Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Серия 1. Уровень моторной реализации — 95 баллов (79, 2%) а) Звукопроизношение — 30 баллов. б) Слоговая структура слова — 9 баллов; звуковая структура слова — 12 баллов. скакалка — скакалка (1, 5 за слоговую структуру и 1, 5 за звуковую структуру) танкист — танкист (1, 5; 1, 5) космонавт — космонавт (1, 5; 1, 5) милиционер — ми-ли-ци-о-нер (1 — замедленное повторение слова; 1, 5) сковорода — скоровода (О — перестановка слогов; 1, 5 звуковая структура сохранена) кинотеатр — кинотеатр (1, 5; 1, 5) баскетбол— баскетбол (1 — замедленное воспроизведение; 1, 5) перепорхнуть — пе-ре-порх-нутъ (1 — послоговое воспроизведение; 1, 5) аквалангист — ахлавагнис (0 — перестановка и изменение структуры слогов; 0 — пропуск двух звуков и замена одного) термометр — термормертор (0 — вставка слога, изменение структуры слога, 0 — вставка 3 звуков) в) Оральный праксис и артикуляционная моторика — 21 балл. г) Повторение цепочек слогов — 26 баллов. Серия 2. Словообразовательные навыки — 24 балла (26, 7%) Серия 3. Грамматический строй — 70 баллов (46, 6%) а) Составление предложений по картинкам (I): 11; 2; 6 (оценки указываются в том порядке, что и в предыдущем случае). б) Составление предложений по картинкам (II): 10; 4; 4. в) Составление предложений по картинкам (III): 5; 9; 11. Сено на машину ложат. (1 — неправильный порядок слов, пропуск членов предложения, негрубый аграмматизм; 1 — смысловая неполнота; 0) Это девочка... (? ) Девочка пришла (2 — использование помощи, пропуск членов предложения; 1 — смысловая неполнота; О) Они,... чемоданы... (? ) ложат. (1 — использование помощи, негрубый аграмматизм, стереотипность оформления; 3 — смысловая неадекватность; 2) Тут это... (? ) Вот тут. (0; 3 — смысловое программирование высказывания недоступно; отчетливые трудности лексического выбора, использованы только местоимения — 6)
Лесенка... несут... что залезть на дерево (? ) Что... вот тут. (1 — наличие аграмматизмов; 1 — смысловая неполнота; 3) г) Повторение предложений: 7; 9; 2. В саду было много красных яблок. — В саду было много красных яблок. (3; 0; 0) Ранней весной затопило весь наш луг. — Ранней весной затопило весь наш... (2 — пропуск членов предложения; 1 — смысловая неполнота; 0) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. — Дети катали танки и делали снежную бабу. (2 — пропуск членов предложения, 2 — смысловая неточность; 2 — замена одного слова по звуковому сходству) Коля сказал, что он не пойдет сегодня гулять, потому что холодно. — Потому холодно. (0 — грубое упрощение структуры предложения; 3 — утрата смысла высказывания; 0) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. — Паслись это... за рекой. (0 — грубое упрощение синтаксической структуры предложения; 3 — утрата смысла; 0). д) Составление предложений из слов в начальной форме: 4; 11; 5. Доктор, лечить, дети —... (? ) Доктор... (? ) лечит... (? ) детей. (1 — составление предложения по вопросам; 3 — невозможность самостоятельного смыслового программирования высказывания; 0) Сидеть, синичка, на, ветка — Она сидит... (? ) на дерево. (1 — использование помощи, аграмматизм; 1 — смысловая неполнота; 4 — за две вербальных замены) Груша, бабушка, внучка, давать — Отдает... (? ) Внучке дает... (? ) Бабушка. (1 — использование помощи, пропуск членов предложения, неправильный порядок слов; 3 — невозможность смыслового программирования предложения; 1 — поиск с нахождением нужного слова) Миша, собака, бросить, небольшая, косточка — не выполнил (0; 3 — невозможность смыслового программирования; 0) Петя, купить, шар, мама, красный — Мама покупает... (? ) шар... (? ) (1 — пропуск нескольких членов предложения, использование помощи; 1 — смысловая неполнота; 0)
е) Верификация предложений: 9; 3; 0. Собака вышла в будку. — Собака вошла в будку. (3; 0; 0) По морю плывут корабль. — По морю корабли плывут. (3; 0; 0) Дом нарисован мальчик. — Дом нарисовал мальчик. (3; 0; 0) Хорошо спится медведь под снегом. — отказ (0; 0; 0) Над большим деревом была глубокая яма. — отказ (0; 3 — не выявлена смысловая ошибка; 0). ж) Вставка предлогов в предложение — 4 балла. Лена наливает чай... чашки. — в чашки (3) Птенец выпал... гнезда. — в гнезда... (? ) (0) Щенок спрятался... крыльцом. — в крыльцом (? )... за крыльцом (1 — исправился после стимулирующей помощи) Деревья шумят... ветра. — отказ (0) Пес сидит... конуры. — отказ (0). з) Завершение предложений — 5 баллов. Игорь промочил ноги, потому что... — отказ. Сережа замерз, хотя... — оделся. и) Образование множественного числа существительных — 15 баллов. стол — столы (3) — столов (3) стул — стулы (0) — стулов (0) окно — окны (0) — окон (3) звезда — звезды (3) — звезд (3) ухо — ухи (0) — ух, ухов (0) Штрафные оценки за серию Лексические ошибки — 28 штрафных очков. Смысловые ошибки — 38 штрафных очков, что соответствует -15 баллам. Ошибки, обусловленные трудностями фонематического восприятия, — 1 ошибка, т. е. (-5). Серия 4. Связная речь — 5 баллов (4, 2%) а) Рассказ по серии картинок — 5 баллов. Картинки раскладывал по наводящим вопросам. Он шел. Он с грибами это... ведро. И подошел. И вот он рассыпает. И вот уже вышел. Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения — 0 баллов (использование помощи при раскладывании картинок и составлении рассказа, смысл происходящего понят неверно). Критерий программирования текста — 5 баллов (использование стереотипных связующих элементов, тенденция к фрагментарности, перечислению событий без обобщающей сюжетной линии). Критерий грамматического оформления высказывания — 0 баллов (пропуск глагола и однообразие грамматического оформления). Критерий лексического оформления — 0 баллов (множественные вербальные замены, выраженная бедность словаря). б) Пересказ — 0 баллов. После двух предъявлений. Галки. Он рассыпал. (? ) Галки. Потом отправили... Выгнали. Штрафные и дополнительные оценки за серию Стереотипность грамматического оформления — (-10 баллов — 3 ошибки, выделенные жирным шрифтом, кроме этого в пересказе есть персевераторные ошибки: инертное воспроизведение фрагмента рассказа по серии и двукратное повторение предложения «Галки. »).
Штраф за вербальные ошибки — за 5 ошибок, выделенных подчеркиванием, в двух текстах (-10 баллов). Средняя длина текста — 12 слов, что соответствует 0 баллов. Средняя длина синтагмы — 2, 2 слова. Средний индекс прономинализации — 0, 75. Серия 5. Номинативная функция речи — 71 балл (59, 2%) а) Называние предметов — 36 баллов. б) Называние действий — 35 баллов. в) Словоупотребление — 28 штрафных очков за лексические ошибки в пробах на синтаксис, что соответствует 0 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|