Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чем можно помочь такому мальчику? Что посоветовать родителям? Каких специалистов необходимо привлечь для обследования и коррекции состояния ребенка?

 

11. До 2,5 лет мальчик развивался с опережением в сфере интеллекта и речи, с некоторым запаздыванием становления двигательных функций и навыков самообслуживания. Рос очень активным, любознательным, но был не очень общителен, избегал общества детей, предпочитал играть в предметы быта, а не в игрушки. В возрасте 2,5 лет стал очень возбужденным, беспокойным, не спал ночами, чего-то боялся, плакал, кричал, в испуге показывал в угол, говорил, что там змеи, Баба-Яга, бандиты. Прятался за мать при приходе в дом посторонних, задавал однотипные вопросы. Стал часами бегать по кругу, вертел веревочку, прыгал до изнеможения на диване. За 3 мес. почти полностью утратил фразовую речь, говорил только отдельные слова в присутствии матери, перестал проситься на горшок, пользоваться ложкой, самостоятельно пить из стакана, одеваться. Упирался, в страхе кричал при всякой попытке его одеть и вывести из дома. Родители не хотят показывать мальчика психиатру, опасаясь учета, надеясь на хороший исход и обосновывая состояние ребенка испугом (случайно посмотрел фильм ужасов) и сменой квартиры.

Как оценить состояние ребенка? Какова Ваша тактика?

 

12. Девочка 12 лет, ученица 7 класса. В возрасте 1,5 и 5 лет у нее отмечались два судорожных приступа на высоте температуры (грипп в тяжелой форме): на 2-3 мин. потеряла сознание, наблюдалось потягивание всего тела, после чего была очень вяла, сонлива. Когда девочке было 9 лет, школьные учителя и учительница музыки стали замечать у нее кратковременные (на 1—3 сек.) «застывания», которые иногда сопровождались закатыванием и подергиванием глазных яблок. В возрасте 12 лет как-то не пришла на занятия музыкой, ссылалась на то, что уже вечером оказалась в незнакомом районе, не помнила, как она туда попала. Со временем стала медлительной, долго готовила уроки, значительно хуже успевала. Отличается чрезмерной аккуратностью, не позволяет нарушать порядок в своем уголке, педантична, пунктуальна, тщательно одевается, причесывается. Злопамятна, мстительна, обстоятельна. При любом замечании отмечаются вспышки злобы, при этом может ударить мать, жестоко избить любимую собаку, к которой обычно нежна до слащавости. Мать не замечает болезненности в состоянии девочки, застывания и закатывания глаз расценивает как дурную привычку, часто ей делает по этому поводу замечания, наказывает; не поверила рассказу девочки о том, что та не помнила, как оказалась в чужом районе, считает все это «отлыниванием» от учебы.

Какое заболевание можно заподозрить у девочки? Как вести себя с ее матерью?

 

13. Вы наблюдаете семью 15-летнего подростка, расстройство отношений в которой в основном обусловлено изменением поведения мальчика: он стал пропускать школу, резко снизилась успеваемость, часто посещает подвал, в котором собираются подростки выпить, покурить, послушать магнитофон, поссорился со своими прежними друзьями, не хочет готовиться к поступлению в институт. В процессе наблюдения Вы замечаете, что мальчик все время разный: то бледный, потухший, с синевой под глазами, сидит, опустив голову, молчит, едва отвечает на вопросы, а через несколько дней, наоборот, румяный, с сияющими глазами, разбитной, говорливый, грубоватый. При расспросе родителей оказывается, что на протяжении 1,5 лет его настроение постоянно меняется: 2—3 недели сидит дома, никуда не выходит, ни с кем не встречается, мрачен, подавлен, бездеятелен, много лежит, мерзнет, жалуется на слабость, головные боли; потом неожиданно встает радостным, бодрым, чрезмерно подвижным и суетливым, бросает начатое дело, ничего не доводя до конца, стремится к обществу сверстников, не воспринимает запретов, сердится при попытке его урезонить, по любому поводу ссорится с приятелями и педагогами, слишком легко одевается, открывает окна, мало спит.

Как оценить состояние мальчика? Что посоветовать родителям?

 

14. Девочка 15 лет, милая, добрая, ласковая, послушная, постепенно изменилась в поведении: ей все не нравится в родителях, критикует их за старомодность, неуменье жить и заработать деньги, за жалобы на здоровье, за примитивность, узость кругозора; перестала подчиняться их требованиям, отстаивает свою независимость, носит недостойную, с точки зрения матери, одежду (чрезмерно короткие юбки, обтягивающие брюки), сделала «мокрую» химию, вдела 2 серьги в одно ухо; все делает наоборот, никуда не хочет выходить с матерью, увлечена поп- музыкой, часто бывает резка, не терпит замечаний. Много времени проводит с подругами, к ним внимательна, стала встречаться с мальчиком, ходит на танцы. Продолжает отлично учиться, занимается на курсах для подготовки в институт, занимается в секции фигурного катания. Тепло относится к бабушке, часто ее навещает, с нею более откровенна, чем с родителями.

Как расценить состояние подростка? Что посоветовать родителям? Какой специалист, из какого учреждения может помочь в нормализации внутрисемейных отношений?

 

15. К Вам обратилась женщина 29 лет, мать 2-месячного ребенка. Говорит, что оказалась не готовой к материнству, винит себя в том, что недостаточно любит своего первенца, не умеет за ним ухаживать, не справляется с домашней работой и с уходом за ребенком, страдает оттого, что оказалась несостоятельной, мечется, не знает, что предпринять. Одним из оснований своей никчемности считает то, что на руках у ее матери (бабушки) ребенок не плачет, успокаивается, засыпает. Считает свое положение безысходным, думает, что без нее было бы легче всем — и ребенку, и мужу, и матери, ничего не умеет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...