Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 3. Уголок мемуаров и рецензий




--

 

«Записки о Родосе (философские фрагменты)»

98% населения острова Родос исповедуют православие. Ох уж эти часовенки в диких деревнях в глубине острова посреди гор… Вот она, истинная вера! А не та бутафорная и приговоренная на медленную и мучительную смерть, как в мегаполисах вроде Москвы или Петербурга. Но видел я на острове и мечети – и те только в городе Родос, захудалые и обветшалые. А ведь этот город от Малой Азии отделяет лишь пролив длиной в 44 км! Но греки хорошо помнят османскую экспансию и потому ненавидят все, что связано с Турцией – религию, людей, турецкий менталитет, одежду, да даже само слово «Турция!» - моя знакомая с этой надписью на сумке была окидана злобными взглядами в течение дня и не решилась больше в Грецию брать эту сумку. Даже «кофе по-турецки» греки назвали по-своему, и первоначальное его название является для жителей острова оскорбительным. Мы вот с Монголией дружили во время Второй Мировой войны, хотя тут ситуация сложнее.

Греция – одна из беднейших стран Евросоюза, экономические трудности конца нулевых – начала десятых годов сильно повлияли и на благополучие населения, в том числе и части его, которая так или иначе сезонно занята в туризме. Многие стройки отелей и других туристических точек приостановились. Это представляет собой жалкое зрелище: взгляд с балкона номера – бетонный каркас и железные прутья, час которых может никогда не настать. Коснулся кризис и сферы строительства частных домов. Кстати, что удивительно – я не видел ни одной стройки, вокруг которой стоял бы оградительный забор! Греция не Россия, и преступность в ней на порядок ниже. Каждый хозяин местной таверны знает, что, кроме сезонного наплыва непостоянных клиентов, его детищу ничего не грозит. В России такое явление повсеместным не увидишь, это даже представить сложно. Так и живём… Раз уж я упомянул о жизни, не лишним будет сказать о месте Родоса и Греции в мире.

Существует несколько факторов, относящих Родос к Западу, одинаковы они и для Греции. Несмотря на рекордную близость к Малой Азии, Родос все же является Европой. Во-первых, он принадлежит Греции, которая является европейской страной. Во-вторых, отношение греков к туркам… я это уже отмечал. Но тут факторы «за запад» заканчиваются. Фактор «за восток» всего один – христианство. Почему? Христианство – религия, пришедшая с Ближнего Востока, а Ближний Восток – не Европа, как известно. Если рассматривать христианство как сектантское ответвление иудаизма, переросшее в мировую религию, все равно вывод будет сделан один и тот же. В итоге, счет два-один в пользу Запада – победа не всухую…

По-другому история распорядилась с Россией. Дмитрий Сергеевич Лихачев считал, что Россия – страна с западным типом культуры. Проще говоря, что Россия – это запад. Согласно его концепции, «родители» русской культуры – Скандинавия и Византия (по отношению к России в этом плане у него даже употреблен термин «Скандовизантия»). Теперь же получается, что если византийская культура – православная, то к Западу она отношения не имеет. Скандинавия – это, бесспорно, Европа. Казалось бы, счет один-один, и бесполезные дискуссии между философами продолжаются. Но теперь вспоминаем татаро-монгольское…иго, назовем это условно так. На деле, более подходящее под этот контекст слово – нашествие. Татаро-монголы пришли с Востока и внесли свою лепту в развитие и совершенствование русской культуры, причем весьма весомую. Отсюда счет два-один в пользу востока. Вывод: Россия – Восток, так как скандинавское наследие не слишком заметно в культуре на основной площади нашей страны, тем более что большей частью Россия находится в Азии, даже европейцы не считают нас своими – и имеют право.

25 июля 2011 г.

