Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 курс лекций. по  профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и. ремонту машинно-тракторного парка. Содержание.




Государственное бюджетное    профессиональное образовательное учреждение

«Урюпинский агропромышленный техникум»

 курс лекций

по ПМ 01. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому

обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования,

по  профессии 35. 01. 14. Мастер по техническому обслуживанию и

ремонту машинно-тракторного парка.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

преподавателей профессиональных дисциплин

протокол № _____ от «____» ____ 20___ г.

председатель ЦК  __________  Баранчиков С. Т.

 

 

Урюпинск, 2016

Содержание.

Тема 1. Надёжность тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.

Основные понятия и определения, виды повреждения и разрушения деталей,

меры предупреждения…………………………………………………………………………5

Основные направления повышения надёжности тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин……………………………………………………………….. 10

Тема 2. Система технического обслуживания и ремонта машин.

Основные понятия и определения, периодичность технического обслуживания,  

планово-предупредительная система ТО и ремонта………………………………………... 15

Тема 3. Техническое обслуживание машин при их использовании..

Технология технического обслуживания, техническое обслуживание тракторов,

комбайнов, с/х машин…………………………………………………………………………. 21

Организация технического обслуживания, материально-техническая база

технического обслуживания………………………………………………………………….. 27

Тема 4. Диагностирование машин.

Основные понятия и определения, задачи технической диагностики,

характеристика методов поиска неисправностей при ТО машин…………………………. 33

Субъективные методы диагностирования, диагностирование по

изменению герметичности, диагностирование дизелей по параметрам рабочих

процессов, виброакустические методы диагностирования………………………………39

Параметры технического состояния и методы их определения………………………….. 45

Тема 5. Диагностирование дизеля.

Алгоритм диагностирования, диагностирование системы питания, ГРМ………………. 50

Тема 6. Техническое обслуживание дизеля.

Техническое обслуживание системы питания, системы смазки…………………………. 54

Техническое обслуживание пускового двигателя и передаточного механизма…………. 56 

Тема 7. Техническое обслуживание силовой передачи, ходовой системы,

механизмов управления и гидравлических систем.

Техническое обслуживание сцепления. ходовой части……………………………………58

Техническое обслуживание механизмов управления, гидравлических систем…………. 60

Тема 8. Техническое обслуживание электрооборудования.

Техническое обслуживание электроприборов, аккумулятора, генератора………………. 62

Тема 9. Способы восстановления деталей.

Классификация способов восстановления деталей………………………………………... 64

Тема 10. Ремонт двигателей.

Ремонт КШМ, ГРМ………………………………………………………………………….. 66

Ремонт системы питания……………………………………………………………………. 67.

Ремонт электрооборудования………………………………………………………………. 67

Ремонт системы смазки……………………………………………………………………... 70

Ремонт системы охлаждения……………………………………………………………….. 71

Сборка, обкатка, испытание двигателей…………………………………………………... 72

Тема 11. Ремонт трансмиссии.

Ремонт сцепления……………………………………………………………………………75

Ремонт коробок передач……………………………………………………………………. 76

Ремонт задних мостов……………………………………………………………………..... 76

Тема 12. Ремонт рулевого управления, тормозов и колёс трактора.

Ремонт рулевого управления колёсных тракторов………………………………………... …78

Ремонт тормозов, колёс……………………………………………………………………. ….. 79

Тема 13. Ремонт передних мостов.

Ремонт передней оси……………………………………………………………. …………….. 81

Ремонт переднего ведущего моста……………………………………………………………82

Тема 14. Ремонт ходовой части, рамы и навесной системы.

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов………………………………………………. 84

Ремонт рам тракторов…………………………………………………………………………. 86

Ремонт навесных систем тракторов – механизма навески и гидроприводов…………….. 87

Тема 15. Сборка и обкатка машин.

Сборка объектов ремонта…………………………………………………………………….. 91

Обкатка и испытание машин после ремонта…………………………………………………94

Тема 16. Ремонт сельскохозяйственных машин.

Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих машин……………………………………96

Особенности ремонта посевных машин………………………………………………………99

Особенности ремонта машин для внесения удобрений, и защиты растений…………….. 100

Тема 17. Ремонт зерноуборочных комбайнов.

Ремонт агрегатов и сборочных единиц………………………………………………………102

Обкатка комбайна…………………………….. ………………………………………………106

Тема 18. Хранение машин.

