Вторая половина 2013 Г. Эра рекордной продуктивности
В этой главе пойдет рассказ о релизах, выпущенных во второй половине 2013 года. Среди таковых – четыре, записанных в рамках моего сольного проекта (1 – мини-альбом «Небесный тихоход» (август), 2 - «Зеленый чай» (сентябрь), 3 – «Семерка» (октябрь), 4 – мини-альбом «Хуже есть куда» (декабрь), а также два, записанных в рамках Творческого Объединения «Ментальный оргазм» (совместный с Czech Tram мини-альбом «Changing Stations» (середина сентября) и «ТОМОграфия-2» (конец сентября)). ** Лето 2013 года не обошлось без выпуска в августе мини-альбома «Небесный тихоход». Вошло туда несколько песен, навеянных работой на должности курьера в фирме «Классика-М» - «Под солнцем», «Воспрял», «На перерыве» и др. Кстати говоря, этой же фирме на альбоме «Зеленый чай», вышедшем через месяц после «Небесного тихохода», посвящен одноименный трек, где мне ассистировал Женя Лебедев – учебный товарищ, а также коллега по несчастью (после моего ухода из «Классики-М» он проработал там некоторое время). Несмотря на малую известность среди людей, знакомых с моим творчеством, «Небесный тихоход» звучит очень фундаментально и в чем-то даже агрессивно. Три хокку, разбавляющие альбом, отражают тогдашний мой интерес к этому виду поэзии, довольно давно мною не практиковавшемуся. Для записи «Небесного тихохода» я задействовал на планшете iPad программу Drum Pads 24 – отбивая пальцами ритм мелодии, я тем самым делал попытки создания собственной ритмики. «Хокку 1», «Мера в норме», «Хокку 2» - именно эти треки стали результатом эксперимента, о котором я сказал выше. Что касается трека «Вне серого», он также записан с помощью программы на планшете, но сейчас вспомнить ее название не представляется возможным. Звучание «Небесного тихохода» поэтому в конечном итоге имеет разную природу. Местами этот альбом звучит действительно андеграундно. Кстати говоря, я, на секунду – один из тех рэп-исполнителей, что всю карьеру находились и находятся в андеграунде: обо мне знает немного народу, качество моей записи хромает, местами я создаю хардкорное, деревянное, фундаментальное звучание.
Треки «Под солнцем», «Воспрял», «На перерыве» получили на следующих моих релизах вторую, а порой и третью жизнь. Таким образом, формально мини-альбом «Небесный тихоход» можно считать удавшимся. Аналогичным образом я считал и после его выпуска. Увы, часто он выпадает из поля зрения людей, знакомящихся с моим творчеством, поэтому я особенно рекомендовал бы не упускать данный мини-альбом из виду. А между тем «Небесному тихоходу» можно приписать даже некоторую атмосферность звучания, так как лето было жарким, сухим и знойным. Иногда мне кажется, что этой мой самый «настоящий» релиз. Но решать, как всегда, ценителю и слушателю. ** В сентябре я пошел работать барменом (где, в общем-то, будет ближе термин «бариста») в Кофе Хауз. Пробыл там недолго, но подметил там мятный зеленый чай, который в этом заведении подают гостям. Сам же, по сути, из благодарности за этот чай я и пошел работать в этот общепит. Впрочем, подковерных мотивов пойти туда работать и без того было достаточно. Подмеченный мной чай был найден в городе, пакета в 200 грамм хватило надолго. С этого момента я начал медленное погружение в чайную культуру, при этом пока не обращаясь к китайской чайной традиции. Увы, многие ошибки в заваривании, помноженные на химическую сущность чая часто в итоге давали интоксикацию. А впечатление от ночных смен за барной стойкой в конечном итоге позже дало жизнь треку «Никтофилия», но текст к нему в архивах пролежал около полугода и вошел лишь в мае 2014 года в альбом «Воздух в глаза». И тут я перехожу к хронологически следующему своему релизу.