-

 

«Груз 200»: «город солнца», меняющий судьбы»

«Мой жених, старший сержант... Горбунов, приедет из Афганистана... и вам за меня отомстит»

После такой фразы в наших головах обычно появляется уверенность в счастливом конце фильма, уничтожении всех его «плохих» героев и очередном восторжествовании добра над злом. Однако Балабанов в какой уже раз рушит наши надежды и говорит нам: «Ребята, хватит жить иллюзиями! Это реальный мир, а не сказка. Извольте посмотреть на один из вариантов, чем все должно закончиться на самом деле». И мы смотрим. А кто не досмотрел, тот не выдержал…

Что мы видим после произнесения Анжеликой слов, стоящих в качестве эпиграфа к этой статье-рецензии? Мы видим грубейшее, самое зверское издевательство над ее искренним желанием увидеть своего жениха, которое безо всякой жалости производит сексуально неудовлетворенный капитан милиции Журов с плохо прикрытым звериным нутром. Помните, как он смотрел на Анжелику, когда она осталась в машине одна? За этот взгляд Алексей Полуян достоин высшей похвалы. Да и жилищные условия сказали своё, чего уж там – комната, еще одна комната, подобие коридора и мать-алкоголичка, живущая без мужа. Подобие кухни я не увидел. Так мы и получаем маменькиного сынка, сексуально неудовлетворенного и оттого психически неуравновешенного, друзей практически не имеющего, воспитанного в индустриальном районе в квартире с изумительным видом из окна и постоянным грохотом – что может быть лучше? Кроме этого, Журов – бывший заключенный, похоже, испытавший в тюрьме сексуальное насилие и после освобождения ушедший работать в милицию. И скажите, много ли таких по стране?.. Для кого-то жизнь прекрасна, а вот Журов вряд ли такой тезис возьмет на вооружение, и для этого он имеет практически полный боекомплект.

А ведь какое это счастье – делать все, что хочешь с тем, кто остался без папиной защиты. Если похитить сына водителя и сына президента и они одинаково будут умолять о пощаде, то более ужасным насилие похитителя окажется над вторым, как это ни странно. И вот почему: не имеющий власти реальной, но получивший субъективную власть над ее носителем, понимает, что это ненадолго, и потому как можно быстрее постарается извлечь из ситуации оргазм как ментальный, так и физический. В фильме жертва похищения только одна, только это не сын президента, а дочь райкома партии. Но разницы нет.

Предлагаю посмотреть на корни похищения. Началось все, как мы знаем, на клубной дискотеке, после чего инициативу в свои руки взял Валера. А толчок этому дал алкоголь, который сначала сподвиг на танцы, а затем затащил обоих в машину, где выясняется, что он закончился и надо бы достать его на местном хуторе. Нежелание Валеры остановиться в выпивании и спровоцировало дальнейший сюжет фильма. Он пил до того, как сел за руль, и при этом не попал ни в какую аварию. Алкоголик со стажем налицо, плюс работал на Крайнем Севере – там, видимо, и приучили. Он пил и в клубе, зайдя в кабинку туалета, то есть нелегально, после чего попытался скрыть все возможные следы «странного» пребывания в туалете спуском воды, да вот незадача – воды в бачке для слива не оказалось – так что налицо еще и типичная подростковая психология поведения. В заключение, он выпил и в «городе солнца», после чего нейтрализовался – и даже туда он доехал без аварии, но уже чудом. Чудный светоч алкоголь… «Сопляк совсем», сказал в начале фильме про Валеру Артем, однако какой! Фарцовщик, зарабатывает немало, есть машина, и простим парню его тусовочность, которая еще не обязательно является плохой характеристикой человека. Лишь за счет своего труда он и может быть причислен к «золотой молодежи», среди которой он и тусуется, а таким, как Анжелика, все было дано изначально. Отчасти за счет того, что они являются близкими друзьями, и не возникает внутрисообщественный конфликт между двумя находящимися там людьми.

Но оставим Валеру в покое и перейдем к Анжелике, которая своим согласием на предложение Валеры поехать за самогоном неосознанно нажала руками Антонины, жены Алексея, спусковой крючок на том самом роковом ружье. И плевать им, что завтра надо будет ехать на дачу, пусть Анжелика поначалу и препиралась, ведь Валера ее убедил, предварительно расположив к себе.

