Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация затрат на производство.




Важными факторами обоснованного планир-ия сбст явл-ся классиф-ция затрат:

1) Класс-ия по эк-им элементам:

1. материалы

2. расх. на опл.труда

3. отчисл-ия на соц-ые нужды

4. амортизация

5. прочие

Эта кл-ия необх. для составл-ия сметы затрат на произв-во.

2) Кл-ия по статьям калк-ции (группир-ка расходов по производ-ому назнач-ию и месту возникн-ия затрат в процессе произв-ва и реал-ции прод-ции):

1. сырье и материалы2.покупные изд-ия, полуфабр-ты3.топлив. и энер. на техн.нужды4.возвратные отходы

итого материальных затрат5.осн-ая з/п производ-ых рабочих6.доп-ая з/п производ-ых рабочих7.отчисления на соц. нужды8.расх. на подготку и освое. пр-ва9.износ инструмов и приспособ целевого назнач-ия (целевые расх.)10.общепроизвод-ые расх.:10.1 расх. на содерж. и эксплуат. оборуд-ия10.2цеховые расх.

итого цеховая сбст11.общехоз-ые расх.12.потери от брака (только в фактич-их каль-циях)13.прочие производ-ые расх.

итого производ-ая сбст14.внепроизвод-ые расх. (комм-ие)

всего полная сбст

Эта кл-ия использ-ся для разраб-ки сбст отдельных видов прод-ции и всей товарной прод-ции, а также для учета затрат по цехам и пр-ву.

3) По месту возникн-ия затрат:

1. затр. по произв-ву

2. з. по цехам

3. з. по участкам

4. з. по подразделениям

4) По эк-ой роли в производ-ом процессе:

1. осн-ые расх.(связ. с производ-но-технолог-им проце-ом: сырье, мат., осн. з/п)

2. накладные (связ. с орг-цией, управл-ем, обслуж-ем произв-ва)

5) По видам прод-ции:

1. затр. по продукту

2. затр. по группам прод-ции

6) По степени однородности:

1. одноэлементные (не могут быть разложены на сост-ые эл-ты: осн. з/п)

2. комплексные (общепроизвод-ые расх., амортиз-ые отчисл-ия и др.- неск-ко эл-тов)

7) По способу включ-ия в сбст отдельных видов прод-ции:

1. прямые

2. косвенные (связ. с произв-вом неск-их видов прод-ции, в сбст включ-ся на основе распред-ия)

8) По отнош-ию к объему произв-ва:

1. условно-переменные (пропорциональные)

2. условно-постоянные (непропорц-ые: не зависят от увелич-ия объема произв-ва)

9) По участию в производ-ом процессе:

1. производ-ые (образуют производ-ую сбст)

2. непроизв-ые (связ. с реал-цией прод-ции — коммерческие)

10) По переодичности возникн-ия:

1. текущие (связ. с произв-вом и реал-цией прод-ции в дан. пер.)

2. единовременные (связ. с подготовкой произв-ва и треб. распредел-ия между периодами)

11) По возможности планир-ия:

1. планируемые

2. внеплановые

12) По результативности:

1. производит-ые (целесообразны для данного произв-ва)

2. непроизводит-ые (возникают по причине несоверш-ва технологий и орг-ции произв-ва, н-р, от простоев)

13) В завис-ти от времени возникн-ия и отнес-ия на сбст прод-ции:

1. текущие

2. будущих периодов (произв. сейчас, но погаш-ся позже)

3. предстоящие

56.Калькуляция себестоимости продукции.

Под калк-цией поним-ся расчет в ден. выраж-ии приходящихся затрат на ед-цу прод-ции или на весь объем произв-ва.

Сост-ют неск-ко видов кальк-ций:

1. нормативная- сост-ся на основе действующих в дан. плановом периоде норм и нормативов.

2. плановая- сост-ся на все виды прод-ции, предусмотр-ые планом или группы однородных изд-ий по типовым представлениям этих групп.

2. отчетная- сост-ся на основе фактических затрат на изготовл-ие прод-ции

На предпр-ях массового и крупносерийного произв-ва с подетальной специал-цией внутризаводских подразд-ий сост-ся кальк-ция на отдельные узлы и детали. Для определ-ия полной сбст готового изд-ия к сбст узлов и деталей прибавляют затр. на сборку, испытание, а также на общехоз-ые и внепроизвд-ые расходы. В отдельных отраслях сост-ся кальк-ция на заказ. На предпр-ях, прод-ция кот. различ-ся по кач-ым хар-кам сост. сортовые кальк-ции (пищ.,лег. пром-ть).

