курс лекций. по профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и. ремонту машинно-тракторного парка. Содержание.
Стр 1 из 40Следующая ⇒ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Урюпинский агропромышленный техникум» курс лекций по ПМ 01. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, по профессии 35. 01. 14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии преподавателей профессиональных дисциплин протокол № _____ от «____» ____ 20___ г. председатель ЦК __________ Баранчиков С. Т.
Урюпинск, 2016 Содержание. Тема 1. Надёжность тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Основные понятия и определения, виды повреждения и разрушения деталей, меры предупреждения…………………………………………………………………………5 Основные направления повышения надёжности тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин……………………………………………………………….. 10 Тема 2. Система технического обслуживания и ремонта машин. Основные понятия и определения, периодичность технического обслуживания, планово-предупредительная система ТО и ремонта………………………………………... 15 Тема 3. Техническое обслуживание машин при их использовании.. Технология технического обслуживания, техническое обслуживание тракторов, комбайнов, с/х машин…………………………………………………………………………. 21 Организация технического обслуживания, материально-техническая база технического обслуживания………………………………………………………………….. 27 Тема 4. Диагностирование машин. Основные понятия и определения, задачи технической диагностики,
характеристика методов поиска неисправностей при ТО машин…………………………. 33 Субъективные методы диагностирования, диагностирование по изменению герметичности, диагностирование дизелей по параметрам рабочих процессов, виброакустические методы диагностирования………………………………39 Параметры технического состояния и методы их определения………………………….. 45 Тема 5. Диагностирование дизеля. Алгоритм диагностирования, диагностирование системы питания, ГРМ………………. 50 Тема 6. Техническое обслуживание дизеля. Техническое обслуживание системы питания, системы смазки…………………………. 54 Техническое обслуживание пускового двигателя и передаточного механизма…………. 56 Тема 7. Техническое обслуживание силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем. Техническое обслуживание сцепления. ходовой части……………………………………58 Техническое обслуживание механизмов управления, гидравлических систем…………. 60 Тема 8. Техническое обслуживание электрооборудования. Техническое обслуживание электроприборов, аккумулятора, генератора………………. 62 Тема 9. Способы восстановления деталей. Классификация способов восстановления деталей………………………………………... 64 Тема 10. Ремонт двигателей. Ремонт КШМ, ГРМ………………………………………………………………………….. 66 Ремонт системы питания……………………………………………………………………. 67. Ремонт электрооборудования………………………………………………………………. 67 Ремонт системы смазки……………………………………………………………………... 70 Ремонт системы охлаждения……………………………………………………………….. 71 Сборка, обкатка, испытание двигателей…………………………………………………... 72 Тема 11. Ремонт трансмиссии. Ремонт сцепления……………………………………………………………………………75 Ремонт коробок передач……………………………………………………………………. 76
Ремонт задних мостов……………………………………………………………………..... 76 Тема 12. Ремонт рулевого управления, тормозов и колёс трактора. Ремонт рулевого управления колёсных тракторов………………………………………... …78 Ремонт тормозов, колёс……………………………………………………………………. ….. 79 Тема 13. Ремонт передних мостов. Ремонт передней оси……………………………………………………………. …………….. 81 Ремонт переднего ведущего моста……………………………………………………………82 Тема 14. Ремонт ходовой части, рамы и навесной системы. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов………………………………………………. 84 Ремонт рам тракторов…………………………………………………………………………. 86 Ремонт навесных систем тракторов – механизма навески и гидроприводов…………….. 87 Тема 15. Сборка и обкатка машин. Сборка объектов ремонта…………………………………………………………………….. 91 Обкатка и испытание машин после ремонта…………………………………………………94 Тема 16. Ремонт сельскохозяйственных машин. Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих машин……………………………………96 Особенности ремонта посевных машин………………………………………………………99 Особенности ремонта машин для внесения удобрений, и защиты растений…………….. 100 Тема 17. Ремонт зерноуборочных комбайнов. Ремонт агрегатов и сборочных единиц………………………………………………………102 Обкатка комбайна…………………………….. ………………………………………………106 Тема 18. Хранение машин. Организация хранения машин, технология хранения машин……………………………... 107 Тема 19. Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости. Топлива, смазочные материалы, специальные жидкости………………………………. …. 110 Тема 20. Охрана окружающей среды. Мероприятия по предупреждению загрязнения водоёмов и почвы нефтепродуктами……………………………………………………... ………………114 Список используемой литературы………………………………………….. ………………. 117 Введение.
