Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая половина 2013 Г. Начало: от записи «в стол» до дружеских творческих экспериментов




Живя в более совершенной творческой реальности, довольно непросто вспоминать ранее пройденные этапы, особенно если это было с полтора десятка альбомов назад.

Впрочем, важный момент: многие релизы, мной выпущенные, альбомами будут едва ли являться, исходя из их общей длины звучания (то есть в данном случае идет пренебрежение временным каноном). Более того, это скорее микстейпы, исходя из того, что распространяются бесплатно, а большинство инструменталов, под которые были прочитаны и пропеты те или иные тексты, нарушают закон об авторском праве, что в принципе не дает возможности для их коммерческого распространения. Если бы меня интересовала финансовая сторона дела, завязанная на организацию концертов и продажу альбомов, первое, что мне пришлось бы делать – это переписывать сотни песен с нуля на студии, причем с профессиональными музыкантами, продюсерами и т.д. Все это потребовало бы больших финансовых вложений, к чему, повторюсь, у меня никогда рвения не было. СД, московский рэп-исполнитель и представитель подпольной тусовки Underwater, в одном из треков говорил, что в хип-хоп вкладывают деньги лишь долбоебы – дословно цитату не помню, но суть именно такова. Что СД имел ввиду по факту: 1 – качественно записываться можно, имея необходимых знакомых из тусовки, 2 – для этого необязательно привлекать профессионалов со стороны. К сожалению, на выходе практически никогда таким образом не получаются альбомы, становящиеся классикой жанра, и в данном случае уместна поговорка «красота требует жертв». Впрочем, мы затронули проблему, носящую извечный и философский характер, поэтому поскорее от нее дистацируемся. Да, и чтобы закрыть ее окончательно – на сегодня я свои компиляции треков, объединенные единой обложкой и имеющие ряд разного рода метафизических и не очень пересечений, именую релизами. Так проще всего, и нет лицемерия насчет альбомов и т.д.

Около трех лет назад мной был написан текст «Моя псевдомузыка», где мной освящались вопросы перспективы моего псевдомузыкального творчества, некоторые связанные с псевдоартом моменты, а также мемуарная часть, касающаяся двух альбомов «Квинтэссенция» - «Запись» (январь 2013 г.) и «Перепись» (апрель 2013 г.), «Морской порт имени Жан-Поля Сартра» (май 2013 г.), а также дебютного альбома Творческого Объединения «Ментальный Оргазм» - «ТОМОграфия» («выпущен» он был примерно в одни и те же дни вместе с «Морским портом…»). Ввиду того, что вряд ли смогу сегодня написать об этом времени искреннее, нежели тогда, я ниже просто представлю необходимые отрывки из того текста. Насчет него, впрочем, необходим ряд оговорок.

**

Изначально тот текст был задуман как некая реклама своего творчества среди тех десяти, грубо говоря, человек, которые о нем имели хоть какое-то представление. В этом нет громких манифестов, но есть осознание того, что именно сейчас (то бишь на тот момент) я нахожусь на творческом взлете, и в эти тексты вложены многие мои мысли, а значительная часть души мной потрачена именно на это дело. Даже если может показаться, что текст этот писался, чтобы подытожить свою оконченную псевдомузыкальную деятельность, на деле оказалось не так. Как свой сольный проект, так и Т.О.М.О мной всегда воспринимались как творческий эксперимент, и лишь спустя три года они стали частью меня, но перестали диктовать мою жизнь и представлять для меня ту же ценность, что раньше. Я вполне осознаю свой тогдашний настрой, но повторить это более не представляется возможным (18.5-19 лет – порог, вернуться к которому человек способен только при ряде сугубо деструктивных условий, даже если с того момента прошло около двух с половиной лет). Тем не менее, начнем разговор о «Квинтэссенциях», и было дело 26 апреля 2013 года.

--

Касаемо «Квинтэссенции», хочу заметить, что песни, представленные на ней, являются (или являлись – в этом я уже не уверен) важнейшей, наверно, вехой в моем творчестве, ибо некоторые из них явились фундаментом моих творческих начинаний, и об этих столпах моего псевдорэпа я и буду далее вести свое повествование. Первая часть альбома – «Запись» вышла в конце января 2013 года и содержит в себе песни, записанные в период с сентября 2012го по январь уже неоднократно в этой работе обозначенного года. Вторая же часть записывалась довольно долго и имеет длинную историю создания.