Что еще привело Анжелику к смерти? Хвастовство. Ох, как усердно похваляется она должностью отца («дешевые понты») в бане («У меня папа - секретарь Райкома партии»; «Дверцу прикрой» - звучит в ответ от Журова) и потом в квартире в Ленинске («У меня папа - секретарь Райкома КПСС. Он всё равно вас найдёт и вас расстреляют»). Таких, как Журов, эти слова ничуть не остановят, а эффект скорее окажется обратным и воистину ужасающим. Ужаснул ли он Анжелику, что подсознательно, что явно? Непременно, ужаснул, и неважно, что Анжелика еще так молода – любая женщина бы на ее месте испытала дикий ужас и страх, в том числе за потерю невинности и чести. Так что вот он, принцип рикошета при вербальной атаке, обеспеченный психологической защитой объекта, в данном случае Журова. Хотя есть вероятность, что мы можем воспринимать слова Анжелики про должность ее отца как угрозу, но из уст хрупкой девушки, представительницы «золотой молодежи», ничего из себя не представляющей - по крайней мере, в фильме она как личность себя не проявила - такая «угроза» звучит смешно и нелепо, неправда ли?

В «Грузе 200» воплотилась тенденция Балабанова не заканчивать ряд фильмов счастливым концом. Так до «Груза 200» он сделал это, скажем, в фильме «Про уродов и людей», а после «Груза 200» в «Морфии» и «Кочегаре». В общем, неудивительно, что Антонина застрелила Анжелику. Дело тут ни в коем случае не в разнице социальных статусов обеих женщин, если вдруг кто-то об этом подумал. Антонина проявила себя как добросердечная женщина, попытавшаяся спасти молодую девушку, но впоследствии это не помешало ей убить Анжелику. Страшно подумать, что было в тот момент в душе Антонины под маской садистского безразличия на лице. Конечно, ей было жалко убивать Анжелику как человека. Но то ультранасилие, проведенное в отношении девушки в квартире – это позор на всю жизнь. Не исключено, что после освобождения из этого ада Анжелика на эмоциях совершила бы самоубийство. В момент своего заключения она об этом думала, и даже не спрашивайте меня, почему я так считаю. Повторяю, она была еще очень молода. И даже если так, то Антонина как более мудреная жизнью женщина убила Анжелику лишь из жалости и ускорив неизбежное, не дав ей больше мучиться на этом свете, закончив ее «непрерывный суицид». Одноименная песня Романа Неумоева, блестяще спетая Егором Летовым, очень кстати вспоминается в связи с этим эпизодом и вообще фильмом. Это была почти эвтаназия, но согласие на нее не было нужно, ведь и без того она оказалась бы панацеей. Однако Анжелика, после всего случившегося все еще боящаяся умереть, умоляет Антонину о пощаде, не понимая безысходности своего положения. С одной стороны, естественно цепляться за жизнь, а с другой, как конкретно в этом случае, глупо. Но увещевания Анжелики убить себя Антонина сочла бы за слабость. Нет, она не бой-баба и она не мужиковатая. Она женщина, знающая себе цену, она способна разбираться в других женщинах и оценивать их. Каждому пожелал бы такой жены, как Антонина. Она ведь еще и хозяйственная, прощающая мужу его пьяные выходки. Она добросердечна, не боюсь повториться. Оттого и убила. Иного выхода у нее не было.

Многие зрители в связи с показанной в фильме молодежью непременно вспомнят словосочетание «поганая молодежь», коим было и название одной из песен группы Гражданская Оборона, и песня эта советская, перестроечная, актуальная в то время. Актуальна она по сути всегда, а почему, объяснять не нужно. Другой вопрос, является ли название песни шуткой или оно сформулировано на полном серьезе. В чем же Балабанов показывает в фильме поганость советской молодежи? Во-первых, это уже описанный эпизод на клубной дискотеке, к нему мы возвращаться больше не будем. Во-вторых, это финальный эпизод в Ленинграде, когда в клубе на концерте молодая публика под песню группы Кино «Время есть, а денег нет» танцует какой-то нелепый и убогий танец в виде беспорядочных подскоков, напоминающий пого, а Валера находит себе «партнера по бизнесу» - сына Артема Славу, тоже тусовочника, что важно. Балабанов не дает нам ответа, помнит ли Валера об Анжелике и о том, что с ней случилось, и оттого мы встречались финальные титры с угнетающими наш нравственный центр эмоциями. Так что же, трагедия произошла из-за поганости Анжелики и Валеры? Однозначного единства в ответе мы здесь не встретим. Кто-то будет оправдывать героев, намекая на их молодость и говоря, что никакой поганости в них нет, ведь для такого возраста данное поведение может быть даже вполне типично, а кто-то скажет, что так им и было надо и что в случившемся виноваты лишь сами герои, а точнее безнравственность, засевшая в их душах. Предоставим решение данного вопроса на суд зрителя и двинемся дальше.

