Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Межфирменная интеграция и диверсификация деятельности предприятия.




Интеграция – процесс объединения усилий различных подсистем для достижения целей организации.

Основные формы интеграции предприятий, получившие развитие в современных условиях:

1) корпорация – организация, созданная для защиты интересов и привилегий ее участников и образующая самостоятельное юридическое лицо;

2) холдинг – организация, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления над ними функций контроля и управления;

3) консорциум – одна из форм объединений, создаваемых на основе соглашения между несколькими банками, предприятиями, компаниями, фирмами, научными центрами, государствами для совместного проведения крупных финансовых операций по размещению займов, акций или осуществлению науко– и капиталоемких проектов, в том числе международных.

Можно выделить следующие основные мотивы слияний и поглощений компаний:

§ стремление к росту

§ синергетический эффект (то есть взаимодополняющее действие активов двух или нескольких компаний, совокупный результат которого намного превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний. Одним из стимулов к слиянию может быть использование эффекта масштаба производства[2]. Это частный случай эффекта синергии.)

§ диверсификация

§ «недооценка» поглощаемой компании на финансовом рынке

§ личные мотивы менеджеров

§ повышение качества управления

§ мотив монополии

§ мотив демонстрации оптимистических финансовых показателей в краткосрочном периоде

Диверсификация является испытанным средством снижения риска конкретного бизнеса за счет переноса накопленных предприятием знаний и опыта в смежные отрасли

Во всех случаях падения или недостижения предприятием конкурентной позиции в конкретном бизнесе встает вопрос о принятии конкретных мер по укреплению его конкурентоспособности. Если собственные усилия предприятия в этом направлении оказываются малоэффективными или у него не хватает для этого средств, требуется объединение усилий (слияние) с другим предприятием данной или другой отрасли, чтобы поддержать собственное производство. Стратегия сохранения самостоятельности в подобном случае связана с диверсификацией бизнеса предприятия в смежные или новые для него отрасли. Стратегия диверсификации является активной стратегией развития предприятия в сложившихся условиях. Если ни один из приведенных вариантов не дает ожидаемого результата, то выходом из создавшегося положения для диверсифицированного предприятия может быть свертывание одного или нескольких видов его деятельности и его реструктуризация, а для специализированного – самоликвидация.

Основной целью диверсификации предприятия является создание ценностей для акционеров. При проведении диверсификации с целью повышения доходности акций корпоративная стратегия должна предусматривать больший эффект, чем просто распределение риска за счет инвестирования капитала в различные отрасли. Проблема создания дополнительной ценности акций требует серьезного рассмотрения и оценок (прогноза) до принятия решения о диверсификации. Для этих целей могут использоваться следующие критерии: критерий привлекательности новой отрасли, критерий «затраты на вхождение» и критерий дополнительных выгод.После принятия решения о диверсификации предприятия могут быть выбраны различные пути его реализации. В практике диверсификации предприятий используются следующие стратегии:1) стратегия вхождения в новую отрасль (в новые сферы деятельности);2) стратегии диверсификации в родственные отрасли;3) стратегии диверсификации в неродственные отрасли;4) стратегии свертывания (продажи) и ликвидации;5) стратегии реструктуризации, восстановления и экономии;6) стратегии многонациональной диверсификации.

Раздел 4

Вопросы по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

86. Сущность и особенности управления проектами: принципы, содержание и отличительные.

Управление проектами является современной концепцией, ориентированной на достижение успехов предприятием, реализующим проекты в сложных условиях функционирования. Сущность новой концепции базируется на том, что процесс развития предприятия в рыночных условиях может быть представлен как комплексный проект, реализация которого ведет к достижению целей предприятия.

Особенности управления проектами: специфическое разделение труда, координация внутренних и внешних связей элементов проекта и необходимых ресурсов, др. специфические средства, позволяющие существенно повысить вероятность реализации проекта в заданные сроки и в рамках выделенного бюджета.

Основными принципами новой концепции управления являются: 1) углубление уровня обоснованности принимаемых инвестиционных решений, используя механизм многовариантных и многофакторных (техн-х, экон-х, соц-х, экологич-х и др.) оценок; 2) высокая степень координации и контроля работ в процессе выполнения проекта; 3) систематический анализ и учет внешних изменений при реализации проектов.

Содержание управления проектами можно определить как управление стратегическими изменениями в деятельности предприятия, направленными на обеспечение его успеха в долгосрочной перспективе.

Отличительная особенность методологии управления проектами состоит в сосредоточении прав и ответственности за достижение целей проекта на одном человеке или небольшой группе. Эти права и обязанности осуществляет руководитель проекта.

87. Концепция инвестиционного проекта: содержание и организация разработки концепции.

В наиболее общем смысле под инвестиционным проектом понимают любое вложение капитала на срок с целью извлечения дохода. Инвестиционный проект рассматривается как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени. Проект должен содержать следующие основные разделы: 1. Краткая характеристика проекта (или его резюме; 2. Предпосылки и основная идея проекта. В этом разделе перечисляются наиболее важные параметры проекта, рассматривается регион расположения проекта, приводится график реализации проекта и характеризуется его инициатор; 3. Месторасположение и окружающая среда. В этом разделе подробно описываются месторасположение проекта, характер естественной окружающей среды, степень воздействия на нее при реализации проекта; 4. Анализ рынка и план маркетинга. В нем излагаются результаты маркетинговых исследований, обосновывается концепция маркетинга и разрабатывается проект его бюджета. 5. План материально–технического снабжения. Этот раздел содержит классификацию используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них; 6. Производственный план. Этот раздел должен содержать производственную программу и характеристику производственной мощности предприятия; 7. Организационный план. В этом разделе приводится организационная схема и система управления предприятием; 8. План персонала; 9. График реализации проекта; 10. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций. Организация разработки концепции включает следующие виды работ: 1) Первичная разработка инвестиционного проекта: экспресс-анализ сферы реализации проекта и смежных отраслей, оценка потребности в проекте со стороны рынка, предварительная оценка перспективности проекта; 2) Организация проведения маркетинговых исследований; 3) Всесторонний анализ рисков, которые могут угрожать реализации проекта; 4) Подготовка финансовой модели, позволяющего провести оценку эффективности реализации проекта и определить финансовые потребности проекта; 5) Разработкаконцепции проекта на базе проведённого анализа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...