Рекоменд-ся группир-ть затр. по след. статья расходов:

1. сырье и материалы

2.покупные изд-ия, полуфабр-ты

3.топливо и энергия на технолог-ие нужды

4.возвратные отходы (с "-")

итого материальных затрат

5.осн-ая з/п производ-ых рабочих

6.дополнит-ая з/п производ-ых рабочих

7.отчисления на соц. нужды

8.расх. на подготовку и освоение произв-ва

9.износ инструментов и приспособлений целевого назнач-ия (целевые расх.)

10.общепроизвод-ые расх.:

10.1 расх. на содерж-ие и эксплуатацию оборуд-ия

10.2цеховые расх.

итого цеховая сбст

11.общехоз-ые расх.

12.потери от брака (только в фактич-их каль-циях)

13.прочие производ-ые расх.

итого производ-ая сбст

14.внепроизвод-ые расх. (коммерческие)

всего полная сбст

 

57 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ: НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ СМЕТЫ, ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ВЫПУСКАЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ.

Общехозяйственные расходы - расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом.

В смету «Общехозяйственные расходы» входят расходы по управлению предприятием.

К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Общехозяйственные расходы учитываются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и других.

При планировании общехозяйственные расходы целесообразно распределять на себестоимость конкретных видов продукции аналогично цеховым, то есть пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Плановая калькуляция составляется на основе прямых затрат нормативной калькуляции на начало года с учетом планируемого снижения калькуляционных затрат по технико-экономическим факторам и комплексных статей затрат, разрабатываемых для каждого подразделения. Косвенные расходы включаются в соответствии со сметами расходов по этим затратам и принятой методикой их распределения. Наиболее распространенный вариант распределения затрат – пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. В смету общехозяйственных расходов включают затраты, связанные с обслуживанием и организацией производства и управления предприятием в целом: расходы на оплату труда работников аппарата управления, расходы на командировочные и служебные разъезды, содержание и эксплуатацию межцехового транспорта, амортизация, содержание зданий, сооружений общего хозяйственного назначения, расходы на оплату консультаций, информационных услуг и др. Методика исчисления каждой статьи определяется составом затрат, включаемых в данную статью.

При составлении сметы общехозяйственных расходов используют:

1) штатное расписание управления предприятием;

2) норматив отчислений на социальные нужды;

3) расчеты расходов на служебные командировки;

4) канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы;

5) амортизационные отчисления по основным фондам общехозяйственного характера

Порядок списания общехозяйственных расходов зависит от того, каким способом организация формирует себестоимость продукции (работ, услуг):

по полной производственной себестоимости;

по сокращенной себестоимости.

Если фирма учитывает готовую продукцию (работы, услуги) по полной производственной себестоимости, то общехозяйственные расходы списываются аналогично общепроизводственным расходам, то есть в дебет счетов учета производственных затрат: 20, 23, 29.

Распределять общехозяйственные расходы можно пропорционально начисленной заработной плате рабочих различных производств; сумме прямых затрат, связанных с содержанием того или иного производства, и т.д.

Порядок распределения общехозяйственных расходов между основным, вспомогательным и обслуживающим производствами должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.

 

58 ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ: НАЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии.

Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

Снижение себестоимости продукции (работ, услуг) планируется по двум показателям:

1) снижение себестоимости сравнимой товарной продукции, то есть выпускавшейся на данном предприятии в предплановом году;

2) снижение затрат на один рубль товарной продукции.

Указанные показатели могут определяться как методом прямого счета укрупнено, так и по технико-экономическим факторам.

Числитель этой формулы представляет собой экономию от снижения себестоимости товарного выпуска продукции планового периода.

Для более точных расчетов планируемой полной себестоимости единицы продукции и соответственно затрат на рубль товарной продукции применяют факторный метод.

При определении влияния различных факторов на себестоимость продукции должны быть учтены факторы как внутренние, то есть непосредственно зависящие от данного производственного процесса, так и внешние.

Расчеты снижения себестоимости ведутся по типовым группам с учетом факторов:

1) повышение технического уровня производства;

2) внедрение вычислительной техники;

3) улучшение организации производства и труда;

4) изменение структуры и объема производимо продукции;

5) улучшение использования природных ресурсов;

6) отраслевые и прочие факторы.

Состав самих факторов в каждой группе может расширяться и детализироваться в соответствии с отраслевыми особенностями.