Дело в том, что первые шаги в псевдомузыке на той платформе, на которой я и создавал все песни до сегодняшнего дня, сделаны мной было в первой половине 2011го года. Тогда речь о псевдоарте даже еще и не шла, а такое слово в моей голове вообще отсутствовало. Целью у меня было в основном написание музыки, которая по качеству, как мне кажется, была во многом даже лучше той, которую я создавал при уже выработанной псевдоарт-идеологии, то есть в 2012м-13м годах. А вот первый раз к созданию музыки я приступил, если память не изменяет, в 2008м году, но из него у меня, кроме душевного настроя к творчеству, ничего, по сути, не сохранилось. Это не страшно, поскольку сохранять было бы особо нечего.

(…)

Впрочем, возвращаясь к «Переписи», скажу, что тексты песен, на ней прочитанные, создавались, начиная с 2010го года. Таким образом, они наиболее выдержаны во времени, отфильтрованы и так далее. Недостаток же второй части «Квинтэссенции» в том, что выходит она с достаточно серьезным лично для меня опозданием, и этот срок равен примерно году. Все потому, что после августа 2012го года я ушел в создание новых текстов и мелодий. Делал я это, естественно, далеко не 24 часа в сутки, а лишь когда снисходили идеи, имелось свободное время и покой, но я делал то, что делал, и сейчас вполне этому рад. Итак, я занимался новыми творениями, и было мне ну никак не до старых. Само название альбома - «Квинтэссенция» - говорит о том, что в нем собрано то лучшее, что я имел слушателю представить. С названием, впрочем, случился некоторый просчет, но благо хотя бы и в том, что я не назвал свой альбом «Greatest Hits» - согласитесь, это было бы нелепо.

(…)

Многий музыкальный мусор мной был так и не «издан», а многий переписан до качества, которое меня бы устроило и которое является вполне достаточным для расшифровки заложенных в композиции смыслов. Где-то вокал мог не понравиться, а где-то чуть изменена мелодия. Вот это на «Переписи» как раз и представлено. Я уже говорил о том, что с названием «Квинтэссенция» случился некоторый просчет, ибо далеко не все мои лучшие песни там разместились, но на помощь мне, однако, пришел фактор времени. Альбом обеими своими частями как бы окольцовал мое творчество, ознаменовав его хронологическое начало и конец.

--

На «Квинтэссенциях», «Морском порте», а также «ТОМОграфии» имеется ряд песен, которые есть смысл вспомнить. Разумеется, что не все они прошли испытание временем (что-то раньше, а что-то позже»), но все же упомянем некоторые. Хочу при этом оговорить такой момент, что ранний свой этап творчества я помню примерно как детство или учебу в школе (то есть практически не помню, но эмоциональное восприятие тех времен создало во мне важную часть того, чем я являюсь и сегодня.

К тому же, невзирая на тогдашнюю мою интерпретацию выходивших на указанных альбомах песен, предполагаю, что сегодня в них можно найти и другие смыслы, с разной степенью потаенности. И все же посмотрим, что я писал о них в то время. Отмечу, что вполне удачной является, помимо приведенных ниже, песня «Томми Версетти», посвященная главному герою компьютерной игры Grand Theft Auto (GTA): Vice City, которую я неоднократно проходил без читов, и даже пару недель прошел снова.

--

«Дом, милый дом»

