Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему может плакать ребенок? Как помочь этой женщине и ее ребенку?

 

16. Мальчик 8 лет — внешне очаровательный, нежный, ангелоподобный, подчеркнуто вежливый с посторонними, предупредительный. Хорошо учится, не очень общительный, близких друзей нет. Мать жалуется, что ребенок издевается над ней и бабушкой, никогда не проявляя этих качеств при отце, которого побаивается. Он стремится причинить им боль, может ущипнуть, ударить, уколоть иголкой, произносит нецензурные слова, оскорбляет, выбирая самые больные места, мучает кошку. В присутствии посторонних может испортить воздух, рассказать похабный анекдот, сказать гадость о матери и бабке. При этом испытывает удовольствие, улыбается. Отмечаются фантазии садистического содержания, отождествляет себя с отрицательными героями сказок. Собирает всякий хлам, любит копаться в помойках. Мать и бабушка понимают необычность, болезненность поведения ребенка, отец же настроен против всякого консультирования со специалистами.

Как расценить описанное состояние? Какие специалисты могут помочь семье? Какой может быть последовательность их действий?

 

17. Девочка 16 лет, целенаправленная, дисциплинированная, общительная, активная, отличница, с некоторой тенденцией к повышенному весу, постепенно в течение 0,5 года сократила прием пищи, в настоящее время пьет только соки и съедает три яблока в день. В случае, если ее удается накормить, вызывает рвоту. Делает специальную гимнастику, поднимается на 10 этаж без лифта, одевается во все черное, затягивает талию широкими ремнями. Стала готовить пироги, торты, которыми стремится закармливать свою младшую сестру, сердится, если та не ест. Слабеет, не может ежедневно посещать школу, настроение снижено. Потеряла в весе 18 кг. На теле явления шелушения, запах ацетона изо рта, появилось оволосение в области рук и спины. Несмотря на все уговоры, отказывается от нормального питания и консультации врачей.

Как расценить состояние подростка? Какие меры нужно предпринять?

 

18. Мальчик 10 лет, ученик 5 класса, чрезмерно подвижный, крайне неусидчивый, постоянно в движении. Во время урока не может усидеть на месте, постоянно двигает руками и ногами, болтает, отвлекается. На переменах бегает, шалит. Очень плохой, некрасивый, неровный почерк. Во время приготовления уроков стремится делать сразу несколько дел, вскакивает, убегает, уроки учит только в присутствии взрослых, много часов подряд. Интеллектуально достаточно высокий, но учится посредственно. Мальчику нравятся только подвижные игры, он любит гулять, легко знакомится, предпочитает детей озорных, всегда готов к новым развлечениям и приключениям. Внушаем, подчиняем. Интересы игровые, учиться не любит.

Что посоветовать родителям мальчика и педагогам в школе?

 

19. Мальчик перенес в 1,5 года ангину, как будто не очень тяжелую, без гнойников, но с высокой температурой. И вот уже полгода у него продолжает держаться повышенная температура, порой за 38о. Мальчик вял, с трудом поднимается по утрам, неохотно делает уроки, легко согласился на предложенное врачом-педиатром индивидуальное обучение. Где только и как только его ни обследовали, лечили всеми возможными антибиотиками, другими лекарствами, возили к экстрасенсам и колдунам — все бесполезно. Всевозможные обследования не позволили выявить никакой физической патологии. Никто не может ни назвать его диагноз, ни сказать, как его вылечить.

Как расценить его состояние? Какие специалисты могут помочь ему? Что должны предпринять родители ребенка?

 

20. Знаете ли вы причины, по которым у малыша могут возникнуть какие-то психосоматические нарушения, если он растет в спокойной, благополучной обстановке, в семье нет пьяниц, не бывает скандалов. Ссоры, конечно, случаются, но никогда в присутствии ребенка. В чем же дело?

 

21. К Вам за советом обратились родители девочки 15 лет. Девочка замкнутая, неоткровенная, не имеет подруг, одаренная, учится в математической школе, но в последние месяцы стала пропускать занятия, стала еще более молчаливой, враждебно относится с родителям, особенно к матери, не подпускает ее к себе, перешла жить к тетке, с которой также вскоре перестала общаться. Перестала менять одежду, отказывается от новой одежды, не моется, употребляет крайне однообразный набор продуктов, ест только когда никого нет в кухне, никого не впускает в свою комнату. С ранних лет одевается и стрижется, как мальчик, не признавая женской одежды, украшений; движения неуклюжие, размашистые, всегда носит брюки, свитера, ковбойки. Прочитав о возможности изменения пола, требует консультации хирурга и операции.

Как расценить состояние девочки? Что посоветовать родителям?

 

22. Детскому психиатру поликлиники (или института, или психиатрической больницы) пришло письмо от директора одной из школ: «Администрация школы №.... просит выслать выписку из истории болезни ребенка Петрова Пети, 10 лет, с точным указанием диагноза».

Что на такой запрос должен ответить врач-психиатр? Что должны предпринять родители ребенка, если врач ответит на запрос по существу?

 

23. Девочка 14 лет, сирота, воспитывается в приемной семье. С дошкольного возраста после освидетельствования в городской психолого-медико-педагогической комиссии стоит диагноз легкой умственной отсталости (дебильности). Обучается в 7 классе вспомогательной школы, успевает на «5» и «4». При комплексном обследовании психологом, дефектологом и психиатром диагноз олигофрении не подтвердился, хотя выявляются педагогическая запущенность, недостаточный уровень знаний. Девочка живая, адекватная, активная, общительная, стремится к получению престижной профессии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...