Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г. Дорога к внутренней стабилизации, или от псевдоарта к инди-хопу




Сразу хочу предупредить, что глава эта – самая большая в книге, поскольку тексты из этого творческого периода будут подробно разбираться – а все благодаря тому, что в 2014м году мое творчество вышло на новый уровень. Ряд подвижек происходил и в 2015м, но сейчас не о нем.

2014ый год стал весьма урожайным на сольные альбомы. Таковых было выпущено пять, и длина их колебалась от 4х до 23х треков: налицо оказалось скачкообразное и разноплановое развитие сольного творчества. Назовем поименно виновников торжества: мини-альбом «Символический капитал» (февраль), «Воздух в глаза» (май), мини-альбом «Школа Чистоты @ 08.06.14», «Поехавший» (сентябрь) и мини-альбом «Октаэдр» (декабрь). Последних два релиза я склонен считать краеугольными камнями своего творчества: они наиболее качественно записаны и выверены в текстовом плане, да и представляют для меня особую идеологическую ценность. В рамках же Творческого Объединения «Ментальный Оргазм» было выпущено два альбома: «ТОМОграфия-3» (релиз в марте 2014, а записан в сентябре-ноябре 2013 года) и «ТОМОграфия-4» (записан и выпущен в июле 2014 года).

В этот год я чувствовал себя в творческом плане определенно комфортнее, нежели годом раньше: миновала серия личных утрат и неурядиц, и на смену им пришел ряд счастливых событий жизни и открытие новых горизонтов, где главным вектором развития для меня стала китайская чайная культура, в которую я стал с начала 2014 года постепенно углубляться больше и больше. В итоге во второй его половине я добрался до такого внутреннего состояния, в котором находил безмятежность при наличии торопящих событий, а впечатления от новых чайных горизонтов и чайные «инсайты» (хотя ближе здесь все-таки слово «озарения») стали поводами для ряда вполне качественных или просто неплохих треков.

В 2014м году мне больше везло со звучанием: то ли удачно подбирались инструменталы под тексты, то что-то еще – но, в любом случае, мое творчество стало более качественным и зрелым, нежели в предыдущем, особенно сверхпродуктивном году, и просто личностным взрослением это невозможно объяснить. Более того, оглядываясь на безумный 2013ый год, я в 2014м думал о том, что количество следует начать переводить в качество, а потому не стоит записывать все подряд, что приходит в голову в каком-то угарном, неадекватном, депрессивном и других состояниях, явно не способствующих более рационализированному подходу к написанию текстов. Хотя чего я, по сути, вру: никогда невозможно творить, не обращаясь к правому полушарию мозга, а оно-то в зависимости от ряда моей собственной психической специфики порой весьма неожиданные штуки выдает! Есть у меня, впрочем, сомнения насчет фразы о том, что в творческом плане я в 2014м году чувствовал себя прям сильно комфортнее, чем раньше: творческим людям априори всегда будет тяжело ходить по этой планете! И метания, и уныние, разумеется, были, и периоды безграничного счастья, и просветленности, и вникания в определенную суть вещей, и много чего еще. Факт и в том, что я стал дольше и больше работать над текстами, а также техникой их прочтения: всегда виделся мне в том году горизонт движения дальше, что я с разной степенью успешности и делал.

Постепенно концепция псевдоарта потеряла актуальность в создании новых треков, и причин здесь стоит видеть несколько. Во-первых, тексты начали приобретать иной уровень качества, нежели раньше: стало больше уделяться внимание технике речитатива, а также сократилось количество ненормативной лексики (либо это случилось как-то неосознанно и автоматически, либо возникла потребность в создании песен, при прослушивании которых в будущем не будут сворачиваться уши, не придется краснеть перед другими за свой стиль текстов, которые при наличии яркой смысловой составляющей не должны перекрываться обилием нецензурной лексики). Во-вторых, банально сложилось так, что поиск инструменталов для песен практически исключил потребность в создании музыкальных «набросков». Таким образом, элемент псевдоарта в моем творчестве локализовался до невысокого качества звучания, а в остальном я перевел свой вектор звучания ближе к хип-хоповскому. Здесь получили хождение несколько иных терминов, а именно панк-рэп (одноименный трек с альбома «Поехавший» разьясняет данный термин в соотношении с «псевдорэпом», а также отчасти определяет его суть) и инди-хип-хоп (или, проще, инди-хоп, то есть мало кому известный и независимый хип-хоп). На данный момент мои треки балансируют между инди-хопом в ортодоксальном, либо экспериментальном виде («Фрейд страдал», «Латентная фаза закончена», «Перестановка», «Ура-квасизм» и др. - на них я использую звучание других музыкальных жанров и поджанров: шранц, даркстеп и др.).