Эта песня является весьма глобальной по содержанию. И действительно, здесь говорится об очень обширных вещах – родной дом, Родина, Россия. А творится в стране вот что: капиталистическое насилие над населением, низкий уровень жизни, царящая в народных слоях политическая культура абсентеизма, едва сведение населением концов с концами, низкий авторитет власти даже у подрастающего поколения, смертельно надоевший стране и уже не одно десятилетие находящийся у власти Владимир Путин, тенденция к росту контроля государством за деятельностью населения, политические агитации, игры в демократические настроения населения, подогревание с помощью средств массовой информации настроений социального протеста. Все это представляется слишком сиюминутным и напыщенным, но остросоциальным по не ясным до конца причинам. Не упомянуты в песне разве что повсеместный национализм, массовая трудовая миграция из стран СНГ и растиражированные дела «политзаключенных». На момент написания песни были еще очень остры и актуальны московские события 6 мая на Болотной площади 2012 года и арест 21 февраля группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя все в той же Москве. В отношении всего выше упомянутого я говорю одну лишь фразу: «Дом, милый дом – он полон говна», поскольку все это на самом деле говном и является говном – пустыми, никчемными и достойными слива вещами, изначально не интересными и от которых всех лишь тошнит при одном только виде этого нагромождения. А беда заключается в том, что тошнит далеко не всех, и людей действительно затягивает бесполезное кудахтанье, именующееся обсуждением говна. Почему они это обсуждают? Да потому, что знают об этом, ибо это говно им было на блюдечке преподнесено средствами массовой информации и властями, не закрывшими по той или иной причине на это преподнесение глаза. Хотя все можно было и скрыть, промолчать и сделать вид, что ничего вообще не произошло и что все, ребята, у нас в полном порядке. Это тоже не есть хорошо, однако ложь во имя спасения всегда, скажем так, является оправданной. Вот страну и не «спасают», не заботятся о ее психическом и социальном здоровье, а надо бы. При нашем политическом режиме это пожелание автоматически переходит в разряд утопичных, то есть никоим образом не возможных для реализации когда-либо на практике, и это очень обидно. Но обидно мне не потому, что мое пожелание кануло в небытие и оказалось невостребованным, а потому, что, сколько добра стране не желай, лучше от этого все равно не станет.

И все же, несмотря на пессимистичный социальный подтекст песни, она является в глубине себя оптимистичной, так как я надеюсь на то, что все плохое (или все говно) рано или поздно кончается, пусть даже на смену ему придет другое такое же, пусть и не заметное сразу по приходу. Пусть нам никогда и не удастся избавиться от всего плохого, но без стремления к этому мы погрузимся в еще более глубокую трясину. За тем же самым мы, между прочим, моем полы у себя в квартирах.

«На даче»

Есть такая фраза: «Мой дом – моя крепость». Я же попытался проиллюстрировать этот тезис в отношении дачи – не только своей, но и дачи как общесоциального явления. Первые восемь строк в первом куплете являются отсылками к песне «Дачники» группы «Ленинград», ставшей хитом, и «Белок итп» - совместной песне участников групп Ленина Пакет (оттуда как раз Иван Смех) и SpaceCave и некого человека по прозвищу Белок. Песня говорит о даче как месте, где возможно временное абстрагирование от своих проблем, сосредоточении на себе и на своем любого рода отдыхе. Потеря интереса к дачным делам объясняется суждениями людей, согласно которым дачи – это прошлый век. Но дачи, как известно, бывают разные. Кстати, поездка на дачу – это вообще отдельный ритуал, и ему я отвожу в песне достойное место. Сожаление, что времени на отдых, возможно, не хватило, тоже у меня присутствует, а общее описание возвращения к нормальному, городскому образу жизни, обозначено англицизмами с намеком на изначальную несвойственность для страны капиталистического образа жизни. Однако такова данность, и слишком резко ее оценивать было бы нерационально.

«Бывшее»

Некоторые мои песни построены по принципу «каждый куплет о чем-то определенном». Это, например, «Терпение и труд», в которой я подвергаю пословицу «Терпение и труд все перетрут» разгромной критике, или как раз «Бывшее». Отличие в том, что в «Терпении и труде» первый куплет посвящен терпению, а второй, соответственно, труду, а вот в двух куплетах из «Бывшего» говорится про разные виды бывшего, такая уж тавтология. В первом случае, это когда-то актуальные для меня моменты. Они были связаны с музыкой, и среди них находятся: знакомство с творчеством групп Slipknot, Sepultura, Cavalera Conspiracy; появление телешоу «Фабрика звезд»; конфликт вокруг песни «Ниже ростом только Губин»; признание Владимира Путина после своего очередного президентского срока, что эти годы он пахал «как раб на галере». Второй куплет посвящен, скажем так, познанному: растиражированная во время президентства Дмитрия Медведева борьба с коррупцией, участие Егора Летова в октябрьских событиях 1993 года в Москве, ознакомительно-пиратская потребленческая суть скачивания из Интернета информации через торрент-клиенты… Не очень-то и ровным получился второй куплет, сейчас я даже затрудняюсь связать в единое смысл всех его строк. Все, что содержится в этих двух куплетах, я так или иначе вспоминаю. А вспоминаем мы что-то только в том случае, если остались к нему неравнодушны не только с позиции эмоций, но в том числе и разума. Если говорить об эмоциональном стороне дела, то тут же вспоминается припев песни: «Бывшее смешное или же п*зже. Угар и ностальгия, память и обиженность». И смешное, и то, что п*зже – означает нашу неравнодушность к этому явлению, а подобные соображения (смешное, либо п*зже) в наших головах по поводу чего-либо являются наиболее распространенными в том случае, когда мы вспоминаем что-то очень яркое и не прошедшее мимо нас, имевшее в определенные моменты нашей жизни важное значение или хотя бы вызывало в нас искренний интерес для познания того, что мы теперь вспоминаем. Угар и ностальгия, память и обиженность – эти четыре слова продолжают мою мысль в том же ключе, и повторяться я не буду.

