3.Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Плановость системы ТО и ремонта машин обусловливается тем, что машину ставят на ТО и плановый текущий ремонт в плановом регламентном порядке, а неплановый текущий и капитальный ремонты производят по результатам ресурсного диагностирования. Предупредительность заключается в том, что операции ТО выполняют для предупреждения отказов и неисправностей. Параметры технического состояния машины при ТО или ремонте восстанав- ливают при их значениях, выходящих за пределы допустимых значений. Каждое ТО состоит из двух частей — из обязательных операций, проводимых в соответствии с перечнем, и сопутствующих работ по устранению причин отказов и неисправностей (заявочный текущий ремонт). Перечень обязательных операций, приуроченный к определенному моменту наработки, обусловливает вид ТО. Из практики известно, что объем дополнительных работ, связанных с устранением причин отказов и неисправностей, составляет примерно 30% времени выполнения перечня обязательных операций номерного ТО. Для тракторов всех марок установлены следующие виды технических обслуживаний и ремонтов: техническое обслуживание при обкатке (ТО-О); ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3); сезонные технические обслуживания — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (CTO-BJI) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации; технические обслуживания при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт, капитальный ремонт, технический осмотр.
Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки. Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед началом или после окончания каждой смены (примерно через 8... 10 ч работы трактора). Номерные технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в часах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива. В настоящее время в большинстве сельскохозяйственных предприятий расчет условных эталонных гектаров в путевых листах и учет наработки по каждому трактору, к сожалению, не ведутся, поэтому наиболее реальной системой контроля периодичности номерных технических обслуживаний является контроль по расходу топлива, в определенной пропорции соответствующий наработке в часах. Периодичность номерных технических обслуживаний тракторов и сельскохозяйственных машин различных марок приведена в табл. 1 и 2. Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: СТО-ВЛ при установившейся среднесуточной температуре воздуха выше 5 °С и СТО-ОЗ при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании. Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации выполняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах, при длительных низких или высоких температурах, на каменистых почвах, в условиях высокогорья, на болотистых почвах. В зависимости от этих особых условий эксплуатации предусмотрено выполнение дополнительных операций к работам ежесменного и номерных технических обслуживаний. Таблица 1. Периодичность технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин (в часах работы).
Примечание. В скобках указана периодичность ТО для тракторов, решение о
постановке на производство которых принято до 1 января 1982 г. Таблица 2. Периодичность технического обслуживания тракторов (в литрах израсходованного топлива)
Комплексы операций периодического технического обслуживания по мере увеличения их номера усложняются и количественно увеличиваются. При этом операции предыдущего (менее сложного) ТО входят в последующее (более сложное) ТО. Посевные, посадочные, почвообрабатывающие машины, жатки, косилки, подборщики, тракторные прицепы, машины для защиты растений и внесения удобрений, дождевальные машины, простые стационарные машины для первичной переработки сельскохозяйственной продукции подвергают ТО при эксплуатационной обкатке, ЕТО, ТО-1, ТО при хранении. Самоходные и прицепные комбайны, сложные самоходные и прицепные машины, сложные стационарные машины для первичной переработки сельскохозяйственной продукции дополнительно к указанному перечню ТО подвергают ТО-2. Различают следующие виды диагностирования: проводимое в процессе ТО, заявочное и ресурсное.
Диагностирование в процессе ТО выполняют в соответствии с планом ТО и ремонта. Его обычно совмещают с номерными ТО и ремонтом. Цель этого диагностирования — установить потребность механизмов в регулировках, замене деталей и ремонте отдельных составных частей. Комплексы операций диагностирования в процессе ТО тем сложнее и больше по объему работ, чем выше номер ТО. Заявочное диагностирование выполняют при отказах машин или по заявкам тракториста-машиниста. Цель такого диагностирования — выявление причин отказа или неисправности и их скорейшее устранение или определение перечня и объемов восстановительных работ. Ресурсное диагностирование тракторов проводят при ТО-3 и после межремонтной наработки. Это диагностирование включает в себя комплекс работ по определению технического состояния и прогнозированию остаточного ресурса всех составных частей и машины в целом. По результатам ресурсного диагностирования принимают решение о целесообразности дальнейшего ее использования или ремонта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|