Альбом «Зеленый чай» славен тем, что записан в весьма короткие сроки, и тут уж, извините, без того химического чая, который еще и по мозгам бодряком бил, не обошлось. 24 трека, вошедшие на альбом, были записаны всего за полторы-две недели. Знаменательно, что релиз «релиза» состоялся 24 сентября – это число довольно давно идет за мной по жизни. Кстати говоря, это единственный альбом, для которого я делал промо-трек, который за неделю до выхода альбома разослал всем, кто был напрямую знаком с моим творчеством. Тогда это было 7-8 человек, и тем не менее эта аудитория была чуть шире, нежели при выпуске «ТОМОграфии» или «Морского порта…». Трек представлял собой живое исполнение альбомной песни «Чай заварился», записанное на диктофон и следующие затем несколько строк про грядущий выход альбома. Впоследствии эта песня на альбоме приобрела более адекватный вариант звучания. Надо сказать, что за счет хардкорного, атмосферного, китаизированного инструментала, промо-трек был воспринят на «ура» (позже он был помещен в качестве бонуса на альбом Т.О.М.О «ТОМОграфия-2». Больше ни к одному релизу я подобного промо не делал, поскольку моя аудитория дальше мало изменялась в составе и в численности. Значительные изменения здесь начались в середине 2014 года, то есть в дни выпуска альбома «Поехавший» - об этом, впрочем, будет сказано в соответствующей главе. Впрочем, без особого придания огласке также весной 2014 года на страницу ВКонтакте выкладывался промо мини-альбом из 7-8 треков с альбома «Воздух в глаза». Это было сделано скорее в целях спасения записанного материала, поскольку ноутбук, на котором планировалась запись, оказался безвозвратно испорчен, но жесткий диск не пострадал, и перед тем, как продать одному знакомому мастеру ноутбук на запчасти, уже записанные треки мной были помещены в сеть. Звучит альбом очень контекстуально, местами заметно некачественно, а также упорото (либо неадекватно – кому как больше нравится), а где-то и по-настоящему хардкорно. Примерно к этому, мне кажется, в определенное время стремились определенные рэп-исполнители. При прослушивании многие из текстов могут показаться неадекватным потоком сознания, а где-то и сойти за словоблудие. Тем не менее, тем самым была сделана попытка донести до слушателя атмосферу негативного чайного экстаза, подчас рождающего невеселые, либо же неожиданные мысли, объем которых никто предугадать заранее не в силах. Многие из текстов порой невозможно воспринимать отдельно от альбома, то есть как самостоятельное произведение искусства (в моем же случае сюда больше применим термин «псевдоарт-объект»), и потому их участью является быть паззлами для мозаики, на статус которой и претендует «Зеленый чай».
На мой взгляд, наиболее удачными треками альбома являются «Чай заварился», «Пропагандист», «Внутренний мир пауков», «Из души», «Социальный пессимизм и безысходность» (изначально появлялся на «Морском порте имени Жан-Поля Сартра», но спустя несколько месяцев был перезаписан), «Нет желания идти» (также перезаписан), «Наебал кассира» (перезаписан), «Неправильное прошлое» (перезаписан), «Под солнцем» (перезаписан), «Классика-М» совместно с Женей Лебедевым и сольный трек «Неприглядное» - и того 11. Не могу заявить, что этот альбом длиной в 24 трека и почти 47 минут звучания абсолютно удался в праве называться абсолютной классикой моего творчества, но задачи, которые на «Зеленый чай» возлагались, были достигнуты. ** Альбом «Зеленый чай» вдохновил Илью, Альберта и Ивана (участников Т.О.М.О времен первой «ТОМОграфии») на создание проекта Czech Tram, в рамках которого началось написание совместного мини-альбома из четырех композиций Changing Stations. Со стороны Т.О.М.О в записи участвовали Настя Борнысова и я. Использовались инструменты: джембе (Альберт, я и наверно, где-то Илья), губная гармошка (Альберт), гитары (Иван, а также Настя – всего гитар было две). Следует отметить, что ни тогда, ни сейчас Czech Tram нельзя воспринимать как «подгруппу» Т.О.М.О: треки, которые были записаны, имеют более высокое качество звучания за счет звукорежиссирования, которым занимался Илья (впоследствии он продолжит сотрудничество с Настей в данной области при записи песен для ее сольного проекта Sasha).