Вполне удачным по качеству я бы назвал мини-альбом «Символический капитал», вышедший в феврале. Мало кто знает, но до него должен был выйти еще один альбом, который, впрочем, не был записан, а тексты позже оказались отправлены в Корзину. В определенный момент я понял, что остаюсь по качеству текстов на уровне предыдущего мини-альбома «Хуже есть куда», а это был на тот момент уже пройденный этап. Аналогичным образом во время записи последнего на данный момент сольного альбома «XXI» из треклиста было выкинуто множество неудачных текстов, и тем самым длина его сократилась на треть. На выходе же получилась достойная пластинка, не дающая, впрочем, слушателю надежд о том, что когда-либо выйдет новый сольный материал. Впрочем, прямым текстом говорить, либо намекать слушателю о том, что я завязываю с творчеством – мой «любимый» огрех на всем его протяжении. Практика показывает, что сколько бы я ни пытался завязать с выпуском своих псевдорэп-альбомов, пока что это сделать не удалось. Эта тематика в необходимой форме на той пластинке проговорена в треке «Творческая личность». Впрочем, я с разговором об этом поспешил, так что вернусь к «Символическому капиталу».

Пожалуй, это первый релиз, где представленные композиции знаменуют собой переход к действительно разноплановому творчеству.

Последний трек с него – «Фрейд страдал»

- является попыткой пропеть под жанр электроклэш, при том что вокальные данные у меня стремятся к нулю. Также я записал аудиоверсию стихотворения «Современность», датированному 2011м годом и по своей форме макимально приближенному к речитативному прочтению, что, собственно, и было мной сделано. Фишка с озвучиванием стихотворением, написанных еще до занятия псевдомузыкой, мной была в максимальном объеме проэксплуатирована на «хрестоматийном» альбоме «Воздух в глаза», по длине треклиста равному «Семерке», а по длине звучания достигающему почти часа, а выпущен он был хронологически после «Символического капитала». Пожалуй, отдельно скажу по каждому из остальных треков (всего же их на мини-альбоме девять).

«Молчаливое бешенство»

- этакое интро-репрезент, содержащее кучу намеков на тогдашнее положение дел русской рэп-эстрады и внутренние принципы, касающиеся текстосложения.

«Вы-рождение»

- второй трек с мини-альбома – несет в себе мысль о том. Что современный человек пытается в наши дни обрести собственную индивидуальность, руководствуясь ложными символами, и в этом виноваты не только процессы гниения общества (что, по сути, длится уже всю его историю), но и человеческий страх быть действительно собой в стране с тяжелым историческим и ментальным багажом (вроде России), и багаж этот до сих пор аукается нам, сбивая людей с подлинных жизненных целей и заставляя их бояться того, чего на самом деле не существует. «Страх человеческий вечный и честный» - это аудиоверсия стихотворения Грюндика (А. Перминов) – одного из учасников московской хип-хоп группы «Рабы Лампы», ставшей классикой отечественного олдскула и воспитательным примером для многих отечественных рэп-артистов.

«Costa rica»

- представляет собой размышление о том, стоит ли уезжать жить за границу, если для этого имеется возможность: помимо языковой и прочей адаптации, человек ведь неизбежно сталкивается в этом случае с кучей подводных камней, а вопрос о личном благополучии меркнет перед важностью того, чтобы любимые тобой люди (в первую очередь семья) были действительно счастливы, и смена неба над головой часто в данном случае не является подлинно важной, как бы многим порой не казалось обратное.

«Параллелепипедные купола»

- удачный вариант старого трека с «Семерки», и в его тексте мной делается попытка понять, как урбанизация общества и тенденция к приватизации жизни человека отражаются на адекватности жизни человечества в целом, а именно в правильном ли направлении движется цивилизация. «Страдай изысканно» - одна из самых удачных вещей на релизе, рисущая образ унылости суетной жизни современного человека, которому для попытки уйти от мыслей о безысходности предлагается примерно такое решение: «Если ты страдаешь, то с чего ты взял, что должен страдать убого? Ищи и создавай в своем страдании экзотику, вдохновение! Раскрашивай свое страдание там, где другим это кажется невозможным!». Наконец,

«Рая»

- кавер-версия песни группы «Стороны Ра», где на момент выхода той песни на альбоме «Светосны» состояли Артур Скотт и Loc-Dog.

