Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Система технического обслуживания и ремонта машин.




Контрольные вопросы

1. Что называется надежностью объекта.

2. Перечислите виды повреждения и разрушения деталей машин.

3. Перечислите основные направления повышения надежности машин.

 

Тема 2. Система технического обслуживания и ремонта машин.

 

Цели:

Обучающая.  Изучить основные понятия и определения, периодичность технического обслуживания, планово-предупредительную систему ТО и ремонта.  

 Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Основные понятия и определения.

2. Периодичность технического обслуживания.

3. Планово-предупредительная система ТО и ремонта.  

 

1. Основные понятия и определения.

Повышение эффективности использования машинно-трактор­ного парка осуществляется на базе научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить требуемые работоспособность и исправность машин.

Система технического обслуживания и ремонта машин — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых исполни­телями для поддержания и восстановления работоспособности машин в соответствии с нормативно-технической документацией и с использованием необходимых технических средств.

Технические средства — это технологическое оборудование, приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения технического обслуживания и ремонта.

Нормативно-техническая документация — это документация, регламентирующая периодичность, последовательность, техноло­гию проведения технического обслуживания и ремонта, в том числе технические требования на восстановление параметров техниче­ского состояния с указанием их допускаемых значений.

Исполнители — мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, слесари, трактористы- машинисты, участвующие в выполнении технологических опе­раций технического обслуживания или ремонта, и другие спе­циалисты.

Система технического обслуживания и ремонта предусматрива­ет следующие ремонтно-обслуживающие воздействия, с помощью которых обеспечивается необходимое техническое состояние ма­шин и их работоспособность в течение всего периода использова­ния: эксплуатационная обкатка, техническое обслуживание, те­кущий ремонт, капитальный ремонт, хранение.

Виды и порядок чередования ремонтно-обслуживающих воз­действий устанавливают по каждому типу машин отдельно.

Виды технического обслуживания и ремонта — комплексы опе­раций, выполняющихся с различной периодичностью или при переходе на эксплуатацию в различные природно-климатические периоды.

Техническое обслуживание — комплекс обязательных операций, направленных на поддержание работоспособности или исправно­сти машин в период их подготовки к эксплуатации, эксплуатации и хранения, выполняющихся с заданной периодичностью. Техни­ческое обслуживание включает в себя обкаточные, очистные, кон­трольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, крепежные работы, а также работы по консервации, рас­консервации машин и их составных частей.

Диагностирование — это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния от­дельных механизмов и машин в целом без разборки или при их частичной разборке. Диагностирование является составной час­тью технического обслуживания.

Виды диагностирования — комплексы операций, выполняю­щихся в зависимости от поставленной цели.

Текущий ремонт — восстановление работоспособности машин заменой и (или) восстановлением отдельных составных частей машины.

Капитальный ремонт — восстановление исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины в процессе полной разборки и сборки машины, замены всех изношенных деталей и составных частей новыми или восстановленными, обкатки и ис­пытаний составных частей и машины в целом.

Периодичность ТО или ремонта — интервал времени или нара­ботки между данным видом технического обслуживания или ре­монта машины.

Развитие системы технического обслуживания и ремонта проис­ходит в направлении увеличения периодичности ТО и ремонта, уменьшения номенклатуры операций, облегчения выполнения этих операций, применения всесезонных смазочных материалов и ра­бочих жидкостей, расширения работ ТО и ремонта по результа­там планового ресурсного диагностирования, применения совре­менных средств механизации и автоматизации ТО, более простой и доступной нормативно-технической документации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...