Один из треков, записанных совместно с проектом Czech Tram («Песня первака») позже вошел на «ТОМОграфию-3», выпущенную в марте 2014 года. На ней нашли свое место неизданные на «ТОМОграфии-2» песни («Снег внутри» - позже на альбоме Насти «О белых китах» она получила иное звуковое обрамление; «В ноль» - также песня Насти, которая, кстати, является моей любимой на альбоме), полная версия песни «Эй, Изя!» (с куплетом Жени Лебедева), а также пять новых композиций. На третьей «ТОМОграфии» я в основном вел запись песен, при этом вокально поучаствовав только в двух из них. ** Раз уж в разговоре упомянута «ТОМОграфия-2» - третий по счету релиз Творческого Объединения «Ментальный Оргазм» и по совместительству второй сольный – то стоит добить данную тему. Записывался альбом в сентябре 2013 года сразу после работы над Changing Stations. В отличие от дебютного альбома Т.О.М.О, на этот раз не было произведено компьютерного вмешательства в запись, то есть альбом оказался записан в лайв-варианте. Исключением стал первый трек альбома – записанное мной интро, где упомянута история возникновения Т.О.М.О, а также дана положительная оценка мини-альбому, записанному с бывшими его участниками (никаких ссор на творческой почве, хочу заметить, между нами ни разу не происходило). Еще в августе на своем сольном мини-альбоме «Небесный тихоход» мной было проанонсировано вхождение в состав Т.О.М.О Жени Лебедева, поэтому вторую «ТОМОграфию» он, Настя и я писали втроем. Также на правах бонуса в конец альбома помещен промо-трек к альбому «Зеленый чай», вышедший примерно за неделю до «ТОМОграфии-2», записанной, в свою очередь, буквально за вечер. Наиболее удачными треками на ней можно признать кавер-версию на песню «Вахтерам» группы Бумбокс в исполнении Насти, «Марихуана» Линды в ее же исполнении, и снова в ее же гитарном исполнении стихотворение В. Маяковского «Лиличка!». Не поленюсь сказать, что в то время именно Настя была нашим главным двигателем звучания. Оставалась она им и на третьей «ТОМОграфии» - хотя та, по большому счету, по времени записи записывалась незадолго сразу после второй. А в июле 2014 года для «ТОМОграфии-4» Настя поучаствовала в записи двух песен – это были переигровки певицы Lykke Li «I follow rivers» и группы Красные звезды «Нас осталось только двое», и с тех пор «богемный» по своему звучанию коллектив Творческое Объединение «Ментальный Оргазм» с Настей пока больше на творческих начал не сотрудничал. ** Таким образом, за сентябрь было записано аж три альбома! Это не могло не отразиться на моем следующем номерном сольном альбоме под названием «Семерка», который на инерции от высокопродуктивной сентябрьской работы я смог выпустить уже в октябре, и включал он в себя 23 трека. Увы, качество многих треков на нем впоследствии меня не удовлетворило, и какие-то из них (например, «Параллелепипедные купола») были позже перезаписаны. Причины случившейся скороспешности множественны. Во-первых, текстов я тогда производил очень много и, чтобы они не давили мне на психику, важно было поскорее их аудиально материализовать. Во-вторых, присутствовали технические проблемы с оборудованием: сломался мой USB-микрофон, с помощью которого записывались альбомы раннего периода (см. гл. 1), а также «Зеленый чай», в связи с чем качество записанного вокала на следующих альбомах стало менее качественным, а также искаженным, как сказал мне один знакомый с моим творчеством человек с абсолютным слухом, в сторону нижних регистров. Дело в том, что впредь запись велась через диктофон планшета iPad через приложение Voice Recorder Pro (довольно хороший, кстати, диктофон без лишних заморочек в дизайне интерфейса, а также он не вытягивал денег за полноценное использование, то есть был полностью бесплатным). Прощание же со старым микрофоном у меня состоялось на треке «Зазулинщина» - неприятный писк ближе к концу вокала без его прерывания фактически оказался признаком надвигающейся смерти аппарата. Поговорим, собственно, о самом альбоме.