Расчеты влияния факторов на себестоимость продукции в планируемом году выполняются в следующем порядке:

1) определяются затраты на 1 р. товарной продукции предыдущего года;

2) рассчитывается себестоимость товарной продукции планового года исходя из уровня затрат предыдущего года, для чего объем товарной продукции планового года (в сопоставимых с предыдущим годом ценах) умножается на величину затрат на 1 р. товарной продукции предыдущего года;

3) определяется влияние каждого фактора на уровень затрат в ценах и условиях предыдущего года;

4) из себестоимости товарной продукции, найденной по уровню затрат предыдущего года, вычитается итоговая сумма экономии за счет влияния факторов и определяется себестоимость товарной продукции планового года;

5) определяется уровень затрат на 1 р. товарной продукции планового года и снижение этих затрат по сравнению с уровнем затрат предыдущего года;

6) определяются изменение оптовых цен и условий, влияющих на объем и себестоимость товарной продукции с учетом предусмотренных на планируемый год изменений цен на изготовляемую продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, энергию, условий оплаты труда и другие изменения, приводящие к повышению или к снижению издержек производства;

7) определяется уровень затрат на 1 р. товарной продукции с учетом вышеуказанных изменений.

 

59 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ: СОСТАВ ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Финансовый план предприятия - это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

Основная цель финансового планирования состоит в том, что- бы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями.

В процессе финансового планирования решаются следующие задачи:

1) определяются источники и размеры собственных финансовых ресурсов предприятия (прибыль, амортизационные отчисления, устойчивые пассивы и др.);

2) принимаются решения о необходимости привлечения внешних финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, полученная кредитов, займов;

3) определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах, устанавливаются оптимальные для конкретной ситуации пропорции распределения ресурсов на внутрихозяйственные нужды или вложение их в другие предприятия и организации с целью получения дивидендов, процентов, прибыли;

4) уточняется целесообразность и экономическая эффективность планируемых инвестиций;

5) выявляются резервы рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств в целях максимально возможного повышения эффективности производства, его рентабельности, получения прибыли;

6) определяются финансовые взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом, банками, вышестоящими организациями.

Финансовый план предприятия составляется в виде баланса доходов и расходов, а также расчетных форм для определения статей баланса.

Баланс доходов и расходов состоит из следующих разделов:

1)доходы и поступления средств;

2)расходы и отчисления средств;- платежи в бюджет;

3)ассигнования из бюджета.

В связи с тем, что состав показателей финансового плана может быть различной степени детализации, форму финансового плана рекомендуется согласовать с вышестоящей организацией, а также органами, куда он может представляться (финансовые и налоговые органы).

При этом следует помнить, что чем детальнее раскрыты его отдельные статьи, тем выше достоверность и обоснованность принятых финансовых плановых решений.

60 БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ.

Эффективным видом финансового планирования на предприятии является бюджетирование.

В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятия.

Составление финансовых бюджетов предприятия служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерение затрат и результатов.

Система финансового планирования на предприятии включает:

1) систему бюджетного планирования деятельности структурных подразделений;

2) систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия.

В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия разрабатывается сквозная система бюджетов, объединяющая следующие функциональные бюджеты, охватывающие базу финансовых расчетов предприятия:

1) бюджет фонда оплаты труда, на основании которого прогнозируются платежи во внебюджетные фонды и некоторые налоговые отчисления;

2) бюджет материальных затрат, составляемый на основании норм расхода сырья, комплектующих, материалов и объема производственной программы структурных подразделений;

3) бюджет потребления энергий;

4) бюджет амортизации, включающий направления использования ее на капитальный ремонт, текущий ремонт и реновацию;

5) бюджет прочих расходов (командировочных, транспортных и т. п.);

6)бюджет погашения кредитов и займов, разрабатываемый на основании плана-графика платежей;

7) налоговый бюджет, включающий все налоги и обязательные платежи в бюджет, а также во внебюджетные фонды.

Данный бюджет планируется в целом по предприятию.

Разработка бюджетов структурных подразделений и служб основана на принципе декомпозиции, заключающемся в том, что бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня.

Сводные бюджеты по каждому структурному подразделению разрабатываются, как правило, ежемесячно.

В целях равномерного обеспечения предприятия и его подразделений оборотными средствами в них указываются ежедневные плановые и фактические затраты, а также в целом на месяц.

Плановый бюджет предприятия состоит из доходной и расходной части.

