Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путём анализа выпуска и сбыта продукции.




В рамках первого подхода изучаются все документы, представляющие интерес для предприятия, изданные статистическими органами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления, а также являющиеся результатом специальных не маркетинговых исследований.
Такая информация более дешёвая, даже бесплатная, относительно легко доступная.

Сама информация может быть:

- закрытой

- неполной

- недостаточно детализированной

Второй подход к изучению рынка предполагает исследование мотивации и поведения потребителей путём проведения специальных обследований:

 

- интервьюирование

- собеседование

- анкетирование

В качестве опрашиваемых выступают:

1. обычные потребители;

2. профессионалы- эксперты;

3. пользователи, влияющие на выбор продавца.

Поэтому специалист, который проводит подобные исследования, должен хорошо знать:

- рынок

- исследуемый продукт

- обладать информацией о компаниях производителях и посредниках.

При обследовании продукции производственно- технического назначения необходимо обеспечить участие в принятии решений специалистов и руководителей, оказывающих влияние на закупочную политику. Для этого формируются закупочные центры.

Закупочный центр - совокупность всех лиц и групп лиц, участвующих в принятии решений о закупках и имеющих общие цели и разделяющих риск предприятия.

Закупочный центр не является фиксированной организационной единицей. Его состав меняется в зависимости от вида закупок. Для простых закупок он один сотрудник отдела снабжения. Для сложных закупок закупочный центр может включить 20-30 человек.

3. Механизм рыночной экономики.

Рыночная экономика чётко регулирует отношения производителей, посредников и покупателей благодаря действию трёх основных моментов: прибыли, конкуренции и системы цен.

Стремление получить прибыль заставляет производителей выпустить только те товары и услуги, за которые люди готовы платить.

Колебание цен в процессе конкуренции позволяет судить о том, с какими издержками, и какой товар требуется обществу в данный момент.

А конкуренция через механизм ценообразования позволяет рационально распределять материальные, трудовые, денежные ресурсы, т.е. осуществлять свободный прилив капитала.

Любой товар: труд, товар, земля и др. в условиях рыночной экономики имеют определённую цену.

 

Схема функционирования рыночной экономики

 

4. Оценка текущего спроса

Наибольшее практическое значение имеет определение текущего рыночного спроса. В общем случае определение текущего рыночного спроса в денежном исчислении Q осуществляется по формуле:

Q = n × g × p

Где:
n - число покупателей данного вида товара на рынке в целом;

g - число покупок одного покупателя за определённый период;

p - средняя цена данного товара.

В этой формуле при его конкретизации под определённые виды товаров следует учесть дополнительные факторы, определяющие спрос на эту продукцию.

Так, например, при проведении маркетинговых исследований необходимо оценить спрос на замену. Для этого необходимы следующие данные:

- объём имеющегося у потребителей исследуемого товара длительного пользования

- распределение этого товара по сроку службы (с учётом факторов физического, экономического, психологического старения) темп замены товара

- возможность появления новых альтернатив замены

 

Спрос на замену находится в прямой зависимости от количества и срока службы товара длительного пользования.

Темп замены необязательно совпадает с темпом прекращения срока службы. Под темпом прекращения срока службы понимается доля товаров длительного пользования прекращающих существование. Товар может устареть потому, что его экономические показатели стали неудовлетворительными или просто потому, что он вышел из моды.

Общая характеристика методов прогнозирования, примененных в маркетинговых исследованиях.

Прогнозирование– это задача, которую в явной и неявной форме неизбежно должны выполнять все организации.

 

Помимо получения будущих тех или иных параметров целью прогнозирования также является пробуждение к размышлению:

- о, том, что может произойти во внешней среде

- и каким последствиям для фирмы это приведет

 

Методы прогнозирования можно классифицировать:

- на эвристические

- на экономико-математические

1. Эвристические методы предполагают, что подходы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и не отделимы от лица делающего прогноз. При разработке прогноза доминируют:

• интуиция

• прежний опыт

• творчество и воображение

К данной категории методов относятся методы:

• социологических исследований

• экспертные методы

 

При этом опрашиваемые, давая свои оценки, могут основывать свои суждения, как на голой интуиции, так и используя определенные причинно-следственные связи, данные статистики и расчетов.