Вторая сюжетная линия связана с Артемом, братом отца девушки Валеры, оказавшимся ввиду поломки машины в «городе солнца». В отличие от Анжелики с Валерой, у него это вышло совершенно случайно. Повезло ли ему? Если примешать идеологический компонент, то действительно повезло. Такое везение, однако, обошлось Артему очень дорого.

Давайте посмотрим со стороны на двух людей, имеющих во взглядах точки соприкосновения, но при этом один теоретик, а другой практик. Речь, естественно, об Артеме и Алексее.

Артем – профессор Ленинградского Университета, преподающий научный атеизм. Иными словами, преподаватель с философского факультета, да и вдобавок член партии, то есть «передовой» член общества. То, что он говорит – в частности, про материю и сознание - не совсем понятно Алексею. Формулировки эти действительно замудренные, сам Артем это понимает и потому старается избегать лишних слов в объяснениях. Однако сама суть философии, которую Алексей выслушивает от профессора университета, противна ему. Он не верит, что Бога нет, и доказывает Артему обратное, вводя его в замешательство, а против реальных фактов не попрешь. Это понимает любой разумный человек, что уж там о выхолащенных университетом и партией материалистах, которые при столкновении с оппонентом из народа потерпят поражение, ведь убедить народ может не теоретик из университета, не только играющий абстрактными понятиями, но и приводящий для них серьезную материальную базу. Говоря про Артема, можно употребить следующие слова: переучился, слишком умный, слишком много рассуждает, больно много философствует, не знает жизни, говорит о несуществующих вещах… и это далеко не предел. В общем, отношение к Артему массового зрителя отчасти Туманная теория - всего лишь слова, не дающие людям ничего практического, то есть пригодного для жизни. До последнего я надеялся, что Артем тайно или в глубине души верит в Бога (этакий антиутопист), но мои надежды разрушились, словно карточный домик. После диалога с Алексеем и окончательного протрезвения он много думает о том, что услышал – находясь у мамы, а потом уже в Ленинграде. Кроткость нрава и недостаток общения с простым народом дал сильную пощечину его философским убеждениям (необязательно наивным) и его душевному спокойствию. Вот что бывает с теми, кто так далеки от простого народа, который в «Грузе 200» прекрасно олицетворил Алексей. Такой собирательный образ, естественно, не без недостатков. Скажем, он любитель выпить, ну и побывал в колонии для совершеннолетних. Зато в Бога он верует и нрав его суров, а таких людей попробуй перемени – скорее, сам же и пострадаешь. Алексей, несмотря на свою грубость в общении с людьми и матерость, оказался очень гостеприимным хозяином. Он не только не прогнал Артема, пришедшего посреди ночи, но и угостил ужином и водкой. А вот вы смогли бы поступить столь же благодушно? Стоило лишь Алексею изложить свою позицию, которую собеседник вовсе не обязан принимать за истину, как она вызвала в душе Артема смятение, которое, однако, разыгралось не сразу. Как говорится, хорошая мысля приходит опосля, то есть когда эмоции после беседы улягутся и можно с сугубо рациональной позиции взглянуть на произошедший диалог. Так же сделал и Артем, по приезду в Ленинград уверовавший в Бога, что выразилось в его походе в храм. Нам неизвестно, остался ли он после этого случая работать в университете и остался ли в партии, однако ясно одно: душа его претерпела радикальные перемены, и все благодаря одному лишь диалогу с представителем народа.

Важное место в фильме занимает «город солнца», коим Алексей именует свой дом с хозяйством, находящийся на окраине хутора Каляево. Хозяин хотел бы построить там что-то нечто утопии (не секту ли?), которая никак не будет связана с политикой. Такая вероломность Алексея является скрытой пародией на замыслы советского руководства, которые, как мы знаем, так и не были воплощены в жизнь. «Город солнца» в своей успешности построения продвинулся бы дальше, чем коммунизм. Но вот вам и антиутопия: Алексей выбывает из игры, Сунька и Журов погибают, и все планы по «счастливому будущему» аннигилируются, ведь в конечном итоге хозяйство осталось за одной лишь Антониной, но она, я уверен, справится. Перед своей смертью «город солнца» затянул в себя Анжелику в качестве невинной жертвы, и это весьма удручающее обстоятельство. Другая антиутопия, произошедшая в реальности, но чуть позже: рухнул Советский Союз. Перед этим обе утопии, показанные в фильме, идеологически столкнулись между собой, но не вступили в конфликт. И оказывается, что более жизненна философия «города солнца», плюс это маленькая по территории потенциальная утопия, в отличие от Советского Союза. Управлять ей проще, следовательно, проживет она дольше. Точнее, прожила бы. Но не сложилось.

