Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Дисциплинарный устав вооруженных сил РФ




Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Воинская дисциплина ее сущность и значение.

2. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.

3. Приказ командира (начальника) – закон для подчиненных.

Цель: Ознакомить обучаемых с сущностью воинской дисциплины и обязанностями военнослужащих по ее выполнению.

Время: 1 час (45 мин).

Метод: Рассказ, беседа.

Место: Военный кабинет (учебный класс).

Методическое обеспечение:

1. Дисциплинарный устав ВС РФ.

2. Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001.

3. Плакаты по Дисциплинарному уставу

Содержание занятия

Вводная часть – 5 мин.

Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Выборочный опрос обучаемых по знанию обязанностей и действий дневального по роте.

Основная часть – 35 мин.

1-й учебный вопрос - 15 мин. Приступая к разъяснению этого вопроса, руководитель говорит, что под дисциплиной понимается обязательное подчинение всех членов воинского коллектива порядку, предусмотренному уставами, правилами и законами.

«Воинская дисциплина есть точное и строгое соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил установленного законами и воинскими уставами. Она основывается на сознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своей Родины.

Железная воинская дисциплина, основанная на сознательности, помогала нашим войнам преодолевать любые трудности военно-полевой жизни.

Дисциплинированность воинов и всего советского народа способствовала победе в Великой Отечественной войне.

Раскрывая сущность дисциплины, руководитель занятия на убедительных примерах показывает обучаемым значение воинской дисциплины, являющейся основой постоянной боевой готовности войск.

2-й учебный вопрос - 10 мин. Останавливаясь на положениях Устава «строго соблюдать и точно выполнять требования военной присяги, воинских уставов, приказы и приказания командиров (начальников)» - руководитель объясняет курсантам, что повседневная жизнь военнослужащих, их поведение, порядок в армии определяются уставами и приказами командиров и начальников, рассказывает о значении уставов в жизни войск; приводит примеры из истории Великой Отечественной войны и из жизни воинских частей и подразделений в наши годы.

Говоря о необходимости стойко переносить все тяготы и лишения военной службы, не щадить своей крови и самой жизни при выполнении воинского долга, руководитель спрашивает обучаемых, как они понимают это требование Дисциплинарного устава. Затем анализирует характер современного боя, приводи конкретные примеры того, как военнослужащие преодолевают трудности походно-боевой жизни, выполняют приказы командиров и свой служебный долг.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего «строго хранить военную и государственную тайну». Руководитель объясняет курсантам, что понимается под военной и государственной тайной и какие должны предприниматься меры, чтобы не допустить разглашения тайны. Далее руководитель рассказывает, что значит быть честным и правдивым солдатом, к чему может привести обман командира и товарищей, что отлично учиться – значит быть готовым достойно защищать свою Родину.

3-й учебный вопрос - 10 мин. Руководитель занятия сообщает обучаемым, что в Дисциплинарном уставе подчеркивается «Приказ командира – закон для подчиненных. Приказ должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок». Приказ нельзя обсуждать или подвергать сомнению. В армии не может быть обсуждений и оговорок при выполнении приказа. Если подчиненный получил приказ – должен выполнить его любой ценой. Никакие трудности и даже опасность для жизни не могут отразиться на выполнении приказа командира (начальника).

Руководитель на примерах показывает обучаемым, что беспрекословное и точное выполнение приказа командира, сознательная исполнительность не исключают, а, наоборот предполагают проявление разумной инициативы, находчивости для быстрого и точного выполнения приказа.

Заключительная часть – 5 мин

В конце занятия опросом нескольких человек руководитель проверяет, как обучаемые усвоили изложенный материал. Дает вопросы на самостоятельную подготовку.

 

Занятие 2.

Учебные вопросы:

1. Поощрения, применяемые к солдатам и (матросам).

2. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат (матросов).

3. Дисциплинарные права командира отделения и взвода.

4. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий

Цель: Ознакомить обучаемых с поощрениями и дисциплинарными взысканиями, применяемыми к солдатам (матросам).

Время: 1 час (45 мин).

Метод: Рассказ, беседа.

Место: Военный кабинет (учебный класс).

Методическое обеспечение:

1. Дисциплинарный устав ВС РФ.

2. Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001.

3. Плакаты по Дисциплинарному уставу

Содержание занятия

Вводная часть – 5 мин.

Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Выборочный опрос обучаемых по знанию обязанностей военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.

Основная часть – 35 мин.

1-й учебный вопрос – 5 мин. При разъяснении этого вопроса руководитель подчеркивает, что одним из принципов воинского воспитания является воспитание на положительных примерах из жизни воинов Российской Армии и Военно-Морского Флота, безупречно выполняющих свой долг перед Родиной. В целях укрепления воинской дисциплины необходимо широко популяризировать достижения отличных подразделений, воинов-отличников. Такой популяризации способствует поощрение наиболее достойных воинов за высокие показатели в боевой подготовке, успехи в военной службе, исключительно добросовестное отношение к ответственным поручениям, за подвиги и другие отличия.

2-й учебный вопрос – 10 мин. Приступая к изложению этого учебного вопроса, руководитель подчеркивает, что крепкая воинская дисциплина является важнейшим условием боеспособности и постоянной готовности частей и подразделений. В Российских Вооруженных Силах дисциплина основывается не на страхе принуждения и наказания, а на высокой сознательности воинов, на глубоком понимании ими своего патриотического и интернационального долга, на беззаветной преданности военнослужащих Родине.

Но принцип убеждения не исключает применения мер принуждения к военнослужащим, которые нерадиво относятся к исполнению своего воинского долга.

Дисциплинарному взысканию военнослужащие подвергаются за нарушение воинской дисциплины или общественного порядка, если совершенный проступок не влечет за собой предания суду. Военнослужащий, подвергнутый дисциплинарному взысканию за совершенное преступление, не освобождается от уголовной ответственности.

На солдат и матросов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- лишение очередного увольнения из расположения части или с корабля

на берег;

- назначение в наряд по службе (за исключением назначения в караул, на вахту и боевое дежурство) до пяти нарядов;

- арест с содержанием на гауптвахте – до 10 суток;

- лишение нагрудного знака отличника;

- лишение воинского звания «ефрейтор» («старший матрос»).

С целью общественного осуждения нарушителей воинской дисциплины и общественного порядка, проступки военнослужащих по решению командиров (начальников) могут обсуждаться на собраниях личного состава рот, батарей, батальонов, дивизионов, кораблей.

3-й учебный вопрос – 10 мин. Руководитель объясняет, что согласно требованиям Дисциплинарного устава командир отделения и заместитель командира взвода имеют право: объявлять благодарность солдатам; снимать ранее наложенные ими дисциплинарные взыскания. Командир взвода, кроме того, имеет право разрешить одно увольнение вне очереди из расположения части.

Налагая дисциплинарные взыскания на солдат (матросов) командир отделения согласно Уставу имеет право: объявлять замечания, выговоры и строгие выговоры; лишать очередного увольнения из расположения части или с корабля на берег; назначать вне очереди в наряд по службе – на 1 наряд. Командир взвода, кроме того, имеет право назначать солдат и матросов вне очереди наряд по службе – до 4 нарядов.

4-й учебный вопрос – 10 мин. Руководитель объясняет обучаемым, что налагать дисциплинарные взыскания могут лишь прямые начальники. Когда совершено нарушение воинской дисциплины или общественного порядка вне расположения части (при нахождении в отпуске, увольнении, командировке, на излечении в медицинском учреждении в гарнизонной или караульной службе, на гарнизонной гауптвахте), дисциплинарные взыскания могут налагать также начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные коменданты гарнизонов. В этом случае военнослужащий по прибытию к постоянному месту службы обязан доложить своему непосредственному начальнику о наложенном на него дисциплинарном взыскании. Военнослужащий, не доложивший о дисциплинарном взыскании, несет за это ответственность в дисциплинарном порядке.

Заключительная часть – 5 мин

Заканчивая занятие, руководитель подчеркивает, что поощрение военнослужащих и наложение на них дисциплинарных взысканий являются средствами воинского воспитания. Поощрение достойных за проявленную разумную инициативу, усердие, подвиги, а также строгое взыскание с нерадивых – не прихоть и желание командира (начальника), а его священный долг и обязанность.

Вопросы на самостоятельную подготовку:

- поощрения, применяемые к солдатам (матросам);

- дисциплинарные взыскания, накладываемые на солдат (матросов);

- дисциплинарные права командира взвода, заместителя командира взвода, командира отделения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...