«В самый нужный момент»

Это одна из самых первых песен. Если говорить кратко, она про то, что многие вещи вокруг нас происходят совершенно неожиданно для нас самих (ибо полон мир чудес), и тогда нам приходится перестраивать себя – наши мысли и действия – под текущий контекст. Фактически о том же рассказывает и песня «Внезапно», но там помимо внезапности мной в оборот вводится и переменная времени, в то время как в песне «В самый нужны момент» главным действующим лицом является миг, мгновение. Само название «Внезапно» говорит о присутствии какого-либо события во времени, то есть явлении тянущемся, самом по себе не очень быстром и линейном, выглядящим в виде дороги. Пусть насчет линейности времени многие возьмутся спорить, но я бы прикрыл данную дискуссию тем, что на время можно смотреть по-разному: как на циферблат круглых часов, как на песок в верхней части песочных часов, или же как на бикфордов шнур. Похожая тематика, как в «В самый нужный момент» и «Внезапно», присутствует и в песне «Я-Мы», но и там есть, что очевидно, свои особенности: песня гласит, наши трудности могут возникать из наших личных ошибочных действий, а помимо этого мы тянем в яму за собой других, около нас стоящих. Это дублирует фразу «вступишь в говно – сам им и станешь».

«Больничные кризисы»

С первой попытки осмысления песня может показаться обычным параноидальным бредом, но не тут-то было. И все же песня действительно весьма экспрессивна. «Больных бараки заполнены скотскими массами русских», «вижу потолка палаты на мою голову атаку, поливающую сектор поражения штукатуркой особо опасной» - это о частой нехватке мест в наших больницах и сносных условиях содержания в них больных, плохом состоянии старых и подлежащих ремонту зданий – и все это говорится крича. «Преобладают квадраты, растянутые в плоскости и колорите разном», «Голоса панические плавят слуховой аппарат беспощадно», «цвета радуги оттенка белого вокруг меня переливаются», «цвет тела сливается медленно с оттенками стен разнообразными» - это никакие не галлюцинации. Это подтверждение того, что некоторые люди, лежащие в больнице в плохих условиях и очень долго, начинают понемногу сходить с ума, морально устают от больницы и воспринимают нормальную действительность не так, как раньше – тем самым подтверждается фраза «лечение опасно для здоровья».

«Больничные кризисы» - фраза, доводящая до нас мысль, что нигде, по сути-то, не безопасно, и даже там, где ты отдыхаешь или лечишься. А когда ты в этой ситуации беззащитен и ничего не сможешь сделать, ты перестаешь чувствовать себя в безопасности и, следовательно, страдаешь. Так, место, призванное облегчать физические или психологические страдания, фактически может создавать другие страдания, в основном как раз психологические, которые зачастую оказываются в разы ужаснее телесных.

«Мусор»

Мы подошли к песне, в своем содержании имеющей определенный подход к жизни, который вполне может использоваться, и я его даже одобряю. Главное не спутать мусор с временно ненужными вещами, а это, согласитесь, иногда сделать очень сложно. Сначала я завожу в песне речь об утилитарном мусоре вроде лишних песен в плеере, затем перехожу к вопросу о контрафактном материале, добытым с помощью Интернета совершенно бесплатно, а это может быть что угодно. Между тем, на одной из выставок современного искусства был представлен довольно необычный с одной стороны и совершенно абсурдный и банальный экспонат в виде внешнего жесткого диска, на котором содержалось «наворованного» материала на 5 миллионов долларов. Примерно можно себе представить смысл этого противоречивого в сторонней оценке экспоната как «это, конечно, удобно и классно иметь много всего сразу в одном месте, но помните, что в случае чего вы ни в жизни не расплатитесь». А вот и цитата из «Мусора», имеющая к данному экспонату отношение: «Когда больше места на жестком диске – соответственно, на душе камень намного меньше». Сюда примешивается также и высоконравственный вопрос об авторском праве, который по сути является вытекающим следствием из уже мной выше сказанного. В чем же одна из основных мыслей защитников авторского права? «Покупая товар, вы поддерживаете авторов и тем самым благодарите его за труд» Это «правило потребительской нравственности», впрочем, даже не заикается о том, что необязательно покупать интеллектуальный товар, дабы выказать автору уважение. И при этом я пиратство, заметьте, не проповедую. Покупать или скачивать – ваш личный выбор, но только за исключением случая, когда бесплатно скачать контент никаким образом не представляется возможным.

