Подход с позиции личных качеств
Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Поведенческий подход Этот подход к изучению лидерства сосредоточил свое внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. 3. Ситуационный подход к лидерству реализуется в двух основных направлениях исследования. Первое изучает лидерское поведение как зависимую переменную от ситуации. Второе направление акцентирует свое внимание на ситуациях и рассматривает влияние лидера на их изменение. Стили лидерства: Авторитарный стиль Авторитарное лидерство характеризуется высокой степенью единоличной власти руководителя: руководителю определяет все стратегии группы и никаких полномочий членам группы не делегирует. Демократический стиль Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием трудящихся в управлении; ответственность не концентрируется, а распределяется. Либеральный стиль Либеральное лидерство характеризуется минимальным участием руководителя: группа имеет полную свободу принимать собственные решения. Подчиненным дается почти полная свобода в определении своих целей и контроле за своей собственной работой.
73. Формирование и развитие трудовых ресурсов предприятия. Формирование трудовых ресурсов включает в себя следующие этапы: 1) планирование трудовых ресурсов; 2) набор персонала; 3) отбор; 4) определение заработной платы и льгот;
5) профориентация и адаптация; 6) обучение; 7) оценка трудовой деятельности; Руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров. Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. 74. Основные тенденции внутрифирменного управления. Общие принципы и объективные предпосылки изменения основных функций внутрифирменного управления. Первая тенденция связана с некоторым возвратом к прошлому – осознанием значения материальной, технологической базы современного производства. Это вызвано не только применением компьютеров в управлении, но и общим усилением влияния научно-технического прогресса на достижение целей организации, повышением роли производительности и качества продукции для победы в конкуренции. Третья тенденция в 1990-е годы определяется усилением международного характера управления. Общие важнейшие принципы: • Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления предприятием (корпорацией). • Принцип демократизации управления.
75. Использование маркетинга как специфической функции управления предприятием. Принципы и задачи маркетинга как функции управления. Маркетинг – система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя: –изучение спроса на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта; –составление исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.; –установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства; –разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом; –определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит. Главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства — всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства.
76. Развитие функции внутрифирменного планирования. Общая схема, концептуальная модель, формы планирования и виды планов. Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.
Практическая важность системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции. Элементы системы внутрифирменного планирования: -плановый персонал; -процесс планирования; -механизмы планирования; -средства планирования Формы планирования: 1) период планирования: · -Долгосрочное (> 3 лет) · -Среднесрочное (< 3 лет) · -Краткосрочное (до 1 года) 2) величина привлекаемых инвестиций: · -Стратегическое · -Текущее (тактическое) 3) иерархия планирования: · -На корпоративном уровне · -На уровне самостоятельных юридических единиц · -Цеховое планирование Виды планов: 1. По длительности действия (времени): - стратегические, подчиненные разработке курса развития организации на длительный период времени (5 и более лет); -тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период (от 1 года до 5 лет); -оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов (на 1 год и менее) 2. По уровню иерархии: -организации в целом; -структурных подразделений; -функциональных служб 3. По содержанию: -экономические; -социальные; -организационные; -научно-технические
77.Сущность и основные элементы стратегического планирования, их содержание. Стратегическое планирование - это одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.. Сущность стратегического планирования заключается в формировании основных направлений деятельности предприятия (миссии) и показывает его развитие на планируемый период (целей), определяющий желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе. Основными элементами процесса стратегического планирования явл.: формулирование миссии и целей предприятия, определение угроз и новых возможностей внешней среды, оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к его конкурентам, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия, а так же разработка общих направлений обеспечивающих реализацию стратегии. Учитывая характер стратегического планирования, необходимым элементом явл. Оценка реализации стратегии.
Управленческий учет – это комплексная система идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и представления информации, необходимой заинтересованным внутренним пользователям для осуществления планирования, оценки и контроля хозяйственной деятельности, другими словами, оперативная информация в режиме on-line для внутренних пользователей организации (директоров, менеджеров, бухгалтеров, акционеров) с элементами аналитики. Управленческий учет в системе финансового менеджмента на предприятии строится для решения задач оперативного анализа и управления на предприятии. Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля. Он рассматривает задачи оценки и планирования всех, входных и выходных, денежных потоков, как результат деятельности компании в краткосрочном периоде времени – месяц, квартал, год. Содержание управления производственной деятельностью предприятия Конкретным содержанием управления производственной деятельностью являются, в частности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|