Недифференцированный маркетинг
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание
1. Процесс маркетинга. 2 2. Основные функции маркетинга. 3 3. Виды маркетинга. 4 4. Товар в маркетинговой деятельности. 6 5. Товарная политика фирмы.. 8 6. Цена в системе маркетинга. 26 7. Изучение спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения 33 8. Маркетинговое изучение рынка. 38 9. Исследование и анализ внешней среды и рынков. 41 10. Анализ покупательского поведения индивидуальных потребителей 51 Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей 51 11. Организация маркетинга на предприятии. 59 12. Основные понятия рекламной деятельности фирмы.. 70 Процесс маркетинга
Процесс маркетинга представляет собой упорядоченную совокупность стадий и действий по разработке и сбыту продукции соответствующей требованиям покупателей и возможностям рынка. Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения. Основные направления маркетинговых исследований • исследование рынка (изучение конъюнктуры рынка); • исследование потребителей (сегментация рынка); • изучение конкурентов (разработка конкурентной политики); • исследование предложения (разработка стратегии качества); • исследование товара (разработка товарной политики); • изучение цены (разработка ценовой политики); • изучение эффективности продвижения товаров (разработка • исследование эффективности рекламной политики (эффективность средств рекламы, размещения рекламы, эффективности рекламных объявлений).
Выделяют семь основных этапов маркетингового исследования:
На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и определяется круг вопросов, подлежащих к изучению.
На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования (приказ, распоряжение).
На втором этапе составляется подробный план исследования. В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования. На третьем этапе проводится сбор данных. Процессу сбора данных предшествуют определение требуемых исходных данных. Процессу сбора данных предшествуют: • определение требуемых исходных данных; • установка источников информации; • выбор методов ее сбора. На четвертом этапе даются анализ собранных данных и их интерпретация. Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования. На пятом этапе подготавливается отчет о проведенном исследовании. Он содержит изложение вскрытых в процессе исследования как позитивных, так и негативных для фирмы моментов. С учетом их формируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование. Такие отчеты предоставляются всем заинтересованным лицам. На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы.
Основные функции маркетинга
Аналитическая функция
– Изучение рынка как такового. – Изучение потребителей. – Изучение фирменной структуры. – Изучение товара (товарной структуры). – Анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция
– Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
– Организация материально-технического снабжения. – Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция (функция продаж) – Организация системы товародвижения. – Организация сервиса. – Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. – Проведение целенаправленной товарной политики. – Проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля – Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. – Информационное обеспечение управления маркетингом. – Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). – Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Виды маркетинга
В зависимости от этапов развития маркетинга можно выделить пять его видов. • недифференцированный; • дифференцированный; • концентрированный; • комплексный; • взаимосвязанный маркетинг. Недифференцированный маркетинг • основан на принципе комплексной, взаимоувязанной деятельности по элементам «товар - покупатель» ___ «сбыт - реклама», но он не предусматривал деление рынка на сегменты (активное развитие в 50-годы)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|