Все это о «Мусоре» мной, как вы только что видели, сказано буквально по двум фразам, а они являются лишь половиной первого куплета. Но так сложилось, что об остальных моментах песни я хотел бы рассказать лишь вкратце, к чему и приступаю. Конец первого куплета говорит про раздражающих нас людей как про мусор, от которого необходимо тем или иным образом избавиться, что, в общем-то правильно. Правда, не следует понимать здесь словосочетание «избавиться от раздражающих нас людей» слишком буквально. Согласитесь, убийство – вещь уголовно наказуемая. А если серьезно, то здесь нужен деликатный поход без какого-либо кровопролития для этих людей и для вас же самих – эта мысль, на самом-то деле, довольно банальна, но я должен был ее здесь написать (заметьте, не ПРОписать, а НАписать). Про этих же, а еще и про нарушающих нашу материальную духовную и материальную гармонию людей повествует от начала до конца третий куплет. Во втором же куплете (возможности, банальности ради) рассказывается о мусоре как о бытовых отходах. Да – вполне вероятно, что это действительно прискорбно! Но, как говорится, таковы реалии жизни. Припев же – «Выноси почаще мусор из своей избы…» - нацелен на морально-социальную сторону проблемы правильного обращения с накопившимся у нас мусором без каких-либо нежелательных последствий в будущем («Лучше делать это тихо и без чужого палева, когда всем пох*ю на все, что связано с тобой»).

(…)

«Поливластие»

У меня во время написания этой главы так и чесались руки поскорее сказать слово и про песню «Поливластие». Вот, наконец, этот момент и настал.

Изначально песня задумывалась как слово о нестабильности настроений в гражданском обществе ввиду манипуляции разными людьми общественным сознанием, однако впоследствии выяснилось, что песня совсем о другом, а предыдущий смысл и без того является довольно банальным. Высказываю я и предложение регулировать деятельность сетевых бунтарей и в случае чего пресекать их антигосударственную или просто опасную оппозиционную деятельность, но так, чтобы Интернет не потерял иллюзию анонимности и свободности в мыслеизъявлении. В Твиттере я посвятил «Поливластию» три поста, и теперь для представлю их здесь для продолжения рассказа про песню: «Суть песни "Поливластие", наверное, в том, что мы вошли в эпоху, в которой стало непонятно, кто же теперь больше управляет обществом - государство, СМИ или вообще кто-то другие. В этом и суть поливластия: ты не знаешь, сколько ветвей власти, помимо классических из политики, реально существует и функционирует». Речь тут и про средства массовой информации, и про отдельных влиятельных частных лиц из бизнеса, из культуры (в то время как бизнес и культура в финансовом плане порой являются вещами тождественными) и из других сфер жизни общества. Когда началась такая эпоха, сказать трудно, поскольку появлением радио, телевидения и прочего тут явно не обойдешься. Для нахождения хронологических рамок начала эпохи поливластия будет, скорее всего, применен подход субъективного анализа истории, то есть все фактически будет зависеть от мнения того человека, кто эти рамки нам представит или, если быть точнее, преподнесет, подарит, внедрит в сознание. А смысл этой процедуры, впрочем, нулевой. Хотя если кому-то нечем-то заняться, то милости просим или, как говорят англичане, you are welcome.

«Высокий забор»

Можно эту песню воспринять как следствие якобы моего аутизма, но нет, нет и нет. Речь в песне идет совсем не про это. Во главу угла ставится желание избегать ненужных контактов с различными представителями социума, взаимодействовать с которыми мы обычно не заинтересованы. Дело не в нашем плохом настроении – дело в нашем вполне здоровом нежелании это делать. И действительно, зачем это мы должны общаться с непонятными людьми, если нам это вовсе не требуется и мы этого нисколько не хотим? Так и думаем: «Вот бы от мира высокий забор». В песне «На даче», кстати, есть отсылка к «Высокому забору», и дело вовсе не в несовершенстве потенциальной дачи, а здравом смысле в виде защиты своей собственной земли от незваных и к тому же нежелательных гостей – может, даже и ненавистных, что вполне допустимо на практике.