Действие фильма происходит в 1984 году, а это конец эпохи застоя, одновременно являющийся и ее пиком. Это передперестроечное время, после которого начались некоторые перемены. И я не думаю, что название «Груз 200» - это исключительно про погибшего жениха Анжелики. Скорее всего, это фильм про разложение тканей внутри мертвеца, который оказался фениксом и начал в конце двадцатого века новый жизненный цикл, но теперь его облик несколько отличен от прежнего.

10 ноября 2012 г.

-

 

25/17 - "Пар". Рецензия

Вот я наконец и дожил до того, что пишу рецензию на мини-альбом "Пар" группы 25/17. Признаюсь честно, никогда не снисходил до написания рецензий на рэп-альбомы, но в данном случае промолчать не получается, ибо то, что я услышал (а также увидел, поскольку каждая песня сопровождается видеоклипом), оказалось невозможно пропустить мимо себя. Расписываю по пунктам.

Релиз. Стоит заметить, что традиция выпускать релизы в сентябре у 25/17 существует уже не первый год. Никогда не был ярым фанатом данного коллектива, так что не помню, сколько альбомов он выпустил накануне Дня Знаний (что, впрочем, еще никак не характеризует целевую аудиторию группы), однако железно в памяти осело, что "Русский подорожник" - крайний полноформатный альбом 25/17 - вышел именно в первых числах сентября. То же самое происходит и здесь, однако пять песен с "Пара" становятся доступны людям с 1 по 5 сентября ежедневно. Последняя дата, кстати, совпала с моим днем рождения, тем более что в этот день слушатели увидели "Свет" - песню, которая на мой взгляд, является наиболее концептуальной на данном мини-альбоме, за что 25/17 отдельное спасибо. Подробнее о смысловой составляющей этой песни (на правах моей авторской версии, разумеется) будет сказано позже. Итак, хоть "Пар" и выходил с 1 по 5 сентября, записываясь чуть ли не на глазах у слушателей (а ведь все видеоклипы представляют собой фиксацию работы всего "музыкального оркестра" в том или ином месте - от автостоянки до большого концертного зала), тем не менее у него нет единой даты выхода. Это первый революционный момент. Второе - видеоклипы, выходившие с периодичностью раз в день, позволяют понять, что альбом записывается фактически при нас, в то время как ожидая определенной даты выхода альбома (либо даже не зная ее), мы не можем себе представить, когда именно артист занят записью альбома. Тут нам эти кулисы чуть-чуть приоткрыли. И, наконец, в-третьих, традиция сопровождать каждую из песен видеоклипом, 25/17 продолжают традицию, заложенную со времен "Русского подорожника". Приятно осознавать, что то был не экспериментальный сериал.

Звук. И снова я вспоминаю о "Русском подорожнике". То был один из наиболее нашумевших альбом прошлого года в российском хип-хопе. И неважно, что для его записи 25/17 устроили по России концертный тур проекта Лед 9 - оно того стоило, тем более что, например, концерт в Санкт-Петербурге был очень-очень драйвовый (а еще в этот день Крым официально присоединился к России, если память не изменяет). "Русский подорожник" поккзал, что по состоянию на 2014 год 25/17 в российском хип-хопе делают самый крутой и сильный звук. По сравнению с ним "Пар" звучит сыро и неубедительно, пусть и была сделана попытка преподнести рэп под звучание рока, поп-панка, а также панк-рока. Тем не менее заслуживает уважения, то, что на "Паре" 25/17 решили отказаться от хип-хоповского звучания: судя по всему, оно им смертельно наскучило, и захотелось перехода к более живой, а также более вечной музыке, и это похвально.

