Дополнительный перечень вопросов для студентов педиатрического факультета
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
1. Возрастные особенности микрофлоры человека. Динамика микрофлоры кишечника у новорожденных детей. Влияние естественного искусственного вскармливания на характер микрофлоры кишечника ребенка. 2. Применения бактериальных препаратов для профилактики дисбактриоза и лечения кишечных заболеваний у детей. 3. Санитарно-бактериологическое исследование продуктов детского питания: молока, молочных смесей и молочнокислых продуктов. 4. Санитарно-бактериологическое обследование детских учреждений и предметов ухода за ребенком. Значение микрофлоры воздуха для родильных отделений и палат новорожденных. 5. Внутриутробная инфекция, пути заражения плода. Инфекционный процесс в организме плода, у новорожденных и детей раннего возраста. 6. Возрастные особенности неспецифической резистентности (гуморальные факторы, клеточные механизмы неспецифической защиты). 7. Развитие клеточных неспецифических механизмов защиты. Особенности воспалительной реакции у детей раннего возраста. Незавершенность фагоцитоза. 8. Возрастные особенности иммунологической реактивности. Динамика антителообразования в развивающемся организме. 9. Возрастные особенности противовирусного иммунитета. Значение плацентарного иммунитета в защите новорожденного от некоторых вирусных инфекций (корь и др.). 10. Особенности проявления кожно-аллергических проб у детей раннего возраста. Их значение в оценке диагностических реакций. 11. Иммунологические взаимоотношения в системе мать-плод. Изоантигены эритроцитов АВО. Резус-антиген и егозначение в патологии беременности. 12. Плановые профилактические прививки. Оценка поствакцинального иммунитета.
13. Проблема стафилококковой инфекции в педиатрической практике. Возрастные особенности чувствительности детей к стафилококковым токсинам. Значение носительства стафилококков у лиц, работающих в детских учреждениях. 14. Роль стрептококков при скарлатине. Иммунитет после перенесенного заболевания. Определение его напряженности. 15. Гонококки - возбудители бленореи. 16. Возбудители эшерихиозов у детей. Особенности патогенеза, иммунитета. Лабораторная диагностика. 17. Применение бактерийных препаратов и значение естественного вскармливания при лечении кишечных инфекций у детей младшего возраста. 18. Врожденный сифилис. Особенности лечения и лабораторной диагностики сифилиса. 19. Роль хламидий в патологии беременности и поражения плода. 20. 3начение микоплазм в патологии беременности и заболеваниях у детей. 21. Дрожжеподобные грибы рода кандида. Заболевание у новорожденных (молочница). Возбудители дерматомикозов. Значение в детской патологии. 22. 0собенности ВИЧ-инфекции у детей. 23. Проблема госпитальной инфекции, вызванной бактериями из семейства кишечны х бактерий (сальмонеллы, клебсиелла) в педиатрической практике. Пути профилактики. 24. Значение медицинской микробиологии в практической деятельности врача-педиатра. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
1. Микроэкология ротовой полости. Микрофлора полости рта в норме и патологии. 2. Неспецифическая резистентность полости рта. 3. Механизмы специфического иммунитета в полости рта. Иммуноглобулины. 4. Аллергические реакции в полости рта. Механизмы. 5. Стрептококки полости рта в развитии кариеса и его осложнений. 6. Актиномикоз в полости рта. Лабораторная диагностика.Этиотропное лечение. 7. Роль неспорообразующих анаэробов в осложнениях в челюстно-лицевой хирургии. 8. Кандидоз полости рта. Этиотропное лечение. Лабораторная диагностика.
9. Герпетическая инфекция в полости рта. Персистенция вирусов. Лабораторная диагностика. Этиотропное лечение. 10. Вирусные инфекции полости рта. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
1. Действие физических факторов на микроорганизмы. Методы стерилизации, аппаратура. 2. Дезинфекция. Методы. Дезинфицирующие препараты, механизм действия. 3. Методы контроля микробной загрязненности растительного лекарственного сырья. 4. Санитарно-бактериологический контроль дистиллированной воды. 5. Методы бактериологического контроля нестерильных лекарственных форм. 6. Стерильные лекарственные формы и методы бактериологического контроля. КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Студент должен знать:
1. Правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории; методы микроскопии, используемые в микробиологии; принципы классификации микробов, бинарную номенклатуру; структуру и химический состав микробов, функции отдельных структур. 2. Основные функции микробов: питание, дыхание, размножение, ферментативную активность; влияние окружающей среды на микробы; питательные среды; методы выделения чистых культур аэробных и анаэробных бактерий. Методы культивирования вирусов. 3. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе; использование микробов в промышленности, сельском хозяйстве и биотехнологическом производстве; состав микрофлоры организма человека и ее значение; са-нитарно-показательные микроорганизмы воды; воздуха, почвы и их значение для санитарного состояния окружающей среды. 4. Роль микробов в жизни растений; фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; источники и пути микробного загрязнения растительного сырья и лекарственных средств; микробиологические методы исследования качества лекарственного сырья и готовых лекарственных форм в соответствии с требованиями нормативных документов. 5. Действие на микробы химических и физических факторов; понятие "асептика", ''антисептика", методы стерилизации и аппаратуру; механизм действия дезинфицирующих веществ, дезинфектанты.
