Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недифференцированный маркетинг





Содержание

 

1. Процесс маркетинга. 2

2. Основные функции маркетинга. 3

3. Виды маркетинга. 4

4. Товар в маркетинговой деятельности. 6

5. Товарная политика фирмы.. 8

6. Цена в системе маркетинга. 26

7. Изучение спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения 33

8. Маркетинговое изучение рынка. 38

9. Исследование и анализ внешней среды и рынков. 41

10. Анализ покупательского поведения индивидуальных потребителей 51

Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей 51

11. Организация маркетинга на предприятии. 59

12. Основные понятия рекламной деятельности фирмы.. 70

Процесс маркетинга

 

Процесс маркетинга представляет собой упорядоченную совокупность стадий и действий по разработке и сбыту продукции соответствующей требованиям покупателей и возможностям рынка.

Под маркетинговыми исследованиямиобычно понимается целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения.

Основные направления маркетинговых исследований

• исследование рынка (изучение конъюнктуры рынка);

• исследование потребителей (сегментация рынка);

• изучение конкурентов (разработка конкурентной политики);

• исследование предложения (разработка стратегии качества);

• исследование товара (разработка товарной политики);

• изучение цены (разработка ценовой политики);

• изучение эффективности продвижения товаров (разработка

• исследование эффективности рекламной политики (эффективность средств рекламы, размещения рекламы, эффективности рекламных объявлений).

 

Выделяют семь основных этапов маркетингового исследования:

 
 

 


На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и определяется круг вопросов, подлежащих к изучению.

На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования (приказ, распоряжение).

 

На втором этапе составляется подробный план исследования.



В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования.

На третьем этапе проводится сбор данных. Процессу сбора данных предшествуют определение требуемых исходных данных.

Процессу сбора данных предшествуют:

• определение требуемых исходных данных;

• установка источников информации;

• выбор методов ее сбора.

На четвертом этапе даются анализ собранных данных и их интерпретация.

Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования.

На пятом этапе подготавливается отчет о проведенном исследовании.

Он содержит изложение вскрытых в процессе исследования как позитивных, так и негативных для фирмы моментов.

С учетом их формируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование. Такие отчеты предоставляются всем заинтересованным лицам.

На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы.

 

 

Основные функции маркетинга

 

Аналитическая функция

 

– Изучение рынка как такового.

– Изучение потребителей.

– Изучение фирменной структуры.

– Изучение товара (товарной структуры).

– Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция

 

– Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

– Организация материально-технического снабжения.

– Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж)

– Организация системы товародвижения.

– Организация сервиса.

– Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

– Проведение целенаправленной товарной политики.

– Проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля

– Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

– Информационное обеспечение управления маркетингом.

– Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

– Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

 

Виды маркетинга

 

 

В зависимости от этапов развития маркетинга можно выделить пять его видов.

• недифференцированный;

• дифференцированный;

• концентрированный;

• комплексный;

• взаимосвязанный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг

• основан на принципе комплексной, взаимоувязанной деятельности по элементам «товар - покупатель» ___ «сбыт - реклама», но он не предусматривал деление рынка на сегменты (активное развитие в 50-годы)





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.