Высокий забор – это фактически наша ментальная защита от того, что нам не нужно. Это и нежелательные для нас контакты с кем-либо, и страховка от жизненных неудачных, и механизм самоутверждения в первую очередь для себя самого в виде высмеивания тех, кто нам не нравится или даже противен, но желательно так, чтобы дело не вылилось в черную зависть, которая тоже является разновидностью высокого забора. При этом я здесь все его разновидности не назвал потому, что они у каждого человека сугубо индивидуальны, как и сама отдельно взятая личность. Таким образом, высокий забор – это наша психологическая защита от внешних факторов, необходимая нам в критические моменты жизни, в которые остро ощущается специальное или произвольное внешнее давление на нас. А такая защита у кого-то либо слаба, либо временами отсутствует на месте. Наше желание присутствия высокого забора постоянно и в нужном объеме, свойственное абсолютно каждому – вот о чем в итоге песня.

«Гадость ради выгоды»

Реальная история из моей жизни легла в основу этой песни. Да и вообще, к слову, я никогда не писал в текстах о том, чего не видел или что не ощущал, то есть я в них честен с позиции содержания.

Согласно букве закона, если мы заплатим мелкими наличными за товар или за услугу, при условии, что эти мелкие наличные не выведены из оборота, нам не имеют права отказать в предоставлении услуг или получении товара. А я как раз люблю освобождать карманы от мелочи с помощью проезда в маршрутном такси, что и описал в данной песне: «На кармане было только тридцать рублей, водителю отдал в итоге тридцать монет. Возражений нет, падло, правда? Ведь бы не имеешь отказать мне никакого права». Давайте поговорим теперь о тонкостях этого четырехстрочия. «На кармане было только тридцать рублей» - это, в данном случае, не оправдание перед кем бы то ни было, но и не правда. Как я уже сказал, я любитель сливать мелочь в маршрутках, и поэтому мной для водителя была симулирована ситуация, что у меня есть только тридцать рублей мелочью, а на самом деле сумма в распоряжении может иметься и большая. Однако я предпочел об этом умолчать для своих корыстных целей в ущерб цели водителя не возиться с мелочью, что может доставить ему раздражение, то есть тем самым я сделал ему гадость, зато освободил карманы от лишнего веса. «Ведь я же не прошу меня переправить, скажем, нелегально в Италию» - эта фраза говорит о том, что просьба принять эту мелочь от меня не так уж сложно, и данная «просьба» (я специально не ставил кавычек в первом случае) не является какой-то запредельной и невыполнимой.

Описанный механизм имеет и аналоги, чуть отличные от себя. Это, например, расплата на кассе супермаркета, когда кассир просит нас посмотреть деньги поменьше, а мы ему заявляем, что таковых у нас есть. При этом они у нас, на деле-то, есть, но мы не хотим их тратить. Если мы, например, не желаем разменивать крупную купюру по той или иной причине, у нас будет достаточно серьезный стимул сыграть именно по такому сценарию. Да, мы можем чувствовать себя виноватыми из-за того, что кассир из-за нас пошел разменивать деньги и, возможно, спустил на нас из-за этого часть своей агрессии, зато цель достигнута, и для нас это очень здорово, ведь мы именно такого исхода изначально и хотели. И добились.