6. Химиотерапевтические вещества; антибиотики, классиф икацию антибиотиков по способу получения, химической структуре, механизму и спектру действия; осложнения антибиотикотерапии; антибиотикорезистентность микроорганизмов, ее механизмы. 7. Основы генетики микробов, виды генетических рекомбинаций у бактерий и использование генетических рекомбинатов для получения вакцинных штаммов, продуцентов антибиотиков, ферментов, гормонов. Механизмы формирования лекарственной устойчивости. 8. Понятия и принципы генетической инженерии. Сущность биотехнологии и решаемых ею проблем. 9. Понятия "инфекция", "инфекционная болезнь"; виды инфекций; роль микробов в развитии инфекционногопроцесса; механизмы и пути развития. 10. Иммунную систему человека; неспецифические факторы защиты организма; механизм реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний, диагностические препараты. 11. Иммунобиологические препараты, применяемые для лечения и профилактики инфекционных заболеваний: вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуномодуляторы, эубиотики, пробиотики, лечебные бактериофаги. 12.Таксономию, морфологические и биологические свойства возбудителей инфекционных заболеваний, эпидемиологию, механизмы и пути передачи возбудителей, патогенез, основные клинические проявления и иммунитет при этих заболеваниях; принципы диагностики, неспецифическую и специфическую профилактику и препараты для лечения. Студент должен уметь:
1. Приготовить и окрасить микропрепараты простыми методами и методом Грама, микроскопировать с помощью иммерсионной системы. 2. Сделать посев на плотные, жидкие и полужидкие питательные среды; идентифицировать выделенную чистую культуру. 3. Сделать посев для определения микробного числа воздуха, воды, почвы, смывы с предметов, аптечной посуды; определять микробную чистоту различных лекарственных форм, проводить микробиологический контроль стерильности лекарственных средств. 4. Выполнять работу в асептических условиях: дезинфицировать и стерилизовать аптечную посуду, инструменты, рабочее место и др.
5. Определять чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агаре и методом серийных разведений, оценить полученные результаты. 6. Оценить результаты реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 3.1. Практические навыки и умения, выработанные у студентов лечебного и педиатрического факультетов на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии Волгоградского государственного медицинского университета 1. Приготовить микропрепараты, окрашивать их простыми и сложными методами; микроскопировать с иммерсионной системой. 2. Сделать посев на питательные среды для получения чистых культур аэробных и анаэробных бактерий, идентифицировать выделенную культуру; провести эпидемиологическое маркирование. 3. Сделать посев для определения микробного числа воды, воздуха; определять бактерии группы кишечной палочки, общую микробную обсемененность воды, воздуха, смывов с рук, предметов. 4. Выполнять работу в асептических условиях: дезинфицировать и стерилизовать лабораторную посуду, медицинские инструменты и др. 5. Определять чувствительность бактерий к антибиотикам: расшифровать антибиограмму и определить минимально-подавляющую концентрацию антибиотиков. 6. Поставить опыты по конъюгации, трансформации, трансдукции. 7. Проводить заражение и вскрытие лабораторных животных; определять вирулентность микробов. 8. Использовать основные реакции иммунитета для идентификации выделенной микробной культуры и обнаружения антител в сыворотке больных при диагностике инфекционных болезней. 9. Проводить взятие материала для бактериологических и вирусологических исследований. 10. Выделять и идентифицировать патогенные и условно-патогенные микроорганизмы. 11. Проводить заражение биологических моделей для культивирования вирусов с последующей индикацией и идентификацией. 12. Проводить серологическую диагностику инфекционных болезней. 13. Интерпретировать результаты микробиологических, вирусологических и иммунологических исследований.
3.2. Практические навыки и умения, выработанные у студентов стоматологического факультета на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии Волгоградского государственного медицинского университета 1. Провести взятие исследуемого материала от больного. 2. Приготовить мазок из разного рода исследуемого материала. 3. Провести микроскопирование мазков с использованием иммерсионной системы светового микроскопа.
4. Выделить чистую культуру микроба. 5. Стерильно провести пересев бактериальных культур. 6. Определить биохимические свойства микробов с использованием сред пестрого ряда. 7. Определить чувствительность выделенной культуры к антибиотикам. Расшиф ровать антибиограмму и определить минимально-подавляющую концентрацию антибиотиков. 8. Провести идентификацию выделенной чистой культуры микроба по его антигенной структуре. 9. Осуществить постановку и оценить результаты серологических реакций, используемых в диагностике инфекционных болезней. 10. Определить тактику применения основных групп антибактериальных препаратов с учетом характера патологии челюстно-лицевой области и данных микробиологического исследования. 11. Воспользоваться системой микробиологических, вирусологических и иммунологических методов обследования больного с патологией челюстно-лицевой области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|