Если честно, подобное описание вряд ли соответствует тем смыслам, которые закладывались в «Символический капитал» изначально. Стоит и обратить на хитрость названия мини-альбома, ведь оно как бы намекает о глубинности смысловой составляющей, которую я в очень примитивном виде попытался здесь донести. Рекомендую сделать проще: послушайте «Символический капитал» и ощутите сами, где он по смысле глубок, а где мелок, и стоят ли тексты с него действительно глубинного осмысления. По крайней мере, я старался как мог, чтобы этот продукт получился действительно интересным и интеллектуальным, тем более если рассматривать его на контрасте с моими предыдущими альбомами (на них глубиной смысла немного где пахнет!).

**

Пагубные и ложные мысли о том, что моя творческая псевдорэп-карьера подходит к концу, и потому надо выпустить лучший альбом из когда-либо выходивших, чтобы он был объемный, чтобы на нем увидело свет мое стихотворное творчество 2010-2011 годов, чтобы он звучал под фундаментальные хип-хоп минуса (значительной частью из американского рэпа 80х-90х) – все это позволило уродиться на свет «хрестоматийному», как я ранее уже выразился, альбому «Воздух в глаза», который смог пережить некоторые мои технические трудности (о них я уже ранее рассказывал) и выйти в мае 2014го года. Так получилось, что на тот момент моя аудитория существенно изменилась: некоторые старые слушатели откололись, зато на замену им пришло несколько новых людей. Именно они и оценили положительно многие треки с альбома («Че за хуйня?», «Бесполезный рэп» и др.), и порой их выбор даже самого меня удивлял. Тем не менее не столь важно, насколько по приколу им пришелся «Воздух в глаза», ведь этот альбом – важная веха моего творчества, но все же я уже долго не могу определиться, провальным он оказался наподобие «Семерки» или нет. В связи с этим я постараюсь ниже дать необходимый комментарий по этому вопросу.

Прежде всего, хотелось бы разъяснить использование слова «хрестоматийность» относительного этого альбома. Во-первых, он является самым долгим из записанных за всю псевдорэп-карьеру до текущего момента, и длина его составляет приблизительно 58 минут, а треклист – 23 композиций. Во-вторых, он включает в себя приведенные в речитативную форму стихотворения, написанные в 2010-11м годах: к таковым относятся «Сроки» и «Это не конец». В-третьих, нашлось на альбоме место и новым стихотворениям, либо перезаписанным после выхода на более ранних релизах – «Пища», «А где-то там», «Пусты». В-четвертых, на альбоме присутствуют вещи, ранее не изданные – «Никтофилия» (дописан текст), «Text Freestyle» (использована мелодия, звучавшая еще на «Символическом капитале», а текст песни написан в те же времена под настроение этой мелодии), «Темная личность» (куплеты, а точнее, отдельные вербальные зарисовки в виде абстрактного хип-хопа, были написаны еще в декабре перед выходом мини-альбома «Хуже есть куда», но так и не вошли в него; впрочем, нет гарантии, что я точно это помню: текст с трека «Темная личность» вполне мог быть написан и во времена «Символического капитала»). В-пятых, для альбома ряд песен был перезаписан (точнее, была сделана их новая версия – «Потребитель», «Полтора литра колы». Таким образом, композиции с альбома «Воздух в глаза» не являют собой однородную массу (10 из 23 треков, что упомянуты выше, тому прямое свидетельство), и не все тексты на нем явились абсолютно свежими. Ряд композиций, увы, звучит удручающе, хотя при более качественной записи (и при небольшой корректировке текста) могли бы стать хитами – к таким, например, относится, «Краткое содержание». Теперь пробежимся по композициям, представленным на альбоме. Писать буду по принципу «одна песня – один абзац», поэтому заранее извиняюсь за внешнюю неказистость построения текста. Ну, вперед!

