Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Итог занятия. Занятие 14. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия




III. Итог занятия

Кот здоров, кругом - веселье,

На столе - пирог с вареньем.

Логопед: Назовите для Леопольда слова с буквой л. Назовите слова с буквой м для мышат.

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Дифференциация букв л - м, Л - М в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели: закрепить у детей знания о написании букв л - м; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами-паронимами; устранить у детей кинетические нарушения; развивать умение согласовывать прилагательных с существительными в роде, фонематическое восприятие, зрительное внимание и память, логическое мышление; обучить детей составлению связного последовательного высказывания по опорным словам.

Оборудование: изображение ворот (на доске); предметные картинки с изображением героев занятия: кот Леопольд, мышата; раздаточные карточки-«мышеловки»; пособие «Зазеркалье», буквы л — м (запись на доске); альбом 2.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Припоминание темы прошлого занятия и букв л — м сходных по начертанию {задание 5. с. 17). Вы ушли и позабыли, Что в прекрасном замке были. Леопольд остался там, Начался вдруг шум и гам.


Дифференциация букв «л — м»                                             49


Мышки, что пирог не ели,

Отомстить вдруг захотели,

И, конечно, неспроста

Загорелись ворота.

Логопед: Рассмотрите картинки. Выпишите слова с буквой л в левый столбик, а слова с буквой л» — в правый. Выделите буквы л - м.

Тема занятия — буквы л — м. Дети сравнивают буквы по начертанию: количество, качество и расположение элементов букв л — м в пространстве.

II. Основная часть занятия

1. Работа со словами-паронимами (задание 6. с. 18).

Лишь ворота сохранились,

А за ними появилась

Речка быстрая, как быть?

Как же речку переплыть?

Логопед: Пока мышата с Леопольдом строят плот, давайте сравним пары слов по написанию, звучанию и значению.

МОШКА - ЛОЖКА        МАМА - ЛАМА

МАК - ЛАК                    МИЛЯ* - ЛИЛЯ

МОЛОТЬ - ЛОМОТЬ      ГНОМ - КЛОП*

Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

2. Дифференциация букв л - м в словосочетаниях.

Ну, и мыши тут как тут,

Вслед за нами уж бегут,

С рюкзаками за плечами,

Что бы это означало?

В рюкзаках у них... гранаты.

Стойте, дерзкие мышата!

Приготовим мышеловку —

И мышей поймаем ловко!

Логопед: Послушайте словосочетания и впишите в клетки мышеловки только буквы занятия: огромная лепешка, веселая матрешка, смешной Петрушка, ласковая мама, ленивый малыш, кислый лимон, сильный мороз, майский ландыш.


50             Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

 


Логопед читает словосочетания, дети «прячут слова» в мышеловку по образцу, заполняя все клетки мышеловки по строкам слева направо, начиная с верхнего левого угла. Образец: огромная лепёшка — м - л, весёлая матрёшка — л - м...

Составьте и запишите словосочетания со словами сильный, мышиный, медвежья, король, берлога, лось (задание 7, с. 18).

3. Работа с «перевертышами».

Удалась наша уловка,

Мыши плачут в мышеловке.

Обещают никогда

Не преследовать кота.

Вышли мышки на свободу

Жаль, в ненастную погоду!

Чтобы тучку отогнать,

Нужно слово разгадать.

 

Логопед: Переверните буквы и отгадайте слово.

 (Зазеркалье)

 

4. Дифференциация букв л-м на уровне предложения (задание 8. с. 18).

Всё не так в стране Зеркальной,

Все наоборот буквально!

Здесь не знаешь, с кем дружить –

В зеркалах печально жить.

Ты расставь всё по местам -

И порядок будет там!

Логопед: Вставьте в слова буквы л — м и прочитайте то, что у вас получилось. Запишите предложения и укажите буквы занятия.


Дифференциация букв «к — н»                                                51


5. Работа на уровне текста (задание 9. с. 19).

Логопед: Прочитайте слова, составьте и запишите рассказ из 4-5 предложений при помощи этих опорных слов, укажите наличие букв занятия.

Опорные слова: морозы, ребята - каток, мальчики - коньки,

снег - горка, Лида - санки, малыши - скамейка.

Перед записью текста производится его анализ (грамматическое оформление, логика построения, объяснение встречающихся орфограмм и слов с буквами занятия).

Все вы справились сейчас

И составили рассказ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...