** Справедливости ради должен отметить: среди своих сольных альбомов «Семерка» хронологически шестой. В связи с этим тогда возникает вопрос: в названии ошибка, или были причины назвать альбом именно так? Ближе к истине именно второй вариант. Помимо этого, вопросы о названии альбома у знакомых с моим творчеством возникали уже во времена его выхода. В связи с этим я бы хотел приоткрыть завесу этой тайны. По большому счету, название имеет нумерологический подтекст, включающий в себя два аспекта. Первый заключается в том, что на момент начала работы над текстами к «Семерке» уже было выпущено шесть альбомов из обоих проектов (две «Квинтэссенции», «Морской порт…», «Небесный тихоход», «Зеленый чай» (на который, как лично я могу судить, некоторые тексты не вошли), «ТОМОГрафия» и «Changing Stations»). На самом деле спустя два года уже невозможно вспомнить в точности, в какой очередности и над каким релизом от обоих проектов велась в сентябре работа: это было очень творческое и одухотворенное, но в то же время совершенно безумное время, приправленное, как вышло по итогу, надвигавшимся творческим кризисом. В результате мы и получили провальную, на мой взгляд, «Семерку», а также «Хуже есть куда» - результат обильного прослушивания российского абстрактного хип-хопа (Kunteynir, Трагедия Всей Жизни, Мутант Ъхвлам) и отчаяния по поводу своих дальнейших творческих перспектив. Более того, на упомянутом мини-альбоме ввиду стабильного депрессивного состояния, длившегося далеко не один месяц, в текстах появились те мысли, которые я вряд ли бы решился озвучить без обращения к своему бессознательному. Но снова я предпочту избежать обсуждение того, что за вихрь эмоций и мыслей тогда происходил в голове. В любом случае, желание записать самый отвратительный альбом в карьере вполне себе материализовалось. Да вот только моя уверенность в том, что больше ничего не будет выпущено, не оправдалось: в феврале следующего года был выпущен мини-альбом «Символический капитал», на котором было открыто второе дыхание моего творческого альтер-эго. Возвращаясь к «Семерке», вторая причина, почему альбом оказался так назван, кроется в том, что изначально он должен был состоять из семи треков (впрочем, сейчас уже затрудняюсь в точности вспомнить, каких именно). Зато перед выходом «Семерки» был выпущен сингл – кавер-версия на трек «Пелена» группы Полумягкие. Впрочем, звучал он сыровато, и на альбоме слушателя поджидала его финанальная версия. Помимо этого, важными с точки зрения содержания качества текста на «Семерке» являются песни «Потребитель», «Пропагандист», «Параллелепипедные купола», «Терпение и труд», «Не без Мальтуса» (записан в акустическом виде для совместного мини-альбома Czech Tram и Т.О.М.О «Changing Stations», но ввиду своего достойного качества и ценности перекочевал и на «Семерку»). Некоторый вес также имеют треки «Полтора литра колы», «Кусок металла», «Курьерка стайл» (неизданная версия трека «Воспрял», на который присутствует куплет Жени Лебедева), «Зазулинщина», «Пустошь». Честно признаюсь: путем выпуска «Семерки» я решил повторить успех «Зеленого чая», записав 23 бьющих из буйной головы композиции, но на этот раз количество в качество не перешло пратически ни в чем. Если «Зеленый чай» звучал упорото, то «Семерка» - болезненно: чайные интоксикации сильно повлияли на меня в этом. То были времена, когда чай еще мог на меня воздействовать, чтобы я сумел написать очередной невменяемый текст. Все же ситуация, когда у рэп-исполнителя два месяца подряд выходят релизы в 23-24 трека выглядит удручающе, и тогда так оно и было. Многие треки звучат особенно некачественно, но тогда было важно именно записать их, отодвигая на второй план эстетическую составляющую. Утешение здесь только одно: я следовал постулатам концепции псевдоарта, параллельно наращивая свое творческое наследие. Иногда, однако, мне искренне кажется, что понятие «эстетика» вообще никаким образом не относится к моему творчеству и даже полностью противоположно его качественному содержанию. Возможно, так оно действительно и есть, но не будем о грустном. Тем более что грустно мне в то время было ввиду мысли о том, что это мой последний альбом. Впрочем, время показало, что горевал я зря: эпопея с проектами Gray Playah и Т.О.М.