«Не торопясь»

- входной трек, повествующий слушателю, что я «читал рэп аж с пятого класса» (по свидетельству некоторых моих друзей), и что работа над альбомом велась неспешно (то есть, якобы, с чувством, с толком, с расстановкой) – по факту же вокал для многих треков был записан на скорую руку и даже не в домашних условиях, ибо в тот момент не было возможности и времени что-то переделывать. Увы, в тот момент мне важно было в нерастянутые сроки выпустить альбом, порой оставляя качество звучания вокала за бортом – что, впрочем, не противоречит концепции псевдоарта. Тому примеры – треки «Что с памятью» (в некоторых местах вокал заедает в произношении текста) и «Бесполезный рэп». Насчет последнего скажу дополнительно: во время бесперебойной, к слову, записи вокала длиной в 9 минут, пошел дождь (его четко слышно, начиная примерно с середины трека), застучав по крыше машины, где на заднем сиденье, отъехав на автостоянку рядом с гостиницей «Прибалтийская», я и записывал вокальные партии для своих треков. Тот же метод мной применялся при записи с Т.О.М.О в июле того же года четвертой «ТОМОграфии», но уже в более солнечный день: не всегда, увы, возможно оставаться дома одному, к тому же не хочется терроризировать членов своей семьи своими специфическими текстами, а также многократного мата по поводу того, что не смог их нормально прочитать на диктофон. Впрочем, перейдем к следующему треку.

«Сроки»

- своего рода поэтический манифест, по тематике нежелания зависеть в создании текстов от каких-либо временных сроков или фактора признания, по своей сути смежен с идущим перед ним «Не торопясь». И все же если первый текст повествует о ситуации, что складывалась в то время, то «Сроки» датируются то ли 2010м, то ли 2011м годом, и главный мотив стиха – надежда автора, что его плоды творчества когда-нибудь оценят по достоинству. Не сказать, что мое псевдомузыкальное творчество немногочисленные слушатели всегда оцениваю крайне объективно, но по крайней мере я добился того, что теперь свои треки слушал не только я, но и другие, знающие меня люди.

«Никтофилия»

- это ода ночным посиделкам с выпиванием чая, что влечет за собой усталость, помноженную на падающую адекватность мыслей да и вообще сознания. Поднимается в тексте и вопрос, что «ночные смены – это не каждого», и люди порой выбирает такой график в силу не всегда понятных причин. Безусловно, при желании ночные смены на работе могут стать делом привычки (если человек перед этим вообще никогда не работал в ночь). Ну а так второй куплет, написанный намного позднее первого, основан на реальных жизненных событиях и пытается передать мое мирощущение после ночных смен в «Кофе Хаузе» (о работе в этой сети кофеен я ранее более подробно уже писал). Важную роль играет в «Никтофилии» инструментал, создающий своим звучанием некоторую тревогу и интригу. Звучит песня неидеально (как и все, что мной в обильном количестве до сих пор было выпущено), но является одним из хитов альбома.

«Пища»

- четверостишие, так и не ставшее полноценным текстом под названием «Законы голубиного социума», отличается повторением в одних и те же строках определенных букв и звуковых сочетаний. Тем самым проведена была попытка продемонстрировать, что не только смысл для меня на первом, как правило, месте, но и техника прочтения текста также является предметом моего прямого интереса. Кроме того, «Пища» демонстрирует мое желание анализировать многие вещи особенно глубоко – это касается, например, текста «Внутренний мир пауков», а также следующий на «Воздухе в глаза» хронологически следующий трек.

«Покорми ворону»

- текст, заслуживающий особого внимания. Многие те, кто знакомы с моим творчеством, отмечали эту композицию как удачную – не только в текстовом, но и в звуковом плане. Что тут скажешь, звучит «Покорми ворону» по-осеннему (под стать обложке, хотя релиз выходил весной), размеренно и несколько задумчиво. Любовь к воронам я у себя заметил давно, и в иерархии «кого из птиц кормить первым» они стабильно находятся на первом месте: второе место занимают воробьи (проворные и наглые, поэтому за смелость заслуживают награды, плюс ко всему ассоциируются у меня с молодыми ребятами, которым дано наилучшее описание в песне «Ангел, приносящий удачу» группы Високосный Год), третье – голуби (неуклюжие, медленно думающие, бесполезные, внешне нелепые и плюс ко всему носящие статус «летающих крыс» в виде переносчиков болезней или сарафанного радио – одним словом, народ, ватники, массы, быдло, профаны, и так далее и тому подобное).

Я высказываю в тексте «Покорми ворону» следующую мысль: помогать нужно лишь тем, кто действительно в этом нуждается, а другим ваша помощь либо как мертвому припарка, либо они не способны до конца осознать широту вашего акта самопожертвования (разумеется, воспитание и заботу о детях в любом их возрасте я под помощью не имею ввиду). Другая важная составляющая текста песни – ассоциирование себя с воронами (они живут нестадно, а семьями, и часто кормятся и летают поодиночке). Ну, а в целом многие вещи сегодня мне уже не суждено сказать так, как в этой песне, и я рад, что полтора года назад еще был на это способен.

