болен, Он врачами недоволен: Принесли ему врачи Лишь пустые калачи! Вы исправьте огорченье, Что же нужно для леченья? Чем можно вылечить больного Леопольда. Составьте словосочетания, запишите их и укажите буквы занятия. 48 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Приблизительный перечень словосочетаний: молоко с мёдом, молоко с маслом, витамины, уколы, горячая грелка, горячий компресс...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|