Организация хранения машин, технология хранения машин……………………………... 107

Тема 19. Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости.

Топлива, смазочные материалы, специальные жидкости………………………………. …. 110

Тема 20. Охрана окружающей среды.

Мероприятия по предупреждению загрязнения водоёмов и

почвы нефтепродуктами……………………………………………………... ………………114

Список используемой литературы………………………………………….. ………………. 117

 Введение.

 

Теоретические занятия целесообразно проводить в по­мещениях, оборудованных соответствующими наглядны­ми пособиями. Занятия рекомендуется строить по традиционной классно-урочной схеме с применением различных мето­дов обучения: общегруппового, бригадного, звеньевого или индивидуального. Качество проведения теоретических занятий во мно­гом зависит от того, как подготовлен к ним преподава­тель. Он должен не только хорошо знать теоретические вопросы, но и уметь работать на станках, самостоятель­но выполнять ремонтные операции. Опыт показывает, что одна из главных задач теоре­тического обучения — научить обучающихся мыслить само­стоятельно, творчески, а не механически запоминать ма­териал. Поэтому нужно заинтересовать, увлечь обучающего­ся, побудить его к поиску новых путей при решении про­изводственных задач и на этой основе сформирован глу­бокий интерес, к приобретаемой специальности. Полезно использовать все формы обучения для расширения кру­гозора обучающихся; уроки различный типов, групповые и индивидуальные консультации, занятия в творческих кружках, разработка учащимися рефератов по отдель­ным вопросам темы, рассказы о содержании статей, про­читанных в специальных журналах «Молодой механиза­тор», «Техника в сельском хозяйстве» и т. л.

Преподаватель должен научить обучающихся самостоя­тельно работать с книгой и рационально вести записи. Чтобы привить учащимся больше самостоятельности, следует разнообразить домашние задачи. Наряду с изучением теоретическо­го материала по учебникам и другим пособиям нужно больше практиковать задания конструктивного, поиско­вого характера (например, конструирование и модерни­зация приспособлений для ремонта деталей и др. ). Следует постоянно совершенствовать методы теоре­тического обучения: рассказ, объяснение, лекцию, бесе­ду, семинар, работу с книгой, консультацию и т. д. При выборе метода обучения необходимо учитывать особен­ности каждой темы.  

Изучение способов ремонта почвообрабатывающих машин целесообразнее начать с рассказа о неисправно­стях плугов, борон, культиваторов и т. д., останавли­ваясь при этом на особенностях условий работы этих машин. При проведении теоретических занятий учащимся не­обходимо сообщать некоторые практические данные.. Например, говоря о способах ремонта цилиндров авто­тракторных двигателей, привести сравнительные данные но износу цилиндров двигателей различных марок, на­звать причины, вызывающие их износ, и указать меро­приятия, которые необходимо проводить в период экс­плуатации трактора, автомобиля или самоходной сель­скохозяйственной машины в целях предупреждения преждевременного износа этих деталей. Перед каждым занятием преподаватель должен опре­делить конкретный объем учебного материала, который он собирается сообщить обучающимся, и подготовить соответствующие плакаты, схемы, детали машин и другие наглядные пособия. Он должен постоянно помнить, что в образовательном учреждении обучается молодежь, которая на протяжении трех учебных лет должна получить квалификацию трактори­ста-машиниста широкого профиля с квали­фикацией слесаря 2-го разряда, со средним образова­нием, т. е. квалифицированного рабочего, обладающего знаниями в объеме средней школы и по существу при­ближающегося по уровню знаний к специалисту сред­него звена. Поэтому преподаватель должен учитывать. это обстоятельство и строить свои занятия в расчете на высокий уровень знаний обучающихся.

 

Курс лекции по ПМ 01. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому

обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования,  относится к общепрофессиональным дисциплинам входящих в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Объем   дисциплины составляет 162 часа, 42 ч из которых отводится на теоретическое обучение., и 120 ч на практические. Методические рекомендации являются необходимым пособием при изучении обучающимися теоретической части    дисциплины.

           

Цели  курса лекций:

 

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться нормативно – технической и технологической документацией;

- проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно – измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

- выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

- осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

- проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

- выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

- соблюдать экологическую безопасность производства

знать:

- виды нормативной – технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

- правила применения современных контрольно – измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

- технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

- общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

- свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...