«Второстепенные цели»

- короткая юмореска, рассказывающая о том, как я клал себе на мобильный номер часть денег, выделявшихся мне фирмой, где я в начале 2014 года несколько месяцев проработал курьером. Это было связано с уплатой через терминал госпошлин. Что именно я оплачивал, уже не вспомню, но суть заключалась в том, что ежемесячно на руках оставались лишние 250 рублей наличными, так оплату можно было сделать через терминал в главной налоговой службе по Санкт-Петербургу №15 на ул. Красного Текстильщика, а терминал этот не предполагал выдачу сдачи. В связи с этим оплату я производил в Сбербанке на углу Тульской улицы и Суворовского проспекта. Короче говоря, на руках оставались «безотчетные» деньги, которые я благополучно и присваивал. Это был основной мотив песни. Впрочем, изначально этот текст задумывался как напоминание себе о том, что в любом деле или случае, пусть даже неожиданном, стоит находить второстепенные моменты, связанные с личной выгодой. Так, например, можно попросить друга привезти тебе алкоголя из Дьюти Фри на границе с Финляндии (когда он туда соберется), а можно встретить старого знакомого на улице и благодаря ему найти себе работу.

«Сбавляю обороты»

- пожалуй, один из важнейших текстов на альбоме. Идейной основой его является желание, чтобы в жизни порой происходило неожиданных и нестандартных событий. Даже если порой я сам виноват в том, что ничего нового не происходит, то порой просто хочется от жизни большего, а это значит, что молодость еще не кончилась. Текст песни включает в себя множество мыслей разного пошиба, получивших переплетение в едином контексте. Начинается он с осознания, насколько легче и беззаботнее было детство по сравнению с сегодняшним, так скажем, днем, где порой хочется отстраниться от всего, что вокруг происходит. Стремление чем-то заниматься, а именно работать, во мне было с лет, пожалуй, тринадцати, но по факту трудовая деятельность началась примерно с семнадцати в виде судейства на хоккее. Изначально, впрочем, я занимался им, в первую очередь исходя из желания поддерживать свою связь с хоккеем, и лишь спустя где-то год в голове начали доминировать мысли о коммерческой выгоде этого занятия. Хотя выдающимся судьей я никогда не был и, скорее всего, не буду (изначально идя на судейство, я почему-то не задумывался о каких-то перспективах в виде судейства, например, МХЛ – впрочем, если порыться в голове и внутренней кухне судейства, причины на то есть, но вспоминать и освещать их мне бы не хотелось), но я всегда испытывал удовольствие от занятия данным делом. Более того, многие искренне удивлялись, когда узнавали, что я судья по хоккею, порой начиная расспросы, «как вообще тебе оно». В общем, судейству в этой песне посвящены слова: «И уже не первый год я занимаюсь этим делом – бабло все же идет, да и по кайфу, в общем-то». Увы, сегодня на судействе ситуация изменилась, в том числе и в моем случае индивидуально, а потому доходы заметно снизились. Мой личный рекорд был в феврале 2014 – около 13 тысяч рублей, да и то мне тогда сильно везло, а вообще некоторые судьи зарабатывали по 20-30 тысяч рублей, не считая любительской хоккейной лиги, где ставки по судейству выше... ну да ладно, обойдемся без этого.