В доходной части планируются текущие доходы и доходы капитальные как вложения в активы из внешних источников (новая эмиссия акций, полученные кредиты, имущество принятое в лизинг или в аренду и прочее).

В расходной части бюджета указываются текущие расходы по видам деятельности (себестоимость без амортизации) и издержки на управление капиталом, а также вложения в активы своего предприятия по всем источникам финансирования, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения на сторону; возврат кредита и финансовых издержек, налоги и прочее.

 

61. Порядок планирования и распределения прибыли. Виды прибыли и методы расчета.

Прибыль - финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Планирование прибыли — составная часть общей системы планированияна предприятии, позволяет определить успешность деятельности предприятия и через постановку целей по достижению величины основногофинансового результата связано с процессом управления.

Виды прибыли: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль.

Методы расчета: 1) Пв = Прп + Прф + Пвн, где: Пв - валовая прибыль; Прп - прибыль от реализации продукции; Прф - прибыль от реализации основных фондов, иного имуществапредприятия; Пвн - прибыль от внереализационных операций.

2) Прибыль от реализации продукции Прп = Вд - НДС - А - И где: Вд - выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);НДС - налог на добавленную стоимость;А - акцизы;И - затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

3) Прибыль от внереализационных операций. Пвн = Дв - Рв,где: Дв - доходы от внереализационных операций; Рв - расходы на внереализационные операции.

Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном расп оряжении предприятия

Выделяют четыре основных метода планирования прибыли предприятия:
1) метод прямого счета (бюджетный); П=П1+Пт–П2,где–планируемаяприбыль;П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода. Пт – прибыль товарной продукции план-го периода.
2) аналитический; П=Т*(100-З)/100,где П– прибыль от выпуска товарной продукции;
Т-товарная продукция в ценах реализации;З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.
Базовая рентабельность = прибыль от товарного выпуска / себестоимость за отчетный период.
3) планирование прибыли с применением расчета критического объема продаж; Вк = Сn / n - исходная формула.
Новый вид: Вк=(Сn+П)/ n,где Сп–постоянные расходы; n–норма маржинального дохода n = (Выручка – Спер) / Выручка.

4) метод совместного расчета.- совокупность элементов первого и второго методов

 

62. Бизнес-план инвестиционного проекта: цель, плановый период, разделы, содержание, показатели экономической эффективности и финансовой устойчивости.

Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое обоснование внедрения инноваций, предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается для обоснования:

степени жизнеспособности и устойчивости проекта

возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств

предложений по созданию совместных и иностранных предприятий

целесообразности оказания мер государственной поддержки

служит ориентиром, как должен развиваться проект

Разделы: 1) резюме 2)характеристика предприятия и стратегия его развития 3)описание продукции 4)анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга 5)производственный план 6)организационный план 7)план реализации проекта 8)инвестиционный план 9)прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 10)показатели эффективности проекта 11)юридический план 12)информация о разработчике бизнес-плана

Основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов являются:

чистый дисконтированный доход (ЧДД)

индекс доходности (ИД)

внутренняя норма доходности (ВНД)

срок окупаемости

 

Планирование и финансирование инноваций: реквизиты и показатели, определение влияния инноваций на повышение экономической эффективности предприятия.

Важнейшие экономические показатели предприятия, на которые прямо или косвенно влияют инновации, являются доход от реализации продукции, себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации и рентабельность текущих затрат и капитала. Увеличение дохода и снижение себестоимости за счет внедрения инноваций обеспечивают рост прибыли и рентабельности.

Доход от реализации продукции является источником прибыли от реализации продукции. Основные факторы, влияющие на доход: количество реализованной продукции, определяемое спросом на нее и производственной мощностью предприятия и цена.

Источники финансирования: собственные средства организаций (предприятий; средства бюджета; средства внебюджетных фондов; иностранные источники. Заемные средства (банковские, коммерческие кредиты и др.)

По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.

 

 

Количество реализованной продукции зависит от спроса, количества произведенной товарной продукции и изменения остатков продукции на складе. При этом спрос прямо зависит от уровня конкурентоспособности продукции и обратно — от интенсивности конкуренции на рынке; количество произведенной продукции прямо зависит от производственной мощности предприятия; при неизменности количества произведенной продукции сокращение ее остатков на складе приводит к росту количества реализованной продукции, а увеличение остатков — к снижению количества реализованной продукции.

