Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.Организация технического обслуживания.




Наиболее эффективным способом контроля периодичности ТО является контроль по расходу топлива. Для реализации этого спо­соба на каждый трактор и самоходный комбайн заводят лимитно- заборные карточки.   В каждой лимитно-заборной карточке указываются фамилия тракториста-машиниста или комбайнера, марка трактора или са­моходного комбайна, хозяйственный и государственный регистра­ционные номера, расход топлива нарастающим итогом от начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного тракто­ра (комбайна), номер последнего ТО и дата его проведения.

Лимитно-заборную карточку подписывает инженер по эксплу­атации машинно-тракторного парка (ЭМТП) или другой работ­ник, отвечающий за организацию ТО, подтверждая факт выпол­нения ТО. В карточке указывают лимит на отпуск дизельного топли­ва в количестве, достаточном для работы до следующего но­мерного ТО, а также моторного масла (всего около 4, 5 % от ко­личества топлива, из которых обычно 3, 5 % масла указывается в лимитно-заборной карточке и используется для долива в про­цессе эксплуатации, а 1 % масла накапливается для замены при ТО-2) и пускового бензина (около 1 % от количества дизельного топлива). Подписывают документ главный инженер и главный бухгалтер. Оформленная лимитно-заборная карточка сдается на склад топлива и смазочных материалов (ТСМ). Тракторист-машинист (комбайнер) расписывается за получен­ные ТСМ. Заправщик (кладовщик) подсчитывает и проставляет в лимитно-заборной карточке расход дизельного топлива нараста­ющим итогом. Как только количество полученного топлива до­стигает разрешенного лимита, на складе ТСМ трактористу-машинисту (комбайнеру) выдают не дизельное топливо, а наряд на ТО.  

С нарядом на ТО тракторист-машинист (комбайнер) является на пункт ТО и совместно с мастером по ТО и ремонту МТП вы­полняет перечень обязательных работ ТО и дополнительные рабо­ты текущего ремонта, связанные с устранением отказов. По окон­чании ТО работы принимает инженер по ЭМТП, заведующий мастерскими или механик отделения (в зависимости от принятой в данном хозяйстве организации проведения технического обслу­живания). Описание дополнительных работ, начисление оплаты труда выполняет техник-нормировщик ремонтной мастерской. Ин­женер по ЭМТП подписывает наряд и корешок к наряду. Далее наряд, утвержденный главным инженером хозяйства, сдают в бух­галтерию. Корешок к наряду на ТО тракторист-машинист пред­ставляет на склад ТСМ. Заведующий складом ТСМ оформляет но­вую лимитно-заборную карточку на получение топлива и смазочных материалов, подклеивает к ней корешок наряда на ТО, подтвер­ждающий факт выполнения работ, и подписывает ее у главного инженера и главного бухгалтера. Процесс эксплуатации трактора или самоходного комбайна продолжается.

Для автоматизации учета расхода дизельного топлива удобно использовать топливозаправочную установку 03-18008-ГосНИТИ, предназначенную для заправки тракторов и самоходных комбай­нов дизельным топливом методом самообслуживания. С помощью компьютера учитывается расход дизельного топлива и бензина по каждой из машин и организуется их постановка на ТО.

Для того чтобы рассмотренная организация ТО функциониро­вала без срывов, в условиях реального сельскохозяйственного пред­приятия необходимо учитывать следующее.

Во-первых, при планировании работ главный агроном или управляющий отделением, бригадир тракторно-полеводческой бригады должны знать, у какого трактора закончился лимит на дизельное топливо, и исключить этот трактор из разнарядки на следующий день.

Такую информацию механик отделения или тракторно-поле­водческой бригады должен своевременно получить на складе ТСМ и довести до своего руководителя. Если возникает необходимость остановки для ТО сразу нескольких тракторов, то механик отде­ления имеет право в пределах ±10 % от разрешенного лимита на дизельное топливо направить трактор на очередное ТО (раньше или позже).

Во-вторых, необходимо определить, где проводить ТО. Про­должительность ТО-1 в среднем составляет около 1, 5 ч, а при двух исполнителях (мастер по ТО и ремонту МТП и тракторист-маши- нист) — менее часа. Замена масел и сложные контрольные и регу­лировочные работы при ТО-1 не проводятся, сложного оборудо­вания не требуется, поэтому в период напряженных полевых ра­бот ТО-1 целесообразно проводить в поле — на месте выполнения полевых работ. Мастер по ТО и ремонту МТП может переезжать от агрегата к агрегату, на 35... 45 мин останавливать агрегат, вы­полнять работы и оформлять наряд и корешок к наряду на техни­ческое обслуживание. Наряд на ТО он передает технику-нормировщику ремонтной мастерской, а корешок к наряду — заведую­щему складом ТСМ. Кроме того, к мастеру по ТО и ремонту МТП, переезжающему в поле от агрегата к агрегату, могут обратиться в поле трактористы-машинисты за помощью в заявочном текущем ремонте, связанном с устранением отказов.