Теоретические занятия целесообразно проводить в помещениях, оборудованных соответствующими наглядными пособиями. Занятия рекомендуется строить по традиционной классно-урочной схеме с применением различных методов обучения: общегруппового, бригадного, звеньевого или индивидуального. Качество проведения теоретических занятий во многом зависит от того, как подготовлен к ним преподаватель. Он должен не только хорошо знать теоретические вопросы, но и уметь работать на станках, самостоятельно выполнять ремонтные операции. Опыт показывает, что одна из главных задач теоретического обучения — научить обучающихся мыслить самостоятельно, творчески, а не механически запоминать материал. Поэтому нужно заинтересовать, увлечь обучающегося, побудить его к поиску новых путей при решении производственных задач и на этой основе сформирован глубокий интерес, к приобретаемой специальности. Полезно использовать все формы обучения для расширения кругозора обучающихся; уроки различный типов, групповые и индивидуальные консультации, занятия в творческих кружках, разработка учащимися рефератов по отдельным вопросам темы, рассказы о содержании статей, прочитанных в специальных журналах «Молодой механизатор», «Техника в сельском хозяйстве» и т. л.
Преподаватель должен научить обучающихся самостоятельно работать с книгой и рационально вести записи. Чтобы привить учащимся больше самостоятельности, следует разнообразить домашние задачи. Наряду с изучением теоретического материала по учебникам и другим пособиям нужно больше практиковать задания конструктивного, поискового характера (например, конструирование и модернизация приспособлений для ремонта деталей и др. ). Следует постоянно совершенствовать методы теоретического обучения: рассказ, объяснение, лекцию, беседу, семинар, работу с книгой, консультацию и т. д. При выборе метода обучения необходимо учитывать особенности каждой темы. Изучение способов ремонта почвообрабатывающих машин целесообразнее начать с рассказа о неисправностях плугов, борон, культиваторов и т. д., останавливаясь при этом на особенностях условий работы этих машин. При проведении теоретических занятий учащимся необходимо сообщать некоторые практические данные.. Например, говоря о способах ремонта цилиндров автотракторных двигателей, привести сравнительные данные но износу цилиндров двигателей различных марок, назвать причины, вызывающие их износ, и указать мероприятия, которые необходимо проводить в период эксплуатации трактора, автомобиля или самоходной сельскохозяйственной машины в целях предупреждения преждевременного износа этих деталей. Перед каждым занятием преподаватель должен определить конкретный объем учебного материала, который он собирается сообщить обучающимся, и подготовить соответствующие плакаты, схемы, детали машин и другие наглядные пособия. Он должен постоянно помнить, что в образовательном учреждении обучается молодежь, которая на протяжении трех учебных лет должна получить квалификацию тракториста-машиниста широкого профиля с квалификацией слесаря 2-го разряда, со средним образованием, т. е. квалифицированного рабочего, обладающего знаниями в объеме средней школы и по существу приближающегося по уровню знаний к специалисту среднего звена. Поэтому преподаватель должен учитывать. это обстоятельство и строить свои занятия в расчете на высокий уровень знаний обучающихся.
Курс лекции по ПМ 01. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, относится к общепрофессиональным дисциплинам входящих в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Объем дисциплины составляет 162 часа, 42 ч из которых отводится на теоретическое обучение., и 120 ч на практические. Методические рекомендации являются необходимым пособием при изучении обучающимися теоретической части дисциплины.
Цели курса лекций:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - пользоваться нормативно – технической и технологической документацией; - проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно – измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; - выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; - осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; - проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; - выполнять работы с соблюдением требований безопасности; - соблюдать экологическую безопасность производства
знать: - виды нормативной – технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ; - правила применения современных контрольно – измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; - технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования; - общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин; - свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|