Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поддержание пропорциональности развития производства.




Предложение стимулирует производство. Сигналы рыночного спроса поступают от потребителей продукции через розничную, оптовую торговлю, а от них к производителям средств производства промышленного происхождения, и далее перерабатывающим и добывающим отраслям. Последние, реагируя на спрос, увеличивают объём, и структуру, и поставки соответствующей продукции. Рынок автоматически стабилизирует спрос и предложение на продукцию, не допуская при прочих равных условиях как её дефицит, так и чрезмерное производство.

 

2. Регулирование рыночных цен. Экономическая функция спроса и предложения в области формирования цен состоит в том, что они регулируют непосредственно ни уровень рыночных цен, а отклонение рыночных цен от стоимости товаров.

3. Обеспечение процесса воспроизводства.

Спрос и предложение обеспечивает некую взаимосвязь между начальным и конечным процессом воспроизводства, способствует тем самым его непрерывному продолжению. Эта функция спроса и предложения обусловлена тем. Что они представляют собой рыночное выражение отношений между производством и потреблением.

4. Отражение общественных отношений. Спрос и предложение отражают отношения между товаропроизводителем и потребителем, между продавцами и покупателями, складывающиеся в процессе обмена. Взаимодействие и взаимосвязь между спросом и предложением осуществляется посредством рыночной цены. Между рыночной ценой товара и его количеством, на которое предъявляется спрос покупателей, всегда существует определённое соотношение.

Спрос и предложение на какой-либо товар при определённом уровне рыночной цены уравновешиваются, такое состояние называется ценой равновесия.

Равновесие спроса и предложения по продолжительности времени может быть: мгновенным, когда предложение товара остаётся неизменным; краткосрочным, когда увеличение предложения товара осуществляется за счёт роста его производства на интенсивной основе путём использования качественных факторов; длительным, когда рост предложения товара происходит за счёт роста его производства на экстенсивной основе.

Свойство спроса количественно изменяться под влиянием цены принято называть эластичностью. Американские экономитсты П. Самуэльсон и В. Норрдхаус определяют понятие эластичного спроса как степень количественного изменения спроса на продукцию и излагает три альтернативных варианта.

Первый. Снижение цены на какую-либо продукцию на определенный процент вызывает существенное ( в процентах) увеличение спроса на эту продукцию, что валовая денежная выручка растет. Это спрос они называют эластичным.

Второй. Процентная величина снижения цены дает такой же процент увеличения спроса, и валовая денежная выручка остается неизменной – это единичный эластичный спрос.

Третий. Процент увеличения спроса меньше, чем процент снижения цены – это неэластичный спрос.

Мерой эластичности спроса служит ее коэффициент эластичности Кэ

 

 
 

 

 


СП – процент изменения спроса;

Ц – процент изменения цены.

Эта формула показывает процентное изменение спроса (СП) на каждый процент изменения цены. Спрос обычно уменьшается по мере роста цен, в этом случае, как было показано выше, эластичность измеряется отрицательными величинами. Расчеты эластичности могут выражаться и в положительных числах.

Эластичность предложения отражает относительное ( процентное) изменение предлагаемого количества товара в соответствии с относительными изменениями его цены.

Коэффициент эластичности предложения рассчитывается по формуле:

 
 

 

 


С помощью формулы можно рассчитать процентное изменение величины предложения (ПД) на каждый процент изменения цены.

Спрос и предложения связаны между собой не только через цену, но и непосредственно, выступая как взаимно обуславливающие и взаимно определяющие друг друга категории.

В условиях товарного производства взаимное воздействие спроса и предложения друг на друга осуществляется не непосредственно, а через рынок, два основных элемента которого спрос и предложение представляют два момента общественного воспроизводства – производство и потребление.

Спрос и предложение не совпадают с производством и потреблением, также во времени и пространстве.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.