Занятие 11. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия
ЗАНЯТИЕ 11 Тема: Дифференциация букв п - т, П - Т. Цели: познакомить детей с буквами п - т; научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы п - т изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа, логическое и образное мышление, зрительное восприятие и внимание, умение конструировать и реконструировать. Оборудование: стилизованные изображения букв п — т; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; карточки, на которых различными шрифтами за- Дифференциация букв «п — т» 37 писаны буквы занятия; карточки с записанными на них слогами; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие умения конструирования и реконструирования. Логопед: Постройте буквы из элементов под диктовку: - нарисовать вертикальную палочку высотой в две клетки; - отступить одну клетку; - рядом начертить параллельно такую же палочку; - соединить две параллельные палочки наверху перекладиной. Это печатная заглавная буква П; - нарисовать вертикальную палочку высотой в одну клетку; - нарисовать наверху перекладину шириной в две клетки так, чтобы она касалась вертикальной палочки. Это печатная строчная буква т. 2. Запись букв га - т по заданию логопеда различным шрифтом. Запись темы занятия. Логопед: Напишите буквы, которые вы собрали по заданию, различным шрифтом: - рукописная строчная буква п; - рукописная заглавная буква Т; - рукописная заглавная буква П; - рукописная строчная буква тп; - печатная строчная буква п; - печатная заглавная буква П; - печатная строчная буква тп; - печатная заглавная буква Т.
II. Основная часть занятия 1. Сравнение букв занятия. Логопед: Сравните буквы п – т элементам (сколько элементов, как они расположены? ) 38 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
2. Нахождение сходства и различия в написании букв п – т (задание 1. с. 13). 3. Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия. Вывод: у рукописной буквы п вертикально пишем две палочки, у рукописной буквы т — три палочки, поэтому можно выбрать для их обозначения цифры, соответствующие количеству элементов: п-2, т–3. 4. Развитие зрительного внимания (задание 2. с. 13). Логопед: Найдите буквы занятия и подпишите под ними цифру 2 или 3:
5. Дифференциация букв п- т в слогах. Игра «Волшебный ластик» (задание З. с. 14). Логопед: Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стер в буквах пит перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв. //У //а ///а //у/// ///ы //я //о/// ///а/// е/// //ё Логопед: Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги. Ответы: пу, па, та, пут, ты, пя, пот, тат, ет, пё. Какое слово спряталось в слогах? (Пот. ) 6. Знакомство с героями занятия. Логопед: Соберите имена детей из букв. О, П, Л, Я - Поля. Т, Л, Я, А-Толя. Чем отличаются имена? (Написанием, значением. ) Какое имя принадлежит девочке? А какое мальчику? Логопед выставляет изображения детей и карточки с их именами. Дифференциация букв, «п — т» 39
7. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Логопед: Однажды Поля и Толя составляли из слогов слова. Каждый из них хотел вставить в слово карточку со своим слогом - ПА или ТА. Давайте разрешим спор детей. Вставьте карточки со слогами ПА и ТА и прочитайте слова. Назовите имена детей. Назовите самое длинное слово.
8. Дифференциация п – т в словах (задание 4. с. 14 ). Игра «Что задумал старичок Лесовичок? » Логопед: Однажды Поля и Толя были в лесу. Они собирали грибы и ягоды. Дети уже собирались пойти домой, но тут на лесной дорожке появился маленький старичок. (Логопед выставляет изображение Лесовичка. ) Он решил подшутить над ребятами и заколдовал их одежду и обувь. Прочитайте слова на карточках и «расколдуйте» вещи детей.
9. Физминутка. На усмотрение логопеда. 10. Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования. Логопед: Лесовичок видит, что с вами сложно справиться. Он отпускает детей и даёт им картинки. Эти картинки не простые, они разрезаны на части. Сложите картинки из частей и соберите сюжетные картинки: 40 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии - для Поли - изображение детской площадки; - для Толи - изображение комнаты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|