Продолжительность ТО-2 составляет в среднем 8 ч, кроме того необходимо время на проведение ремонтных работ по устране­нию отказов. Для устранения отказов, приуроченных к ТО-2, мо­гут потребоваться специалисты по ремонту топливной аппарату­ры, гидравлики, электрооборудования, аккумуляторов, а также

медник-жестянщик, электрогазосварщик и т. п. В ходе ТО-2 про­изводится замена моторного масла, достаточно сложные диаг­ностические и регулировочные работы. Перечисленные работы невозможно качественно выполнить в полевых условиях, да и нецелесообразно. ТО-2 и ТО-3 необходимо выполнять на стацио­нарном пункте технического обслуживания с использованием спе­циального оборудования и оснастки.

В-третьих, существуют особенности организации ТО в перио­ды напряженных полевых работ (с 15 апреля до 15 октября), к которым относятся весенний сев, уход за посевами, сенокос, за­готовка кормов, уборка урожая. В этот период, как правило, не хватает техники для выполнения полевых работ в сжатые агротех­нические сроки, и останавливать трактор на ТО-2 в дневное вре­мя нельзя, поэтому выполнение ТО-2 тракторов должно быть орга­низовано в вечернее и ночное время.

Для выполнения ТО-2 в вечернее и ночное время на период напряженных полевых работ необходимо организовать две брига­ды: одна бригада работает в вечернее и ночное время на ТО, дру­гая — на ремонте машин в ремонтной мастерской в дневное вре­мя. В начале каждой недели бригады меняются местами.

В состав бригады обычно входят мастер по ТО и ремонту МТП, слесарь, электрогазосварщик, токарь, автоэлектрик, слесарь по ремонту топливной аппаратуры и гидравлических систем. Брига­ды должны комплектоваться из наиболее квалифицированных ра­бочих, способных совмещать профессии для сокращения ее чис­ленности.

Тракторист-машинист, закрепленный за дождевателем, несет ответственность за его техническое состояние, выполняет ЕТО, проводит технологические регулировки составных частей маши­ны, выполняет очистные, крепежные, смазочно-заправочные ра­боты. При ЕТО используется комплект инструментов тракториста и машиниста дождевателя.

Первое техническое обслуживание, требующее применения специального оборудования, приборов и инструментов, выпол­няется специализированным звеном с использованием агрега­тов технического обслуживания при участии тракториста-машиниста.

Ежесменное и первое техническое обслуживание проводятся в местах работы дождевальной машины. Обнаруженные при проведении ТО-1 отказы и неисправно­сти, не требующие разборки машины, устраняются в процессе обслуживания специализированным звеном с помощью агрегатов технического обслуживания АТО-4822-ГосНИТИ, АТО-1500Г- ГосНИТИ, АТО-1768-ГосНИТИ, АТО-9966Г-ГосНИТИ и др.

Особенность эксплуатации насосной станции состоит в том, что она работает без остановки в течение нескольких смен. Основ­ным исполнителем ЕТО является машинист насосной станции. Обнаруженные при проведении периодического ТО неисправно­сти, не требующие разборки насосной станции, устраняет специ­ализированное звено с помощью передвижных средств ТО. В тех случаях, когда устранение неисправностей требует больших за­трат времени, необходимо вызвать автопередвижную мастерскую или отправить неисправные узлы насосной станции на пункт (уча­сток) ТО. Состав специализированного звена по ТО определяется в зави­симости от объема работ и конкретных условий эксплуатации насосных станций. Обычно звено состоит из мастера по ТО и ре­монту МТП, слесаря и машиниста насосной станции.

-  Материально-техническая база технического обслуживания. В зависимости от конкретных условий эксплуатации машин, расположения мест их межсменной стоянки, радиуса обслужива­ния, материально-технической базы хозяйства и кадров механи­заторов, места проведения ТО и диагностирования машин под­разделяют на четыре уровня:

первый уровень — место проведения полевых механизированных работ или временной ночной стоянки; здесь проводятся ЕТО и ТО-1 с использованием передвижных технических средств;

второй уровень — подразделение хозяйства: отделение, трак­торная бригада, механизированный отряд на весеннем севе, заго­товке кормов, уборке урожая и т. п. Проводятся диагностирование с целью поиска причин отказов, а также ТО-1 с использованием передвижных технических средств и несложный текущий ремонт, связанный с устранением эксплуатационных отказов;

третий уровень — центральная усадьба хозяйства. Проводятся ресурсное диагностирование, ТО-1, ТО-2, ТО-3 с использовани­ем стационарных технических средств и сложный текущий ре­монт, связанный с устранением эксплуатационных отказов;

четвертый уровень — районное ремонтно-техническое пред­приятие или районная станция технического обслуживания. Про­водятся ресурсное диагностирование и ТО-2, ТО-3 энергонасы­щенных тракторов, устранение эксплуатационных отказов, в том числе путем замены агрегатов на отремонтированные в условиях специализированных ремонтных предприятий области с выдачей гарантийных обязательств.

