III. Итог занятия. Занятие 10. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия. В деревне.
III. Итог занятия Логопед: Назовите слова из чистоговорки для белки, а потом для дятла. ЗАНЯТИЕ 10 Тема: Дифференциация букв б - д в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цель: закрепить у детей знания о буквах б - д; научить детей сравнивать буквы по элементам (их количеству и расположению), диифференцировать буквы б - д в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами-паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. Оборудование: раздаточные карточки с бувами б - д, буквы б - д (запись на доске); модели слов; картинки со стилизованными буквами (на доске); альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие фонематического анализа (задание 4. с. 11-12). Логопед: Рассмотрите картинки (воробей, зебра, барсук, индюк, белка, кошка) и поставьте под ними буквы б - д. Кто лишний? Почему? (Кошка, так как в этом слове нет букв б - д. ) На какие группы можно разделить предметные картинки? (Животные. - птицы. ) 2. Сделать вывод и сформулировать тему занятия (задание 5. с. 12). Логопед: Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Поделите их между гостями занятия. Какие буквы мы будем сегодня изучать? (Буквы б - д. ) Дифференциация букв «б — д» 35 II. Основная часть занятия 1. Работа со словами-паронимами. Логопед: Рассмотрите модели слов. Вставьте буквы б - д в слова. Укажите значение слов. 2. Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 6, с. 12). Логопед: Белка делала в лесу запасы на зиму, и дятел решил ей помочь. Вместе они нашли много орешков, грибов и шишек. Рассмотрите внимательно дары леса.
Логопед раздаёт карточки с контурными изображениями шишек, грибов и орехов, на которых записаны слова с пропущенными буквами б - д. Логопед: Вставьте буквы в слова и поделите дары леса между друзьями. Какие слова вам показались самыми сложными? Какие слова незнакомы вам по значению? (Логопед объясняет значение новых слов. ) 3. Запись слов из предыдущего задания и обозначение букв занятия. 4. Работа по грамматическому оформлению предложений (задание 7. с. 12). Логопед: Белка и дятел предлагают вам новую игру: прочитайте предложения и закончите их при помощи картинок (логопед раздает детям соответствующие картинки). Назовите букву занятия в названии каждой картинки. Ребята набрали в лесу много... В магазин привезли карандаши и... Боря сделал игрушки из цветной... Боров нашел под дубом... У Бори красивая... 36 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Картинки: бумага, тетради, жёлуди, клумба, грибы, собака. 5. Физминутка. На усмотрение логопеда. 6. Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте (задание 8. с. 13). Логопед: Вставьте буквы б — д в слова текста и прочитайте. Что получилось? Почему это текст? Назовите признаки текста. В деревне. Летом... ратья... ыли в... еревне у... а... ушки и... е... ушки. Не... алеко от... еревни... ежала... ыстрая речка. Каж... ый... ень... ети лю... или у... ить там ры... у с утра и... о о... е... а. Потом спешили в лес за гри... ами и яго... ами. А вечером... ратья ра... отали в огоро... е вместе с... е... ушкой и... а... ушкой.
III. Итог занятия (задание 9, с. 13) Логопед: Прочитайте слова и составьте с ними рассказ. Запишите его. Назовите из текста слова с буквой, у которой второй элемент поднят вверх, а теперь такие, в которых второй элемент направлен вниз. Есть ли такие слова, в которых встречаются обе буквы занятия?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|