Дифференциация звуков с — д в словах .
1.Определить, какой звук (ц или с) в начале а).санки, цапля, сумка, сова, цыпленок, сорока, со б) цветы/свинья, цветет, стая, стена, слива, смета 2. После успешного выполнения предыдущего зада а) заяц, лес, огурец, перец, ирис, скворец, Барбос, б) кольцо, косынка, курица, мусор, пуговица, ака в) астра, -овцы, деревца, огурцы, редиска, весна, 3. Определить, в какой последовательности идут 4. Определить наличие и место звука ц или с (в 5. Подобрать слова со звуком с. Определить место 6. Подобрать слова со звуком ц. Определить место 7. Придумать предложение со словом на звук с или ц. 8. Разделить доску или тетрадь на две части. Слева Во II классе слова записываются под соответствую
9. С помощью картинок разобрать значение слов 10. Назвать слова из прочитанных предложений, в которых встречается звук ц и с. Весна. Наконец наступила весна. Ярче засветило солнце. Примечание. Во II классе,наряду с предыдущим заданием можно записать слова со звуками с и ц. 11 Отобрать в одну сторону картинки, в названии а) Называть картинки. В этом случае ребенок опи б) Не называть картинки по представлению. 12. Определить звук и место его в отгадках. Сто одежек и все без застежек. (Капуста) Два конца, два кольца, посредине гвоздик. {Ножницы) На шесте дверей,.во дворце певец. А зовут его? (Скворец) Девочка Аленушка посадила зернышко. Летом выросло на грядке маленькое солнышко. (Подсолнуй) В воде купался, а сух остался. (Гусь) " Вырос в поле дом, полон дом зерном. > (Колос) На окне цветок колючий, смотрит за околицу. Вы его не.троньте лучше, очень больно колется. \(К.актус) Без окон, без дверей, полна горница зверей. (Огурец) То он —блин, то он — клин, ночью в небе не один. (Месяц) Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал — там и пропал. (Сахар) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. (Заяц) Ив дождь, и в зной он на посту, У народа на виду. Этот дядя всем пример. Дядя... (Милиционер) Мы дань не спим, мы ночь не спим, И день, и ночь стучим. (Часы) - Лежал, лежал и в речку побежал. (Снег)
13. Игра в лото. Карточки включают картинки на звуни ц и с. Игра может проводиться в двух вариантах. а) Детям раздаются буквы ц и с. Логопед называет слова. Ученик должен найти картинку на своей
карточке, определить, какой звук в слове (ц или с) и.закрыть ка'ртинку соответствующей буквой. б) Детям раздаются полосочки, разделенные на три части: Логопед читает слово. Ученик должен найти картинку, определить звук (ц или с], место его в сло 14. Письменные упражнения -(И класс): а) Вставить пропущенные буквы ц и с. Ве... ной мы /го... адили на нашей грядке огур... ы, реди...ку, пере... и... веклу. Раньше в... ех появи-ли...ь ро...тки реди...ки и огур... ов....аша поливал грядку.... оня полола.... коро на огур...ах появятся желтые... веты. А летом мы угостим огур-... а-ми маму и от...а. б) Диктант. Весной мы принесли в класс цветы и луковицы. Из луковицы выросли зеленые перья лука. Зацвели цветы. В нашем классе стало красиво. Подчеркнуть буквы" ц и с.. в) Выборочный диктант со звуками с и ц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|