Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой институт избирательной комиссии муниципального образования




План занятия

1. Правовой статус избирательной комиссии муниципального образования.

2. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования.

3. Компетенция избирательной комиссии муниципального образования.

4. Организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования.

5. Правовые акты избирательной комиссии муниципального образования.

Литература

Андреев В.И. Порядок формирования как один из важнейших элементов правового статуса избирательных комиссий муниципальных образований
// Конституционное и муниципальное право. 2012. N 4;

Белоусова Е.В. Избирательная комиссия муниципального образования - муниципальный орган с неопределенным статусом // Российский юридический журнал. 2010. N 4;

Бузин А.Ю. Составы участковых избирательных комиссий как зеркало российских выборов // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 12;

Вискулова В.В. Правотворчество избирательных комиссий как гарантия избирательных прав граждан // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 12. С. 37 - 41.

Гетьман Л.С. Юридическое значение и действительность протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. №1;

Добровольский П.Е. О независимости избирательных комиссий муниципальных образований // Административное и муниципальное право. 2008. N 10;

Князев С.Д., Кораблин В.Е., Ковалева В.Н. Окружная избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003;

Мазова О.В. Особенности юридической ответственности избирательной комиссии как юридического лица // Журнал российского права. 2009. N 9;

Макарцев А.А. Избирательная комиссия муниципального образования: к проблеме правового статуса // Российская юстиция. 2014. N 8;

Матейкович М.С., Сучилин В.Н. Избирательные комиссии муниципальных образований в системе избирательных комиссий // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 10;

Миронов Н.М. Конституционные и международно-правовые основы системы избирательных комиссий в Российской Федерации // Право и политика. 2006. N 9;

С ухорукова О. Избирательная комиссия муниципального образования: понятие и особенности правового статуса // Муниципальная служба. 2007. №2.

Попова А.Е. Независимость избирательных комиссий муниципальных образований как основополагающий принцип организации их деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 10;

Шугрина Е.С. Некоторые организационно-правовые проблемы в работе избирательных комиссий в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 1.

 

Нормативно - правовые акты и судебная практика

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. N 36. Ст. 4466.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Опубликован 07.04.2015 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. 02.12.1996. N 49. Ст. 5497.

Федеральный закон от 10.01.2003 N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. N 2. Ст. 172.

Устав (Основной Закон) Челябинской области, утвержденный Законом Челябинской области от 25.05.2006 N 22-ЗО // Южноуральская панорама. 16.06.2006. N 114-115.

Закон Челябинской области от 26.10.2006 N 70-ЗО "Об избирательных комиссиях в Челябинской области // Южноуральская панорама. 21.11.2006. N 233-234.

Закон Челябинской области от 29.06.2006 N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области"// Южноуральская панорама. 11.07.2006 (спецвыпуск).

Устав Миасского городского округа Челябинской области от 20.01.2000 (ред. от 27.01.2012) // Миасский рабочий. 28.11.2009. N 175.

Постановление ЦИК России от 17.02.2010 N 192/1337-5 "О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий" // Вестник Центризбиркома РФ. 2010. N 2.

Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 26.03.2014 N 93/730-5 "О Положении о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования" // // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 11.02.2014 N 88/670-5 "О Перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов Глав муниципальных образований в Челябинской области"// // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 19.08.2009 N 65/425-4 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении муниципальных выборов в Челябинской области по единому избирательному округу" // // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2014 N 4-АПГ14-20 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2014 N 4-АПГ14-19 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Определение Верховного Суда РФ от 19.08.2014 N 73-АПГ14-8 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2014 N 78-АПГ14-18 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2014 N 78-АПГ14-16 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Для каких целей образуется избирательная комиссия муниципального образования?

2. Можно ли не создавать собственную избирательную комиссию в муниципальном образовании?

3. Является ли избирательная комиссия муниципального образования органом местного самоуправления?

4. Наделяется ли избирательная комиссия муниципального образования правами юридического лица?

5. Какой орган формирует избирательную комиссию муниципального образования?

6. В каком порядке формируется избирательная комиссия муниципального образования?

7. На какие два вида можно подразделить членов избирательной комиссии муниципального образования?

8. Что относиться к компетенции избирательной комиссии муниципального образования?

9. В каких формах работы функционирует избирательная комиссия муниципального образования?

10. Какие правовые акты принимаются избирательной комиссии муниципального образования?

 

Задачи

1. В Уставе муниципального образования закреплена норма о том, что избирательная комиссии муниципального образования действует на непостоянной основе и образуется для проведения очередных муниципальных выборов. Соответствует ли требованиям законодательства РФ подобное положение Устава муниципального образования?

2. Избирательная комиссия Субъекта РФ приняло постановление о возложении на территориальные избирательные комиссии полномочий избирательных комиссий муниципальных образований. Соответствует ли требованиям законодательства РФ подобное постановление избирательной комиссии Субъекта РФ?

3. В соответствии с ч. 2. Ст. 39 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом. В ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона закреплена норма о том, что в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления. Можно ли отнести избирательную комиссию муниципального образования к органам местного самоуправления с учетом содержания вышеуказанных норм?

4. В соответствии с положениями Устава муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования. Соответствует ли подобная норма требованиям законодательства Российской Федерации о независимости избирательных комиссий от органов государственной власти и органов местного самоуправления?

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса в случае наличия членства в политической партии, рекомендовавшей их в состав избирательной комиссии муниципального образования, не приостанавливают его на период работы в избирательной комиссии. Способствует ли подобное положение обеспечению независимости в работе избирательной комиссии муниципального образования?

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации избирательная комиссия муниципального образования не входит в структуру органов местного самоуправления. Чем, по вашему мнению, можно объяснить тот факт, что нормативные положения о ней располагаются в главе шестой Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, посвященной правовому регулированию вопросов статуса и системы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления?

7. В соответствии с ч. 2. Ст. 39 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в систему органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Означает ли это, что у избирательной комиссии муниципального образования отсутствуют властные полномочия?

8. Представительный орган муниципального образования принял решение о прекращении финансирования избирательной комиссии муниципального образования, ссылаясь на то, что она не входит в систему органов местного самоуправления. Соответствует ли требованиям законодательства Российской Федерации подобное решение представительного органа муниципального образования?

9. Представительный орган муниципального образования принял решение о наделении избирательной комиссии муниципального образования правами юридического лица. Какие документы необходимо будет представить для государственной регистрации избирательной комиссии муниципального образования в качестве юридического лица?

10. Представительный орган муниципального образования принял решение о том, что в составе избирательной комиссии муниципального образования все ее члены будут работать на постоянной основе. Соответствует ли требованиям законодательства Российской Федерации подобное решение представительного органа муниципального образования?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...