В самом начале песни мной от лица любого на месте меня заявляется: «Наворотил головную боль другому, зато говно я разгребать вот за собой не помогу ему, ведь если я, считай, ни в чем ни виноват, мне на его проблемы будет пох*ю». Я признаю, что могу создавать неудобства водителю, но виноватым себя в этом не считаю, поскольку конфликт, исходящий от водителя, был бы только на его совести и мной изначально не провоцировался. Вполне эгоистическая позиция. Ну, а раз уж мы заговорили о неудобствах, давайте обратимся еще к одному четверостишию из текста: «Перед светофором маршрутку стопани. Не *б*т, что ты вдруг не успел на красный. Гаснет сигнал, и я сраная мразь, а ты праведник, поскольку не приехал по графику». Здесь, в этой ситуации, мы уже вряд ли в чем-то виноваты, так как попросили здесь остановить ввиду того, что нам необходимо выйти именно тут. Но именно ли тут, и на этом ли месте нужно было остановиться водителю маршрутки? В каждой ситуации – по-разному, то есть мы фактически признаем, что остановка транспорта имеет контекстуальную сущность. Слово «вдруг» употреблено лишь ввиду того, что водитель заранее не ожидал сложившейся ситуации, в итоге которой он не успел проехать перекресток и несколько выбился из нормального графика. Во что ему это выйдет, мы судить не беремся, но точно знаем, что сами того не хотели. Если бы мы попросили водителя остановиться ЗА перекрестком, все бы могло быть и нормально, а теперь он к нам из-за этого негативно относится, хотя, казалось бы, дело пустяк, а все оказалось не так просто. Наконец, если на нас сваливается не совсем оправданная агрессия, то мы вынуждены тем или иным образом защищаться. Вот как эта защита происходит в песне: «Да и в этом случае мы, может, так рассудим: инициатива его будет наказуема. И если там кому-то, *пты, что-то не нравится, подскажу им пальцы под нож не совать». Это активная защита, именующая собой мысль о необходимости стремления из любой конфликтной ситуации выходить победителем. Про эту защиту досказано в припеве: «Раз на все сто не сложилось, тогда отвечай за базар и действия и выживай давай». Мы это делаем только в случае невезения, а в благоприятном случае все бы прошло без эксцессов, то есть «не повезет, и не избежать беды, произведя кому-либо гадость ради личной выгоды».

Мысль активной защиты при неправоте нашего оппонента и правоте нашей собственной получила дальнейшее развитие в одной из последних моих песен, написанной в апреле 2013 года. Ее название – «На*бал кассира», а главный тезис мы находим в припеве, и звучит он как «не защищать свои права, а на место ставить». При нарушении наших прав сделавшего это приходится именно ставить на место, а не выпытывать с помощью суда какую-либо справедливость или компенсацию, поскольку (сейчас будет тавтология) с помощью ответа на агрессию противника своей собственной агрессией мы блокируем развитие дальнейшей агрессии этого нашего противника, и это практическая истина. Вместо слова «агрессия» можно подставить «зло» и чуть вербально упростить мою мысль. На выходе получается вот что: при ответе злом на зло мы блокируем дальнейшее зло, адресованное нам. Согласен, что данная тактика срабатывает далеко не всегда. Она, таким образом, зависит от конкретной ситуации (опять же – контекстуальность) и может иметь для применения альтернативы. Больше я про песню «На*бал кассира» говорить ничего не буду, так как ее текст достаточно прямолинеен и, так сказать, без фокусов. Здесь слушателю все изначально преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой, то есть ничего более ему в тексте искать нет смысла, а остается лишь следить за ходом повествования исполнителя. Это распространяется на единственный куплет песни, но никак не на двукратно повторяющийся припева, в который чаще всего и закладывается смысл песни.

Прием использования нарочной простоты текста песни (а он вполне себе вписывается в концепцию псевдоарта) мной был использован также в песне «Тотальная деконструкция личности». И «Гадость ради выгоды», и только что упомянутая песня записаны с вполне устраивающим меня качеством, отлично вписываются в эстетические рамки псевдоарта и имеют в себе неплохую смысловую нагрузку, достигаемую, что очевидно, с помощью текста. Поэтому их я считаю одними из самых удачных в моем творчестве. Настало время нам поговорить и о «Тотальной деконструкции личности».

«Тотальная деконструкция личности»

Мне должно в обязательном порядке отметить, что эта песня несет в себе достаточно обширный теоретический базис. Неудивительно, если какие-то его аспекты я в ходе повествования вдруг не упомяну.

Очень много составляющих, ставших основой для этой песни, переплелись единое целое. Это произведение Джорджа Оруэлла «1984», и музыкальный стиль группы «Ночные грузчики», репутация Санкт-Петербурга как города-плацдарма революционеров и многочисленных митингов и т.д. Один из таких митингов проводился и сейчас, наверное, тоже до сих пор проводится каждое 31е календарное число Национал-Большевистской Партией и завязан на статью 31 Конституции РФ о свободных гражданских собраниях, демонстрациях и т.д.