Мое стремление применять себя в каком-либо деле так, чтобы оно не уничтожало мое внутриличностное пространство и не давало впадать в депрессию из-за безделия, выразилось в фразе «Дозирую занятость, стабилизируя этим свою нормальность» (ха-ха, дозирую.. всем бы так! Тут скорее хаотично все получалось, и от меня не так много всего зависело – стоило лишь соглашаться на все, что происходило. Ладно, это уже унылая философия какая-то пошла). «При этом знаю: через лет так тридцать, если доживу, пора будет начать готовиться к высшему дежавю» - так я говорю далее об ощущении, что не доживу до пенсионного возраста. Есть во всем этом доля пессимизма, а еще, увы, объективные причины, и осознание, что обороты жизни спадают, может при этом сильно расстраивать. Замечу, что философия «живи быстро, умри молодым» никогда мной в полной мере не разделялась, да и нигилизм как частая черта у молодежи меня всегда забавлял (но не буду уточнять, по каким причинам). «Зримые этапы скоро будут пройдены, а дальше можно аж подумать и о благе Родины» - жестокая, как мне кажется, фраза, в которой я четко обозначаю свою позицию: сначала состояться самому (или хотя бы иметь ощущение этого), особенно в финансовом плане, и лишь после этого можно стать тем, кто кардинально изменить жизнь россиян к лучшему – звучит, конечно, криво, но эту глубинную мысль я, во-первых, давно уже внутри себя прожил и, во-вторых, она не может быть развернуто презентована в рамках этой книги (вы же не хотите от меня новый упоротый философский трактат наподобие «Аксиома коэффициентарности бытия», верно?). Далее, хотел бы обратить внимание на фразу «Время - это мы и совершенствованье света». Тут содержится отсылка к тезису о мире как воле и представлении (Шопенгауэр!), а также познании этого мира через динамику его изменений. И поэтому изменения мира осознаются нами, только когда мы наблюдаем их ретроспективно, либо «в прямом эфире». Соответственно, то, что проходит мимо нас, не существует, пока мы не улавливаем это вовнутрь себя по той или иной причине (аналогичен тезис о том, что если сегодня какое-либо событие не было освещено в СМИ, то его фактически никогда и не было – метафизика ужаса этой горькой правды мало с чем сравнима). Переходя к припеву, скажу, пожалуй, одно: если сознание человека успокоилось, и он видит себя сегодняшнего со стороны, а также понимает, что дальше в его жизни будет не так много важнейших вех – это, на мой взгляд, и является коренным понимаем того, что сбавляешь обороты. Это всё! В тексте «Сбавляю обороты» еще много интересного, но ключевые моменты я все же здесь осветил.

«Свое время»

- изначально имела вид стихотворения, написанного в философском ключе. Созерцая свой круг общения, я вдруг понял, что для меня эти люди меняются и стареют медленнее, чем остальной мир. Видимо, это происходит из-за того, что первое впечатление от человека – самое долгоиграющее и порой даже вылезает в собственной мозговой деятельности бессознательно. «Лесопарк сотни лет в городе стоит, а по отдельности бы каждое дерево давно срубили» - еще один когнитивный феномен. Тут речь идет не только о тезисе «один за всех, и все за одного», а еще и о том, что гораздо сложнее стереть у человека о какой-либо группе людей, нежели об одном человеке. И это проверено на практике! Более того, актуализировав воспоминания о группе, забытые нами члены этого коллектива могут вспомниться с большей вероятностью, нежели мы просто будем пытаться вспомнить кого-то одного. Не могу сказать, что абсолютно в этом прав, так как подобная ерунда зависит от интеллекта человека и много чего еще. Наконец, упомяну строчку «Рабочая атмосфера и дух сплетен освобождают нас от этой плети» - тут вспоминается атмосфера в раздевалке судей между периодами хоккейного матча, а также до и после него – разговоры там самые разные (как и в любом коллективе), но все они, как правило, не дают сильно открепляться от того социального института, к которому принадлежат все находящиеся в раздевалке, даже будь то тренера команд. Даже мне порой не понять, о чем я говорю во многих строках своих текстов, чего уж греха таить, но это стихотворение – действительно глубокое, и интерпретировать его можно по-разному.

«Что с памятью»

- говорит о некотором внутреннем душевном, а также физиологическом кризисе себя как человека. Отмечается, что чай заметно изменил специфику работы мозга (в худшую, надо понимать сторону, ибо к китайской чайной культуре я тогда лишь начинал действительно подбираться, а пил тот самый химозный зеленый чай из «Кофе Хауза», доставивший мне множество интоксикаций) – это во-первых. Во-вторых, участились провалы в памяти (возможно, благодаря «заслуге» того же чая) и, в-третьих, я наблюдал свою интеллектуальную деградацию. А она, на мой взгляд, действительно произошла! Хотя тут, возможно, всему виной нервы. Кстати говоря, сейчас подобные проблемы я у себя наблюдаю в более концетрированном виде, и вариант тут следующий: за последние полгода на фоне нервно-психического напряжения (беда не приходит одна, а скопом с себе подобными) у меня начались некоторые проблемы с кровеносными сосудами - тут я в терминах да диагнозах пока не силен – скоро, в конце ноября 2015 года пойду на УЗИ шейного отдела и головного мозга, а вот помирать от инсульта в моем возрасте (21 год с небольшим) не особенно хочется. Что же, спрашивается было полтора года назад? - Да примерно то же самое (гении долго не живут, хо-хо). Но не будем о грустном.