В соответствии с уровнями мест проведения разработана систе­ма технических средств ТО. Передвижные средства включают в себя механизированные заправочные агрегаты, агрегаты техни­ческого обслуживания, передвижные диагностические установ­ки, передвижные ремонтные мастерские.

Соответственно уровням мест ТО машин на стационарных объектах система средств ТО включает в себя три типа комплек­тов средств технического обслуживания (КСТО) машинно-трак- торного парка, состав которых приведен в табл. 4. 6.

С учетом распределения ТО между передвижными и стацио­нарными средствами имеются примерные средние нормативы потребности передвижных и стационарных средств, необходимых для обслуживания 100 физических тракторов и соответствующего числа

 

комбайнов и сельскохозяйственных машин:

механизированный заправочный агрегат                   2, 31

агрегат технического обслуживания               2, 10

передвижная ремонтная мастерская                2, 44

передвижная диагностическая установка                   0, 53

комплект КСТО-1           2, 07

комплект КСТО-2           0, 96

комплект КСТО-3           0, 47

Опыт показывает, что при централизованной доставке нефте­продуктов и удовлетворительном состоянии дорог хозяйству до­статочно иметь производственный запас, равный 8... 10% годовой потребности, а при неудовлетворительном состоянии дорог — 15... 20%.

Вместимость хранилищ V, м3, нефтехозяйства сельскохозяй­ственного предприятия определяют по числу имеющихся тракто­ров N.:

N    15... 20 21... 40 41... 60 61... 100 101... 200

V    40  80   150 150 600

Минимальное оснащение мастера по ТО и ремонту МТП при выполнении ТО-1 в полевых условиях должно включать в себя пе­реносной комплект диагностических средств КИ-13924-ГосНИТИ и набор инструментов ПИМ-4839А. В качестве транспортного сред­ства с учетом проходимости проселочных дорог между полями в весенний и осенний периоды удобно использовать самоходное шасси Т-16М.

Для проведения ТО-2 и ТО-3 необходимо более сложное обо­рудование и станция, пункт или пост ТО.

Станция ТО — это комплекс, содержащий мастерскую с набо­ром оборудования и специальной оснастки для проведения ТО и текущего ремонта, связанного с устранением отказов, а также мойку, склад запасных частей, склад ТСМ, административное зда­ние. Станция технического обслуживания, как правило, — специ­ализированное предприятие, создается для поточного обслужива­ния достаточно большого парка одной-двух марок тракторов: энер­гонасыщенных типа Т-150К, универсально-пропашных типа МТЗ и т. п. Станция оснащается сложным диагностическим оборудованием с большой пропускной способностью и оснасткой для ТО и ремонта.

 Пункт ТО — это типовое здание с набором оборудования и специальной оснастки для проведения ТО и текущего ремонта, связанного с устранением эксплуатационных отказов. Пункт тех­нического обслуживания, как правило, располагается на цент­ральной усадьбе сельскохозяйственного предприятия, оснащает­ся универсальным диагностическим оборудованием и оснасткой для обслуживания и текущего ремонта тракторов, имеющихся в хозяйстве. Пост ТО — это специально выделенное место в цен­тральной ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия или в ремонтной мастерской отделения, оборудованное мест­ной вентиляцией, соответствующим диагностическим оборудова­нием и оснасткой для ТО.

Минимальный набор технологического оборудования пункта или поста технического обслуживания включает в себя комплект оснастки ОРГ-16395-ГосНИТИ, стационарный комплект диагнос­тических средств КИ-13919А-01-ГосНИТИ с устройством для от­вода отработавших газов, установку 03-4967М-ГосНИТИ, пред­назначенную для смазывания и заправки тракторов и самоходных комбайнов маслами, сбора отработанных масел, смазывания со­ставных частей машин пластичной смазкой и накачивания шин воздухом.

В качестве примера элементов производственной базы техниче­ского обслуживания на рис. 4. 9 представлена топливозаправочная установка 03-9936-ГосНИТИ с автоматизированным контролем периодичности ТО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...