Что касается смысла «Тотальной деконструкции личности», это песня про человека, которого спасли. Явилась ли тотальная деконструкция личности негативным событием в жизни главного героя? Согласно моей позиции, не является. Неизвестно, чтобы с главным героем стало после общения с капитаном Антоновым, приложившим руку к своевременному спасению молодого парня от неправильно выбранной жизненной стези. Я больше чем уверен, что он не один такой, что многие проходили через тотальную деконструкцию личности и имели впоследствии судьбу, схожую с судьбой нашего молодого «революционера», но об этом чуть дальше. Если Алекс, главный герой фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», явился единственным, на котором была протестирована система «Людовико», то наш главный герой проходит через процедуру, вовсе не носящую экспериментальный характер и испытанную уже на многих таких же, как она сам.

Если вы помните, главный герой в «Божественной комедии» Данте сперва проходит ад, затем чистилище и только после того – рай. С нашим героем все ровно то же самое, этакая трагикомедия. Комната №7 выполняет в песне функцию чистилища. Тогда митинг, получается, олицетворяет ад, а работа главного героя после тотальной деконструкции его личности. Конечно же, насчет последнего я сильно иронизирую, но согласитесь: нечто метафизическое в таком сравнении все-таки присутствует.

С первого впечатления от песни, наверное, будут лезть в голову мысли об этой самой комнате №7, упомянутой в песне. Это аналог оруэлловской комнаты №101, но такой, в которую я вас не приводил и не говорил, как же там проводится эта пресловутая тотальная деконструкция личности. Во-первых, нам это совершенно не важно, а во-вторых, это было бы уходом в детали в ненужное время и в ненужном месте. Ввиду недосказанности в отношение комнаты №7 песня приобретает запах мистицизма и заставляет нас прослушать припев и дождаться третьего куплета, в котором мы видим что главный герой стал человеком совершенно противоположным такому, каким он являлся раньше. Причина именно в тотальной деконструкции личности, но в чем же она заключается? Если коротко, до комнаты №7 главный герой выступает против власти, а после нее – за власть. Некорректно было бы говорить о любви или нелюбви к власти, так как те, кто за власть, необязательно могут ее любить, при этом служа ей. Что же касается тех, кто выступает власти, тут ситуация та же, но она встречается уж слишком редко, так как те, кто участвуют в оппозиции, властью обычно всегда недовольны. Один маленький переворот в сознании – и жизнь нашего главного героя кардинально меняется. Его за участие в оппозиционном митинге отчислили из университета (налицо потешный образ студентов-бунтарей), зато включили в кадровый состав некой проправительственной организации и посадили на бюрократическое место. Если верить его словам, сидится там неплохо, и работа при этом у него действительно есть. В Интернете он является бойцом невидимого фронта против антиправительственных настроений и получает за это некоторые деньги, но это далеко не основной его доход. За успешную выслугу ему прочат повышение и работу в «минсвязях» (на деле же мне было просто нужно название любого министерства, желательно имеющего отношение к светской государственной деятельности).

Кем он был до всего этого? Студентом, которому по не названной причине (опять же, за ненадобностью) были интересны оппозиционные политические настроения и организации. А на этот вирус падка в основном молодежь, и далеко не всегда она является политически неграмотной. А так она любит изобиловать громкими терминами вроде «демократия», «права человека», «свобода слова», которые на практике являются, в зависимости от конкретной ситуации, относительными. Этим-то и занимается наш герой и однажды заходит слишком далеко: «Участвовав в митинге революционеров, я орал очень много и был на виду. В автозак был затолкан тогда одним из первых, очень сильно не понравившись главному менту» - иными словами, нарывается из-за своей молодости, горячности и неотесанности на арест.

«Все дали пять тысяч, а я нищеброд и дурак, как обычно по жизни» - довольно много можно сказать про эти две строчки. Цифра в 5 тысяч рублей является чистой условностью и вовсе не означает мои познания о том, сколько в данной ситуации сейчас в Санкт-Петербурге будет стоить выйти на свободу. С дураком, как обычно по жизни, в принципе все понятно: либо это негативная черта его характера, либо глупость по молодости. А вот что насчет нищеброда? Вариантов здесь я могу предложить несколько: во-первых, он может происходить из бедной семьи или просто иметь мало собственных денег, оттого и пошел в «революционеры» - отвоевать себе свой кусок счастья и богатства; во-вторых, он мог забыть 5 тысяч рублей дома, оттого и называет себя дураком; в-третьих, он мог думать, что деньги ему на данном мероприятии не пригодятся и крупно ошибся. Такая неопределенность в версиях свидетельствует о том, что ситуация, мной рисуемая, является весьма и весьма условной и, быть может, в чем-то даже банальной и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...