«Text freestyle»

- тут уже по названию все понятно. Ну, а если, вдруг непонятно, то объясняю: текст, прочитанный на этом треке, писался в экстатическом состоянии и «на одном дыханьи» (то, что закавычено – название песни, с альбома «XXI», к слову), после чего был записан всего этого дела, чтобы попытаться сохранить настроение текста. Положа руку на сердце, данный трек не вошел на предыдущий февральский «Символический капитал» в 9 треков продолжительностью («Воздух в глаза», напоминаю, вышел в мае). О да, еще раз замечу, что над «Символическим капиталом» я работал по меркам своего творчества довольно скрупулезно и долго – если память не изменяет, где-то с октября 2013 по февраль 2014. Хотя тот же «21» (буду теперь так его название писать) вызревал с середины марта, и последний текст был написан в первых числах ноября, то есть где-то восемь с половиной месяцев я набирал для него материал. Впрочем, после него, возможно, будет сделан еще один релиз под названием «Секретные материалы», но данный момент я ничего не могу сказать о его статусе (буду ли я его предлагать слушать кому-либо на своей публичной странице ВКонтакте, так как тексты там имеют очень личный характер –то есть релиз может оказаться записанным «в стол»), а также продолжительности – но чувствую, что «Секретные материалы» окажется моим главным творческим долгостроем.

«А где-то там» -

- стихотворение, ранее появившееся на столь же хрестоматийном релизе «Зеленый чай», но на этот раз исполненное под более вменяемый инструментал (о, привет, адекватность!). Посвящено стихотворение тому, что автор всегда должен отдавать себе отчет, откуда у него взялся тот или иной посыл. Хотя в идеале это и невозможно отследить, но держать поток озарения под таким контролем, чтобы однажды навсегда не утонуть в нем – та задача, с которой каждый автор должен уметь справляться несмотря ни на что. Если вы не понимаете, о чем я, то хотя бы вспомните фразу: «Мысли – начало поступков». Так что последствия творческого озарения (хотя в ряде случае язык не повернется это так назвать) могут привести и к печальным последствиям.

«Kill your decadence»

- также является одной из знаковых песен альбома. Если мне не изменяет память, после написания этого текста в марте 2014 года я понял, что быть новому сольнику, так как и без того множество материала требовало музыкального воплощения. Этот текст изначально был посвящен одному моему приятелю, который на тот момент ушел глубоко в свои внутренние проблемы, и я, а также другие знающие его люди опасались за его возможные мысли. Поиск истины в философии, пребывание в тлену, самокопания и мысли о смерти в “Kill your decadence” мной объявлены не только злейшими врагами того человека, которому посвящался текст песни, но и вообще теми силами, которым следует выказывать презрение, избегать и осуждать их, и такие акты – признак смотрящей вперед, не загнивающей в язвах печали, самодостаточной, фатально не зависящей от внешних воздействий, сильной, личности. Справедливости ради отмечу, что по информации, поступившей от моей интуиции, мой приятель слышал эту песню, после чего в нем начали происходить изменения в положительную сторону, в связи с чем поставленную перед песней задачу можно вполне считать выполненной. Затрагивая один личный момент, в тексте “Kill your decadence” присутствуют слова: «Однажды мой посыл кое-что изменил. Извини, если здесь я не попробую помочь, буду себя винить». Можно сказать, что мой посыл тогда снова кое-что изменил, а добросердечности у меня не отнять и поныне, хотя многим сложно его увидеть за пеленой других, более негативных моих внутренних качеств. Ну да, есть и такие!

«Краткое содержание»