 

2. При использование экономико-математических методов -подходы к прогнозированию четко сформулированы и могут быть воспроизведены другими лицами, которые неизбежно придут к такому же прогнозу.
Структура моделей при этом устанавливается и проверяется экспериментально, т.е. поддаются объектному наблюдению и измерению.

 

Все прогнозы объема продаж строятся на использование трех видов информации, полученной на основе изучения:

- что люди говорят

- что люди делают

- что люди сделали

Получение первого вида информации основывается на изучении мнения потребителей и покупателей, торговых агентов и посредников. Здесь используются методы социологических исследований и экспертные методы.
Изучение того, что люди делают предполагает проведение тестирования рынка.
Изучение того, что люди сделали - предполагает анализ статистических данных о сделанных ими покупках.

Методы экспертных оценок используется для прогнозирования событий будущего, если отсутствуют статистические данные или их недостаточно.
В то же время экспертные оценки имеют и недостатки: С одной стороны нет гарантий, что полученные оценки действительно достоверны.

Применяются как индивидуальные, так и групповые (коллективные) экспертные опросы. К числу групповых экспертных опросов относятся:

- открытое обсуждение поставленных вопросов с последующим открытым или закрытым голосованием

- закрытое обсуждение с последующим закрытым голосованием или заполнением анкет экспертного опроса

- свободные высказывания без обсуждения и голосования.

 

Эти методы обсуждения страдают рядом недостатком, таких, как:

- взаимное влияние мнений экспертов

- нежелание участников обсуждения отказаться от ранее высказанного мнения.

 

Второй тип групповых экспертных оценок можно разделить на две категории:

 

- экспертный опрос, проводимый в один тур путем одного заполнения анкет

- экспертный опрос, проводимый в несколько туров путём многократного заполнения анкет экспертами с целью последовательного уточнения оценок.

 

Можно выделить следующие основные этапы экспертных опросов проводимых в один тур:

1. Подбор экспертов и формирование экспертных групп.

2. Формирование вопросов и составления анкет.

3. Формирование правил определения суммарных оценок на основе оценок отдельных экспертов.

4. Работа с экспертами.

5. Анализ и обработка экспертных оценок

 

Одним из наилучших методов использования суждений экспертов является метод «Дельфи»(по имени древнегреческого города «Дельфи», который заслужил свою известность людьми (оракулами) занимающимися предсказанием будущего), предусматривающий проведение экспертного опроса в несколько туров.

В методе «Дельфи» делается попытка усовершенствовать групповой подход к разработке прогноза и оценки путём взаимной критики к субъективным взглядам, высказываемых отдельными специалистами без непосредственных контактов между ними и при сохранении анонимности мнений или аргументаций в защиту этих мнений.

 

Метод коллективной генерации идей (по американской терминологии, метод «мозговой атаки») относится к третьему типу групповых экспертных оценок и направлен на получение большого количества идей, в том числе и от лиц, которые, обладая достаточно высокой степенью эрудиции, обычно воздерживаются от высказываний.

При проведении экспертного опроса с помощью метода мозговой атаки проблема должна быть сформулирована в основных терминах с выделением центрального вопроса. Кроме того, предусматриваются отсутствие любого вида критики, препятствующей формулировке идей:

- свободная интерпретация идей в рамках данного вопроса, стремление к получению максимального количества идей в рамках данного вопроса

- поощрение различных комбинаций идей путём их усовершенствования.

Процесс выдвижения идей протекает в определённом смысле лавинообразно: высказываемая одним из членов группы идея порождает творческую реакцию других. Исследования эффективности метода коллективной генерации идей, показали, что групповое мышление производит на 70% больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений, Наиболее продуктивными признаны группы в 10-15 человек, хотя имеются примеры и более многочисленных групп до 200 человек.

С помощью метода коллективной генерации идей можно успешно решить многие задачи маркетинговых исследований, например:

 

- определение возможных путей развития фирмы

- определение наиболее эффективных методов (методы конкуренции)

- выявление (определение) окончательного варианта решения - например величина спроса.

К числу важнейших недостатков метода коллективной генерации идей относятся значительный уровень информационного шума: спонтанный, стихийный характер генерации идей.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.