О продолжалась еще долго. ** Еле вспомнил о том, что нужно написать и о релизе «Хуже есть куда», вышедшем в декабре 2013 года и закрывшем описанный в этой главе мой творческий период. На этом мини-альбоме пять из семи треков представляют собой мрачнейший, депрессивный, нездоровый, экзистенциальный абстрактный хип-хоп. Шестой – «Эй, Изя!» - звучит более канонично, а последний – «Логос опасен» - и вовсе является чистейшим псведорэпом. Звуковую основу релиза составил андеграундный российский хип-хоп, а именно взятые или модифицированные инструменталы таких исполнителей, как Трагедия Всей Жизни и Ветл Удалых (речь только о первых пяти треках!). Несмотря на творческую депрессию, все эти грубые слепки деятельности моего подсознания, дополняемые грязным звучанием, перли на инерции: в декабре я уходил в сильный чайный «запой», в результате которым и родилось все это безумие. Казалось бы, что может быть хуже записанного, потому и вышло такое название релиза, которым я планировал завершить свои творческие работы, раз и навсегда поставив на псевдорэпе крест. Однако позже творческие способности оказались сильнее моей воли – что ж поделать, с ней и такое бывает. Пробежимся вкратце по трекам. «Засыл с манифестом» - интро, в котором почти прямым текстом говорится, что данный релиз призван похоронить мою творческую карьеру, ход мыслей в текстах не является вменяемым и навеян веществами извне (чайные передозировки), а качество записи никаким образом для меня здесь не приоритет. «С утреца» - постприходный текст, написанный, как можно догадаться, около пяти утра после очередной ночной чайной попойки, да еще и в одиночестве, один-на-один со своими проблемами личного характера (черт, до сих пор душу передергивает). «Сроки подошли, вскрыл домофон: 2-5-8-0. Представляю стадион на Малом, вокруг лес. Под чаем вышел на холод, весело. Всем доброе утро, меня зовут Местный» - тут речь о том, что как-то после похожей чайной ночи я пошел судить утреннюю игру (от того стадиона до дома – пять минут ходьбы) и в раздевалке представился кому-то из бригады, с кем еще не встречался: «Меня зовут Местный». Ну, а 2-5-8-0 – это код торцового домофона, через который я прошел в раздевалку. Один Бог знает весь тот безумный клубок посылов, заточенных в этом тексте, но очевидно, что он мысленно нездоровый. «Замес абстрактный» - бывает так, что прет какая-нибудь из тебя абстрактно-хип-хоповская ахинея, ты ее записываешь, а потом несколько разнородных трывков, написанных по разным поводам и в разное время, соединяешь под одним инстументалам. Это как раз тот случай. История повторилась с треком «Темная личность», в мае вышедшем на релизе «Воздух в глаза». «Минутка России» - краткое содержание всего того, что стереотипно говорят о России: идти народу некуда, все разворовано, люди пьют и морально разлагаются из-за невозможности осуществлять свои мечты, просмотр развлекательных телепередач как символ отсутствия у страны будущего, иллюзорность выборов, вынужденность народа существовать в нищете. Все это, на самом деле, довольно правдиво, но не всегда доступно для осознания, а «Минутка России» как раз культивирует такое состояние сознания. Впрочем, насколько успешно она это делает, решать слушателю. «Неоформация» - текст о хитровыдуманных членах общества, занявших свою нишу в распределении ресурсов, а именно околокриминальной молодежи. Ставится вопрос, как быть с их существованием, как против них бороться? Ответ неутешителен: стать одним из них. «Эй, Изя!» - аллегорическое изображение допроса человека, над которым допрашивающие морально издеваются, морально уничтожают его, при этом не угрожая. Никогда не бывал на допросах, но подозреваю, что специалисты данного дела при желании легко бы из меня вытянули нужную им информацию, от этого действительно жутко. «Логос опасен» - повествование о том, как я ввиду чайного опьянения видел Логос (информационный Абсолют), и что не стоит доходить до такого состояния сознания. Тут, впрочем, довольно тонкая мифология: от философии Гераклита до монотеизма с Единым, безликим Абсолютом. Сказалась как учеба на философском факультете, так и стремление писать тексты «рационально». Все это довольно непросто для психики. ** Как можно заметить, в этой главе я касательно рассмотренного творческого периода не разбираю тексты, так как в подавляющем большинстве они не слишком адекватны. Все же время было молодое… зато интересное. Было записано много крайне плохого материала, но есть в этом песке и жемчужины, которые можно пересчитать по пальцам: «Внутренний мир пауков», «Классика-М», «Неприглядное», «Ментальный ад вариативности» (нуждается в некоторой переработке», «Кусок металла», «Ленгаз», «Параллелепипедные купола» (позже была переработана), «Потребитель» (аналогично), «Логос опасен». Короче говоря, творческий КПД того времени у меня крайне низок, хотя творческий процесс еще как кипел в сентябре-октябре, а к ноябрю скатился в депрессуху на фоне творческой усталости и осознания, сколько звукового мусора за короткий промежуток времени было произведено. Не то что я здесь признаю свои ошибки – скорее вижу оборотную сторону своего энтузиазма. Пожалуй, это в итоге и стало причиной смерти концепции псевдоарта в моем творчестве. А дальше были «инди-хоп» и «панк-рэп», где мне захотелось чуть больше упора на качество звучания, несмотря на отсутствие студийных условий для записи и нежелание к ним прибегать, но это все это уже в следующей главе. -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|