Виды работ по закреплению функций
фонематического анализа слов 1.Составить слова различной эвуко-слоговой струк 2. Вста,в<ить в данные слова пропущенные буквы: 3. Подобрать слова, где заданный звук был бы на це слова. Например, придумать слова, в которых звук к был бы в начале, середине, в конце слова. 4. Выбрать из предложения слова с определенным 5. Добавить количество звуков к одному и тому же па — пар ко — кот па------ пары ко------- коза па--------- парад ко----------- кошка па-------- ^ — паруса ко----------- — корова
6. Подобрать слова с определенным количеством зву 7. Подобрать сло)ва на каждый звук, составляющий
ш
шар кит астра шуба 'коза аист шорох камень арбуз шкаф крыша Алла 8. Преобразовать слова: а) добавляя звук. Логопед задает вопросы:. 1) Какое получится, новое слово, если, к нему добавить один звук?
пар + к — парк В + Аня — Ваня к + осы — косы п:+ луг — плуг 2) Что надо сделать, чтобы из слова пол получилось слово полк, из слова бок получилось слово бокс и т. д.? Затем дается задание: прочитать слово, прибавить впереди букву, чтобы получилось новое слово (рот, мех,
игры, бор, дочка, еда, пушка —крот, смех, тигры, сбор, удочка, беда, опушка); б) изменяя один звук этого слова (цепочка слова): Дополнительно логопед задает вопросы: 1) Чем похожи эти слова? Чем они отличаются? 2) На каком месте в слове стоят эти разные звуки? в) получить новое слово путем перестановки звуков: пила — липа карп — парк кот — кто палка — лапка гора — рога кукла — кулак рыбак — рыбка волос — слово ручка — круча 9. Какие слова можно составить из букв слова 10. От записанного на доске слова образовать цепоч дом — мак — кот — топор — рот —...
11.Игра в кубик. На гранях кубика различное коли 12. Слово-загадка. На доске пишется первая буква 13. Составляется графическая нос —сон лес —сел сор —рос кот — ток дар — рад топ — пот
15. Заполнить схему.
Например, слева записать в клетках слова, оканчивающиеся на букву /?, а справа вписать слова, начи* наюдциеся на р.
16. $писа.ть букву в кружки. Например, вписать в данные Дружки третью букву следующих слов (даются картинки): 1) рак, 2) брови, 3) сумка, 4) трава, 5) сыр. Назвать.слово, которое получится (комар). 17, Разгадать ребус. От названий картинок взять первый звук. Назвать полученное слово, предложение. 18. Выбрать картинки с определенным количеством звуков в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых раз
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|