Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Любовь и ярость»




Цель: осознание телесных ощущений и качества движений в связи с испытываемыми сильными чувствами. Обучение контролю над эмоциями.

Время: 10–15 минут на работу с каждое каждым чувством.

Музыка: фоновая или без музыки.

Материалы:

ОписаниеИсполнение: парное

Инструкция для всех (до начала процесса): «рРазбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга и выберите, кто из вас будет делать это упражнение первым, второй человек становится наблюдателем».

Инструкция для танцующего: «зЗакройте глаза и вспомните человека из вашего прошлого или настоящего, которого вы очень любите. Полностью сконцентрируйтесь на чувстве любви, пусть оно усиливается. Найдите в своем теле место, где живет это чувство. Какое оно? Может быть у него есть цвет… какой? Может быть оно имеет какую-то форму, температуру… А может быть у вашего чувства любви есть образ? Полностью сконцентрируйтесь на чувстве любви, которое усиливается все больше и больше. Начните двигаться, танцевать из этого чувства, пусть ваш танец и ваши чувства станут единым целом, пусть захватят вас целиком. Будьте искренни в проявлении своих эмоций, возникающие возникающих у вас в связи с чувством любви».

Инструкция для наблюдателя: «Ввнимательно наблюдайте за своим партнером, отмечайте качества движений, выражение лица. Особое внимание обратите на двигательные стереотипы, рабочие и нерабочие части тела. Осознавайте свои чувства, которые появляются у вас, когда вы смотрите на танцующего».

Инструкция (после окончания процесса): «тТанцующие, откройте глаза и послушайте рассказ наблюдателя о том, что он видел и чувствовал. Расскажите о своих переживаниях».

Обсуждение: 5–7 минут.

Инструкция для танцующего: «аА теперь снова закройте глаза и представьте себе человека, который выводит вас из себя. Вспомните обстановку, слова, жесты того человека. Сконцентрируйтесь на чувстве злости, которое у вас возникает. Пусть эта ярость растет. Определите в своем теле место, где живет ваша ярость. Какая она? Есть ли у нее цвет… форма… образ… Начните двигаться по мере ее развития, пусть ваша ярость начнет танцевать, проявляться, жить… Будьте искренни в проявлении своих эмоций, возникающие возникающих у вас в связи с чувством ярости».

Инструкция для наблюдателя: «вВнимательно наблюдайте за своим партнером, отмечайте качества движений, выражение лица. Особое внимание обратите на двигательные стереотипы, рабочие и нерабочие части тела. Осознавайте свои чувства, которые появляются у вас, когда вы смотрите на танцующего».

Инструкция (после окончания процесса): «тТанцующие, откройте глаза и послушайте рассказ наблюдателя о том, что он видел и чувствовал. Расскажите о своих переживаниях».

Обсуждение: 5–7 минут.

Затем происходит смена ролей в парах, инструкции повторяются.

Вопросы для анализа упражнения в группе:

Какое чувство ощущалось сильнее — любовь или злость?

Какое чувство было танцевать легче, а какое труднее?

Какое чувство было сложнее остановить по окончании упражнения?

Есть ли кто-то, кого ты то любишь, то ненавидишь?

Какие движения характерны для чувства любви и чувства ярости?

Что нужно делать, чтобы прекратить чувство злости?

 

Упражнение: Страсть и нежность

Цель:

Время: от 40 минут до 1, 5 часов.

Музыка: первая часть — барабаны или трансовая музыка — (20 минут); вторая часть — музыка, отражающая страсть, лучше всего — «b-traib» или испанская — (30 минут); третья часть — нежная, лучше всего саксофон, н-р, Kenny G — (30 минут).

ОписаниеИсполнение: Группоовоегрупповое.

Инструкция: для первой части: «Выберите вВыберите себе место в пространстве,. желательноЖелательно, чтобы на расстояние вытянутой руки рядом никого не было (учитываются размеры зала). Поставьте ноги на ширину плеч, очень важно, чтобы вам было удобно стоять. Чуть согните ноги в коленях, отведите попу назад. Подвигайтесь вверх-вниз, как будто вы сидите на надувном шаре. Очень важно, чтобы ноги стояли твердо и вы не ходили по залу. Можете представить себя мячиком, по которому стучат. Теперь максимально расслабьте тело, отпустите шею, особо обратите внимание на лицо, челюсти, плечи, руки. Потрясите ими. Когда зазвучит музыка, прислушайтесь к своему и телу и почувствуйте движение потока воздуха в легкие и обратно. Постепенно всем телом входите в этот ритм всем телом, увеличивая или уменьшая его, согласно вашим импульсам. Продолжайте двигаться (как бы трястись) до окончания музыки».

Инструкция для Вторая второй частьчасти: «Пусть пПусть музыка захватит Вас, вспомните, как вы страстно чего-то хотели или желали, пусть страсть захватит вас целиком, тотально, отдайтесь ей».

Инструкция для Третья третьей частьчасти: «А аА теперь начните двигаться медленнее, пластичнее, нежнее. Пусть нежность, которая живет у вас в душе распространится на все пространство вокруг вас. Станцуйте танец своей нежности».

Вопросы для обсуждения:

1.Опишите свой процесс.

2.1.Что было самым сложным?

3.1.Что было легче танцевать: страсть или нежность?

4.1.Были Возникли ли у Вас образы и если да, то какие?

 

Упражнение: Границы

Цель: Рработа с ограничениями.

Время: 30–45 минут.

Музыка: рРазная.

ИсполнениеОписание: Ггрупповое

Инструкция: «Начните нНачните двигаться под музыку, танцуйте так, как вам хочется, не ограничивая себя. Глаза должны быть закрыты на протяжении всего процесса. Продолжайте двигаться в любом случае, что бы ни происходило…»

Комментарий: группа начинает двигаться, а ведущий постепенно перетягивает зал веревкой, в разных направлениях; можно разбрасывать на пол шары, мячи, другие безопасные предметы; накидывать на руки, шею платки или другую одежду.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы чувствовали и какие эмоции испытывали, когда сталкивались с предметами?

2.1.Как вы воспринимали предметы: как ограничения, как препятствия, как игру, может чтокак-то по-другомудругое.

3.1.Что хотелось сделать?

4.1.Что вы чувствовали, когда сталкивались с людьми? Натыкались на стены?

5.1.Что вы делали, когда обнаруживали препятствия?

6.1.Как в жизни вы реагируете, когда сталкиваетесь с препятствиями?

7.1.Можно ли как -то действовать по-другому?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...