Кратко о песнях. С голосом Бледного нужно что-то делать. Он настолько свиреп и низок, что периодически приходится обострять слух, чтобы членораздельно расслышать текст - благо, студийные возможности здесь могут помочь (точнее, могли бы). К тому же непривычно видеть Анта поющим по-панковски (того гляди, на следующем альбоме мы от него гроулинг услышим). Что касается текстов, я не имею желания их подробно разбирать (мог бы сделать это с песней "Людмила", но воздержусь), а вот вкратце о каждой из песен скажу.

"Торт" - довольно вялая, неинтересная и мало запоминающаяся композиция, плюс ко всему отвратительно на ней звучит припев: "ты уже не тааа-аа-ат" - лучше бы я этого не слышал. Возможно, по этим причинам данная песня на "Паре" идет первой. Одним словом, первый блин здесь оказался комом.

"Каток" - странное дело: 25/17 здесь позиционируют отход от хип-хопа, сами же на деле только и занимаются репрезентом. В общем, есть в этой песне противоречие самим себе, а это не идет коллективу на пользу.

"Людмила" - наиболее чувственная, если можно так выразиться, песня с этого мини-альбома, слушать обязательно. Напряжение после первых двух песен чуть-чуть ослабло.

"Пар" - Библию не читаю и не цитирую, так что смысл пересказа какой-либо цитаты из нее под соответствующее музыкальное обрамление я вряд ли смогу полноценно оценить. Но исполнена здорово.

"Свет" - требует отдельного разбора, что и представлено ниже.

"Свет" - это композиция, которую следует множество раз переосмыслить, чтобы приблизительно понять, о чем она. Задумка авторов могла быть любой, но все же приведем свою версию.

Помнится, Бледный на своей странице Вконтакте после выхода сольного альбома Влади "Несусветное" жестко раскритиковал участника и чуть ли не фронтмена группы Каста по многим статьям. Можно сказать, обнажились неизгладимые противоречия между мастодонтами российского хип-хопа, представляющие собой две крайности. И вот эти крайности, как ни странно, 25/17 в песне "Свет" предлагают соединять в одно целое и дают ответ, почему ни сами они, ни Влади не имеют абсолютно объективного взгляда на мир. Возможно, исполнители примирились, а возможно, что 25/17 поняли, какое место в хип-хопе занимают и что говорят своим слушателям. Согласитесь, признать, что твое слово - не истина в последней инстанции, в то время как оно очень весомо и подкреплено богатым жизненным опытом - это весьма нелегкий труд. В итоге, если с одного края - спайс, продажные менты, местные жители как свиньи и безродные собаки, Америка как враг российского народа да и вообще все очень плохо, а с другого края - нью-эйджевая тяга к просветлению, стремление вести людей к свету, к истине, и уход в свой мир путем отказа от мнения других людей, то очевидно, что ни та, ни другая идеология не является единственно оптимальной, так что выходом из данной ситуации является сочетать предлагаемые взгляды. Так, если в первых двух куплетах слова Бледного слишком пародийны и стереотипны, чтобы им доверять, то Влади в исполнении Анта и вовсе выглядит слащаво (этакий проповедник в капюшоне и с искрами в глазах, несущий свет людям и живущий в мире собственных иллюзий). Идти к свету и вести к нему других людей, несмотря на все ужасы жизни вокруг, ибо добро должно быть с кулаками и звучать голосом праведника через агрессивное звучание панк-рока - видимо, таков символический контекст позиции 25/17 в вопросе взгляда на мир. Такая золотая середина кажется мне очень симпатичной, а главное - жизненной. И даже если мы пар над супом, то должны делать все возможное, пока есть шанс что-то изменить в лучшую сторону.

Опасаюсь назвать "Пар" худшим релизом 25/17, но предыдущий альбом "Русский подорожник" - слишком высокая планка, которую сам же коллектив пока не может преодолеть. Есть, впрочем, чувство, что Бледный и Ант посредством музыки уже все сказали. На "Паре" не наблюдается сильных идеологических песен, но и творческий кризис на нем тоже не виден. К тому же "Пар" - релиз не проходной (песни 3,4 и 5 уж точно стоят внимания), а это, как по мне, является верным знаком качества проделанной работы. Если "Пар" и не запомнится многим слушателям, либо они негативно его воспримут, то очевидна смена вектора звучания группы. И вектор этот, похоже, больше никогда не вернется в прежнее русло, но в вопросе жанровой стилистике все же пока остается несколько размытым.

9 сентября 2015 г.

--

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...