Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.




Плановость системы ТО и ремонта машин обусловливается тем, что машину ставят на ТО и плановый текущий ремонт в плано­вом регламентном порядке, а неплановый текущий и капиталь­ный ремонты производят по результатам ресурсного диагности­рования.

Предупредительность заключается в том, что операции ТО вы­полняют для предупреждения отказов и неисправностей. Параметры технического состояния машины при ТО или ремонте восстанав-

ливают при их значениях, выходящих за пределы допустимых зна­чений.

Каждое ТО состоит из двух частей — из обязательных операций, проводимых в соответствии с перечнем, и сопутствующих работ по устранению причин отказов и неисправностей (заявочный текущий ремонт). Перечень обязательных операций, приуроченный к опреде­ленному моменту наработки, обусловливает вид ТО. Из практики известно, что объем дополнительных работ, связанных с устранени­ем причин отказов и неисправностей, составляет примерно 30% времени выполнения перечня обязательных операций номерного ТО.

Для тракторов всех марок установлены следующие виды техни­ческих обслуживаний и ремонтов: техническое обслуживание при обкатке (ТО-О); ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); но­мерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3); сезонные технические обслуживания — при пе­реходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (CTO-BJI) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации; технические обслуживания при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе дли­тельного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт, капитальный ремонт, технический осмотр.

Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки.

Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед нача­лом или после окончания каждой смены (примерно через 8... 10 ч работы трактора).

Номерные технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в часах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсхо­дованного топлива. В настоящее время в большинстве сельскохо­зяйственных предприятий расчет условных эталонных гектаров в путевых листах и учет наработки по каждому трактору, к сожале­нию, не ведутся, поэтому наиболее реальной системой контроля периодичности номерных технических обслуживаний является контроль по расходу топлива, в определенной пропорции соот­ветствующий наработке в часах. Периодичность номерных техни­ческих обслуживаний тракторов и сельскохозяйственных машин различных марок приведена в табл. 1 и 2.

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: СТО-ВЛ при установившейся среднесуточной температуре воздуха выше 5 °С и СТО-ОЗ при установившейся среднесуточной темпе­ратуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания вы­полняют при очередном номерном обслуживании.

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации вы­полняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах, при длительных низких или высоких температурах, на каменистых почвах, в условиях высокогорья, на болоти­стых почвах. В зависимости от этих особых условий эксплуатации предусмотрено выполнение дополнительных операций к работам ежесменного и номерных технических обслуживаний. Таблица 1. Периодичность технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин (в часах работы).

Наименование машин

Периодичность обслуживания

ТО-1 ТО-2 ТО-3
Тракторы и самоходные шасси 125 (60) 500 (240) 1000 (960)
Самоходные и прицепные комбайны, сложные самоходные и прицепные машины
Посевные, посадочные, почвообрабатывающие, дождевальные машины, жатки, косилки, подборщики, тракторные прицепы, машины для защиты растений и внесения удобрений    
Насосные станции

Примечание. В скобках указана периодичность ТО для тракторов, реше­ние о

постановке на производство которых принято до 1 января 1982 г.

Таблица 2. Периодичность технического обслуживания тракторов

(в литрах израсходованного топлива)

Марка трактора

Для тракторов, выпущен ных до 1. 01. 1982 г.

Для тракторов, выпущенных после 1 января 1982 г.

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-1 ТО-2 ТО-3
К-700М 35 200
К-701, К-701М, К-701МБ 10 800 43 200
К-700А 32 000
Т-150К, Т-150, Т-153 19 200 20 000
Т-4А 16 000 16 800
ДТ-75М 2800 и 11 200
ДТ-75МВ 11, 200 11 600
ДТ-75МЛ 11 720
ДТ-75Н, ДТ-75НП   17 600
МТЗ-100, МТЗ-102 л 10 200
Т-70С, Т-70В
МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л
Т-54В
Т-40М, Т-40АМ, ЛТЗ-55
ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ
Т-25А1, Т-25А2, Т-25АЗ, Т-30, Т-16М

 

 

Комплексы операций периодического технического обслужи­вания по мере увеличения их номера усложняются и количественно увеличиваются. При этом операции предыдущего (менее сложно­го) ТО входят в последующее (более сложное) ТО.

Посевные, посадочные, почвообрабатывающие машины, жат­ки, косилки, подборщики, тракторные прицепы, машины для защиты растений и внесения удобрений, дождевальные машины, простые стационарные машины для первичной переработки сель­скохозяйственной продукции подвергают ТО при эксплуатацион­ной обкатке, ЕТО, ТО-1, ТО при хранении.

Самоходные и прицепные комбайны, сложные самоходные и прицепные машины, сложные стационарные машины для пер­вичной переработки сельскохозяйственной продукции дополни­тельно к указанному перечню ТО подвергают ТО-2.

Различают следующие виды диагностирования: проводимое в процессе ТО, заявочное и ресурсное.

Диагностирование в процессе ТО выполняют в соответствии с планом ТО и ремонта. Его обычно совмещают с номерными ТО и ремонтом. Цель этого диагностирования — установить потребность механизмов в регулировках, замене деталей и ремонте отдельных составных частей. Комплексы операций диагностирования в процес­се ТО тем сложнее и больше по объему работ, чем выше номер ТО.

Заявочное диагностирование выполняют при отказах машин или по заявкам тракториста-машиниста. Цель такого диагностирова­ния — выявление причин отказа или неисправности и их скорей­шее устранение или определение перечня и объемов восстанови­тельных работ.

Ресурсное диагностирование тракторов проводят при ТО-3 и после межремонтной наработки. Это диагностирование включает в себя комплекс работ по определению технического состояния и про­гнозированию остаточного ресурса всех составных частей и маши­ны в целом. По результатам ресурсного диагностирования прини­мают решение о целесообразности дальнейшего ее использования или ремонта.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...