Правовой институт форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
План занятия 1. Понятие и виды форм осуществления населением местного самоуправления. 2. Понятие и виды форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. 3. Понятие и виды форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. 4. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, допускаемые федеральным законодательством. Литература Бычкова Е.И. К вопросу о повышении уровня активности граждан при реализации правотворческой инициативы // Российская юстиция. 2013. N 6. С. 14 – 16; Гасанбеков С.Р. Проблемы развития форм реализации населением права на местное самоуправление, вытекающих из норм конституционного права // Общество и право. 2009. N 5; Евлаш Т.В. Понятие и значение местного референдума как внешнее проявление реализации населением права на местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 2; Зенин С.С. Тенденции развития законодательства, регулирующего порядок организации и проведения публичных слушаний как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 5; Карагод Н.В. Преемственность и комплексность правового регулирования общественных отношений, связанных с обсуждением населением проектов правовых актов и вопросов местного значения // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 2; Каткова Л.В. Взаимодействие населения и органов местного самоуправления (на примере о. Муром) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2014. N 3. С. 27 – 30; Комарова В.В. Особенности непосредственного народовластия на местном уровне осуществления публичной власти // Евразийский юридический журнал. 2013. N 11. С. 87 – 89;
Максимова Н.В. Участие населения в осуществлении местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 5; Минина А.А., Ризк О.А. Правовая активность граждан как критерий эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2014. N 7. С. 619 – 625; Нудненко Л.А. Проблемы правовой регламентации правотворческой инициативы граждан в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 2; Полянский В.В., Волков В.Э. Гармонизация публичной власти - цель реформы местного самоуправления // Lex russica. 2014. N 7. С. 772 – 782; Фасеев И.Ф. Конституционно-правовые принципы регулирования учета мнения населения при изменении территорий местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 13; Холопов В.А. Комплексный анализ функций и форм непосредственной муниципальной демократии: дискурс теории и практики // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 10. С. 30 – 33; Чеботарев Г.Н. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 11. С. 72 – 77; Яковенко М.А. Право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в системе конституционных прав и свобод // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 3.
Нормативно - правовые акты и судебная практика Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. N 36. Ст. 4466. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. N 2. Ст. 163.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 05.07.2004. N 27. Ст. 2710. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 17.06.2002. N 24. Ст. 2253. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. 02.12.1996. N 49. Ст. 5497. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. N 19. Ст. 2060. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 28.07.2014. N 30 (Часть I). Ст. 4213. Устав (Основной Закон) Челябинской области, утвержденный Законом Челябинской области от 25.05.2006 N 22-ЗО // Южноуральская панорама. 16.06.2006. N 114-115. Закон Челябинской области от 29.06.2006 N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области" // Южноуральская панорама. 11.07.2006 (спецвыпуск). Закон Челябинской области от 29.06.2006 N 42-ЗО "О местном референдуме в Челябинской области" // Южноуральская панорама. N 140. 19.07.2006. Закон Челябинской области от 12.03.2015 N 137-ЗО "О порядке избрания глав муниципальных образований Челябинской области и их отдельных полномочиях и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Челябинской области" // Южноуральская панорама. N 43. 24.03.2015. Устав Миасского городского округа Челябинской области от 20.01.2000 (ред. от 27.01.2012) // Миасский рабочий. 28.11.2009. N 175. Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.08.2006 N 4 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Миасском городском округе" // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф. Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2014 N 305-КГ14-4608 по делу N А41-59384/13 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2014 N 78-АПГ14-18 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф. Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2014 N 78-АПГ14-16 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф. Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2013 N 2091-О // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф. Вопросы для самоконтроля 1. Какие формы осуществления местного самоуправления выделяются в теории муниципального права? 2. На какие три вида можно разграничить непосредственные формы осуществления местного самоуправления? 3. Какие самоуправленческие формы относятся к формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления? 4. Какие самоуправленческие формы относятся к формам участия населения в осуществлении местного самоуправления? 5. Какие самоуправленческие формы относятся к иным, допускаемым законодательством РФ, формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления? 6. Какие вопросы не могут быть вынесены на местный референдум? 7. На какие виды можно подразделить муниципальные выборы? 8. Какие избирательные системы могут быть использованы при проведении муниципальных выборов? 9. В каких муниципальных образованиях допускается для решения вопросов местного значения проведение схода граждан? 10. Какими способами возможно осуществление территориального общественного самоуправления?
Задачи 1. Допускается ли законодательством Российской Федерации установление законом субъекта Российской Федерации только одной избирательной системы, применяемой на муниципальных выборах? 2. Два муниципальных образования объединились в одно муниципальное образование. Какой орган или должностное лицо уполномочены назначать выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования? 3. Депутат представительного органа муниципального образования избран по одномандатному избирательному округу. Избиратели решили инициировать его отзыв в связи с тем, что он не проводит прием избирателей и не исполняет другие депутатские полномочия. В регистрации инициативной группы им было отказано избирательной комиссией муниципального образования в связи с тем, что отзыв к депутатам данного представительного органа не может быть применен, так как часть депутатов этого представительного органа муниципального образования избрана по спискам кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями. Соответствует ли законодательству данное решение избирательной комиссии муниципального образования?
4. Депутаты представительного органа муниципального образования провели процедуру выборов Главы муниципального образования в соответствии с требованиями, закрепленными в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Группа депутатов представительного органа муниципального образования обжаловала в суд результаты состоявшихся выборов Главы муниципального образования, сославшись на то, что при их проведении были нарушены требования к выдвижению кандидатов, к правилам голосования на выборах, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Каким должно быть решение суда? 5. Граждане могут участвовать в территориальном общественном самоуправлении по месту их жительства. Как должен определяться и подтверждаться факт проживания гражданина на данной территории? 6. В уставе муниципального образования предусмотрено осуществление контроля органов местного самоуправления за расходованием органами территориального общественного самоуправления средств, предоставленных из местного бюджета? В связи с этим Глава муниципального образования потребовал представить для осуществления контроля все документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления микрорайона. Законны ли требования Главы муниципального образования? 7. В связи с тем, что в уставе муниципального образования предусмотрена обязанность органов местного самоуправления способствовать организации территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования, жители микрорайона, организующие территориальное общественное самоуправление, обратились в представительный орган муниципального образования с просьбой о закреплении в местном бюджете средств на финансирование деятельности по организации территориального общественного самоуправления. Обязан ли представительный орган муниципального образования предусмотреть указанные средства?
8. Жители муниципального образования, зарегистрировавшие в установленном порядке территориальное общественное самоуправление на территории своего микрорайона, начали осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. Налоговые органы потребовали зарегистрировать территориальное общественное самоуправление в качестве юридического лица. Законны ли требования налоговых органов? 9. На публичные слушания вынесен вопрос об изменении границ территориальной зоны, в которой запрещается многоэтажное строительство. Проведение публичных слушаний по данному вопросу назначено в другом микрорайоне города, территориально удаленном для жителей, протестующих против многоэтажной застройки их микрорайона. Законно ли назначение публичных слушаний не по месту нахождения предмета публичных слушаний? 10. В устав муниципального образования вносятся изменения в целях приведения закрепляемых в уставе муниципального образования полномочий органов местного самоуправления в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Должны ли подобные изменения в устав муниципального образования выноситься на публичные слушания?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|