Цена продукции (ц) включает себестоимость единицы продукции (СЕ), прибыль на единицу продукции (ПЕ), определяемую по плановой рентабельности, косвенные налоги и отчисления (НОЕ):

Ц = СЕ + ПЕ + НОЕ.

Величина цены прямо зависит от себестоимости, плановой рентабельности и ставок косвенных налогов и отчислений.

Себестоимость реализованной продукции определяется величиной затрат на производство и реализацию продукции, обслуживание производства, организацию производства, труда и управления, а также налогов и отчислений, включаемых в себестоимость. Совместно с доходом от реализации она определяет объем прибыли и уровень рентабельности. При неизменном доходе снижение себестоимости обеспечивает соответствующий рост прибыли.

Величина затрат, включаемых в себестоимость и себестоимость продукции в целом зависит от многих факторов, группируемых следующим образом:

· совершенствование технического уровня производства (мероприятия по совершенствованию продукции, оборудования, технологии, использованию материалов более высокого качества, дешевых материалов и т.д.). Источниками снижения себестоимости - сокращение материальных затрат вследствие снижения норм расхода материалов, а также заработной платы рабочих благодаря уменьшению трудоемкости изготовления продукции;

· совершенствование организации производства, труда и управления (мероприятия по организации поточного производства, совмещению профессий, научной организации труда, внедрению прогрессивных форм и систем оплаты труда, совершенствованию оргструктур управления и т.д.). Источником снижения себестоимости- экономия заработной платы вследствие снижения трудоемкости продукции, увеличения норм обслуживания и управляемости (снижается численность обслуживающего и управленческого персонала);

· увеличение объема производства в некотором диапазоне в пределах производственной мощности обеспечивает снижение постоянных затрат на единицу продукции;

· изменение структуры реализованной продукции (в многономенклатурном производстве). Увеличение доли продукции с низкой себестоимостью обеспечивает снижение себестоимости реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции (Пр) является производным показателем от дохода и себестоимости реализованной продукции. Она может быть определена следующим образом:

Прп = Др — НОо — Срп, или Прп = qр(Ц — НОЕ — СЕ),

где Срп — себестоимость реализованной продукции; СЕ — себестоимость единицы продукции; Др — доход от реализации продукции; НОо — общая сумма налогов и отчислений по реализованной продукции; НОЕ — сумма налогов и отчислений в цене продукции.

Таким образом, рост прибыли от реализации обеспечивается действием факторов роста дохода и снижения себестоимости, ростом плановой рентабельности и снижением ставок налогов и отчислений, включаемых в цену.

Величина прибыли и себестоимости реализованной продукции определяют ее рентабельность.

Рентабельность — основной показатель, характеризующий эффективность производства. Она является производным показателем от прибыли и себестоимости реализованной продукции. К показателям рентабельности текущих затрат относятся: рентабельность вида продукции (РЕ = 100 · ПЕ / СЕ) и рентабельность реализованной продукции (Рр = 100 · Пр / Ср).

Рост уровня рентабельности обеспечивается действием факторов увеличения прибыли и снижения себестоимости продукции.

При увеличении прибыли от реализации продукции возрастает также рентабельность капитала предприятия.

Инновации различных видов могут быть ориентированы на обеспечение одного из следующих эффектов:

· повышение качества продукции и ее технических характеристик;

· снижение себестоимости продукции;

· увеличение производственной мощности в условиях ненасыщенного спроса.

 

64. Стратегический план развития предприятия: цель, плановый период, разделы, содержание, показатели экономической эффективности и финансовой устойчивости.

Короткий (2-3 страницы) стратегический план должен стать основой будущего бизнес-плана. Составление краткого стратегического плана - это начальный этап составления бизнес-плана. Для начала чётко определяются цели и задачи, текущий статус и др.

Стратегический план включает основные разделы: 1) Преимущества 2)недостатки 3)возможности 4)угрозы

Пункты стратегического плана:

  • обзор
  • предназначение предприятия
  • величина желаемого дохода
  • ценности предприятия
  • пути совершенствования
  • цели предприятия
  • программы

Обзор объективный обзор текущих дел в бизнесе. то, что сейчас происходит в бизнесе, описать общие черты бизнеса, его особенности, перспективы этого бизнеса в будущем, и т.д. Предназначение предприятия о предназначении предприятия, чем оно будет заниматься, какие средства будут туда вложены, сколько усилий будет потрачено, и т.д. Величина желаемого дохода сколько хотите заработать, всё нужно указывать в разумных пределах. Ценности предприятия коротко и ясно перечислить всё то, что ценно для предприятия. Пути совершенствования специальные правила и принципы, которые помогут достичь большого успеха и поставленной цели, т.е. рост предприятия, как в экономическом смысле, так и в финансовом.
Группы показателей стратегического планирования:

* конечные и промежуточные,;

* натуральные;

* стоимостные * стоимостные и натуральные показатели выступают в форме количественных и качественных:

* количественные характеризуют прямые непосредственные результаты производства или работ;

* качественные характеризуют потребительную стоимость продукции (ее полезность), условия развития как общественного, так и индивидуального (уровень хозяйственных субъектов) производства, степень их эффективности, то есть издержки производства, динамику его роста, технический уровень, степень использования материальных ресурсов и т. д.;

* абсолютные выражают количественную характеристику измеряемого процесса или явления;

* относительные - характеризуют эти явления на основе определенной базы. С помощью относительных показателей определяются темпы роста и прироста, дается обобщенное представление о динамике соответствующих величин во времени;

* утверждаемые показатели являются обязательными для исполнения. * к расчетным показателям относят такие, с помощью которых обосновываются утверждаемые;

* информационные (справочные)

Финансовая устойчивость предприятия - характеристика уровня риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами. Коэффициент финансовой устойчивости - доля чистых активов в совокупных активах компании; показывает долю активов компании финансируемых за счет собственного капитала. Платежеспособность -финансовое положение предприятия или лица, позволяющее ему своевременно выполнять свои денежные обязательства.

65. Система основных показателей экономической эффективности по формам планирования деятельности предприятия и их расчет.

Эффективность производства - комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени. Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФ-ТЬ=ЭКОНОМИЧ. ЭФФЕКТ / ЗАТРАТЫ (РЕСУРСЫ)

Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. (показателями рентабельности доходности.)Для оценки эффективности производства существует система показателей:

1. Обобщающие показатели экономической эффективности производства: • производство чистой продукции на единицу затрат ресурсов; • прибыль на единицу общих затрат; • рентабельность производства; • затраты на 1 рубль товарной продукции; • доля прироста продукции за счет интенсификации производства; • народнохозяйственный эффект использования единицы продукции;

2. Показатели эффективности использования труда: • темп роста производительности труда; • доля прироста продукции за счет увеличения производительности труда; • абсолютное и относительное высвобождение работников; • коэффициент использования полезного фонда рабочего времени; • трудоемкость единицы продукции =3/Vпр-ции; • зарплатоемкость единицы продукции;

3. Показатели эффективности использования производственных фондов: • общая фондоотдача; • фондоотдача активной части основных фондов; • рентабельность основных фондов; • фондоемкость единицы продукции; • материалоемкость единицы продукции; • коэффициент использования наиважнейших видов сырья и материалов;

4. Показатели эффективности использования финансовых средств: • оборачиваемость оборотных средств; • рентабельность оборотных средств; • относительное высвобождение оборотных средств; • удельные капитальные вложения (на единицу прироста мощности или продукции); • рентабельность капитальных вложений; • срок окупаемости капитальных вложений и др.

Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:
- экономический эффект;
- показатели эффективности;
- период окупаемости капитала;
- точка безубыточности ведения хозяйства.

Показатели рентабельности

Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %

Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %

Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли(EBIT) компании к ее выручке(Sales).ROS = EBIT/SALES= операционная прибыль/Выручка * 100 %

Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность * 100 %

Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

BEP = EBIT/Активы * 100 %

Рентабельность активов (ROA) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

ROA = Чистая прибыль/Активы * 100 %

Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал * 100 %

Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

 

Раздел 3

Вопросы по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

66. Основные подходы и концепции современного менеджмента.

Основные подходы:

1. Подход с позиций выделения различных школ рассматривает управление с четырех разных точек зрения. Это школы: а) научного управления; б) административного управления; в) человеческих отношений и науки о поведении; г) науки управления или количественных методов.

2. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и связующие процессы - коммуникации и принятия решения.

3. В системном подходе организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях меняющейся внешней среды.

4. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку имеется такое обилие факторов и их сочетаний, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и окружающей среде, не существует единого для всех «лучшего» способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Задача - найти и суметь реализовать этот метод.

Основные концепции:

научное; административное; с позиций психологии и человеческих отношений; с позиций науки о поведении.

67. Планирование как функция управления. Цели, задачи и содержание функции. Основные этапы и модель процесса планирования.

Планирование как функция управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.

Цели и задачи

Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией. Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование де

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...