- еще одна из важнейших вещей на альбоме, как мне кажется. Краткое содержание «краткого содержания» можно выразить следующим образом. В течение жизни мы впитываем в себя бесчисленное количество ненужной нам информации, либо она нам временно может казаться важной, но позже приходит понимание, что можно было обойтись и без нее, либо не придавать ей излишнего внимания. Как пример, здесь можно упомянуть новости о тех событиях, которые нас не сильно касаются, но почему-то в современном обществе считается: раз ты не в курсе, что происходит в мире и в политике – значит, ты доисторический человек. Многие ведутся на этот стереотип и в итоге зарабатывают комплекс «информационной неполноценности», начинают испытывать информационную и новостную депривацию. Ясное дело, что порой, пропустив какой-то важный момент, вся информационная картина может разрушиться или быть неверно истолкована, но все же необходимо на раннем этапе отфильтровывать ту информацию, которая для нас первостепенна. Немногие на это способны, а тем более и не способны разделять воспринимаемые информационные блоки на важные и неважные, срочные и несрочные. Таким образом, это не только беда общества, но и человека, в нем живущего. Практика показывает, что иногда оставаться «динозавром» дороже для психики, нежели забивать голову бесполезным недавним хламом, ценность которого, разумеется, нами и другими переоценена. Собственно, все сказанное выше относительно информации применимо и к течению жизни вообще. На мой взгляд, жизнь – это нескончаемый поток событий, с нами происходящих, и в этом потоке действительно значимых и веховых для нас событий – как жемчужин в песке. Следствием этого становится то, что в своих ментальных ожерельях, кольцах и так далее мы носим эмоционально подкрашенный песок, что затрудняет в итоге распознавать в мире жемчужины. Пожалуй, это довольно сложная философская проблема, и нахождение выхода из нее зависит от того, насколько человек осознает, что с ним происходит по жизни, и можно ли избежать подобного мусора. Во втором куплете я манифестирую отказ интересоваться политикой и разъясняю доступным образом свою позицию, но ее не всякий для себя может принять или разделить вместе со мной. Все-таки политика, как, например, и музыка, и входит в разряд социальных явлений, но явлений крайне интимных, которые не всегда стоит свеч в человеке менять.

«Пусты»

- еще один паззл картины собственного ментального мира, семантически дополняющий на «Воздухе в глаза» такие композиции, как «Что с памятью» и «Сбавляю обороты». По большому счету, это восьмистрочное стихотворение, положенное на бит, отдающий костром посреди холода, вокруг которого некие персонажи спокойно и уверенно разговаривают «за жизнь». Это ни в коем случае не пародия на подобные социальные группы или творчество группы «Каспийский Груз» (их инструментал, собственно, и играет на треке): если бы я оказался именно в описанных выше условиях, то какую-нибудь свою историю рассказывал бы примерно так. А почему, это уже разговор другого порядка.

«Че за хуйня?»

- от одного названия трека уже ждешь либо какой-то загадочности, либо безумия, либо внезапной веселухи. Все три версии не особенно применимы к данной композиции, но некоторое отношение к делу имеет слово «внезапной», так что разбираемся подробнее. Открывается песня уж слишком явной отсылкой к тематике песни «Краткое содержание», что дополнительно говорит о значимости альбома этой вещи: Вот как-то не могу я на все обращать внимание, Уж извините, и думаю, это нормально. Изменение расклада резкое Или стереотипа поколебать нервную систему может не по-детски». Более того, важна последовательность н альбоме треков: Краткое содержание – Пусты – Че за хуйня? Она, пожалуй, довольно доступно объясняет мои особенности мировосприятия. Не сказал бы, что всем нужно делать точно так же, ведь такой подход к жизни отдает некоторым клиницизмом, но тут уж пускай соответствующие медицинские специалисты свое мнение выносят, а я послушаю и потом уже сделаю выводы, насколько в корень они зрят. К слову, над последовательностью треклиста мне пришлось подзаморочиться, чтобы так или иначе связанные композиции не оказались по разные его стороны. Одним из плодов такого расположения и является расмотренная выше триада. Едем по тексту дальше.

Начинается изложение мыслей о стабильности, о пути к успеху… Сейчас уже не помню, к чему упоминал об этом в тексте. Далее наблюдается очередная отсылка к «Краткому содержанию», плавно перетекающая к самой сути текста: «А посмотреть на то, что происходит в мире! Почти стам процентам новостей место в моем сортире. Не то что не читаю их, а просто не нужны. Не понял что-то вдруг - че за хуйня? - ну и дальше пошли». По большому счету, речь идет о том, когда посторонние проблемы выбивают из общей колеи, то есть мешают идти по заданному курсу, нам часто бывают особенно нужны терпение и выдержка, особенно ели из гармонии нас пытаются вывести сразу множество обстоятельств. И как тут ни пытаться абстрагироваться от внешнего мира, чаще всего такие попытки оказываются тщетными. Иными словами, в тексте передается авторское стремление постоянного пребывания в душевном спокойствии, которое, увы, ввиду конфликта с бытом либо невозможно, либо является удачно выстроенной иллюзии, поскольку покой нам, как известно, только снится. И речь даже не только о сне в классическом смысле этого слова или в виде смерти, а еще и о других способах, связанных со входом в транс, медитацию и так далее. Наконец, содержится в тексте и рекомендация не расстраиваться ввиду неожиданных ситуаций, а держаться курса непонимания, почему это происходит и как вообще такое возможно. Безусловно, это обратная сторона механизма иллюз

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...