Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.  Диагностирование машин.




Контрольные вопросы.

1. Какие операции выполняют при ЕТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3 тракто­ров в период

их использования?

2. Какие операции выполняют при сезонных технических обслуживаниях тракторов?

3. Перечислите операции ТО зерноуборочных комбайнов.

4. Какие требования предъявляются к регулировкам сельскохозяйствен­ных машин

 при ТО?

5. Перечислите операции ТО водополивных машин.

6. Как контролируют периодичность ТО машин?

7. Какие факторы учитывают при определении места проведения ТО машин?

8. Перечислите уровни мест проведения ТО машин.

 

 

Тема 4.  Диагностирование машин.

 

Цели:

Обучающая. Изучить основные понятия и определения, задачи технической диагностики, характеристику методов поиска неисправностей при ТО машин, субъективные методы диагностирования, диагностирование по изменению герметичности, диагностирование дизелей по параметрам рабочих процессов, виброакустические методы диагностирования,

параметры технического состояния и методы их определения.

Воспитательная. Воспитание интереса к выбранной профессии, готовность к самостоятельной трудовой деятельности в с/х производстве.

Развивающая. Развитие творческих способностей и самостоятельности.

Материалы и оборудование: плакаты, учебная литература.           

Литература:  Курчаткин В. В., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Академия, 2013.

План.

1. Основные понятия и определения.

2. Задачи технической диагностики.

3. Характеристика методов поиска неисправностей при ТО машин.

4. Субъективные методы диагностирования.

5. Диагностирование по изменению герметичности.

6. Диагностирование дизелей по параметрам рабочих процессов.

7. Виброакустические методы диагностирования.

8. Параметры технического состояния и методы их определения.

 

1. Основные понятия и определения.

Техническую диагностику применяют для изучения и установ­ления признаков неисправностей составных частей машин, раз­работки методов и средств, при помощи которых дается заключе­ние (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диаг­ностирования, а также принципы построения и организации ис­пользования систем диагностирования.

Техническое состояние — совокупность подверженных изме­нению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической докумен­тацией на этот объект.

Объект диагностирования — изделие и его составные части, подвергаемые диагностированию.

Диагностирование — процесс определения технического со­стояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием (при необходимо­сти) места, вида и причины дефекта.

При диагностировании различают рабочие воздействия, посту­пающие на объект при его функционировании, и тестовые воз­действия, которые подаются на объект только для целей диагнос­тирования. Диагностирование, при котором на объект подаются только рабочие воздействия, называется функциональным, а диаг­ностирование, при котором на объект подаются тестовые воздей­ствия, — тестовым техническим диагностированием.

Технологическое оборудование для диагностирования, приборы, приспособления, инструмент, сооружения являются технически­ми средствами диагностирования.

Совокупность технических средств и объекта, диагностирова­ние которого осуществляется по правилам, установленным соот­ветствующей документацией, называется системой технического диагностирования.

Параметр состояния — физическая величина, характеризующая работоспособность или исправность объекта диагностирования и изменяющаяся в процессе работы.

Параметры, непосредственно характеризующие работоспособ­ность или исправность объекта диагностирования, называются структурными.

К этим параметрам относятся размеры деталей, зазоры, натя­ги в соединениях, геометрическая форма, шероховатость сопря­гаемых поверхностей и др.

Параметры, косвенно характеризующие работоспособность или исправность объекта диагностирования, называются диагности­ческими.

К этим параметрам относятся мощность, давление, темпера­тура, шум, вибрация, количество газов, прорывающихся в кар­тер, угар картерного масла и др.

Использование структурных параметров дает наиболее объек­тивную оценку технического состояния контролируемого объекта; недостатком при этом является необходимость разборки агрега­тов, что влечет за собой нарушение приработки трущихся соеди­нений.

В некоторых случаях диагностический параметр более точно ха­рактеризует техническое состояние объекта диагностирования, чем структурный параметр. Например, состояние цилиндропоршневой группы лучше определять по количеству газов, прорываю­щихся в картер, или же по угару картерного масла, чем по зазо­рам в соединениях и другим структурным параметрам. Так, при «бочкообразном» износе гильз цилиндров и допустимом зазоре между гильзой и юбкой поршня возможен настолько большой угар картерного масла, что дальнейшая эксплуатация дизеля без ре­монта экономически нецелесообразна..

Количественной мерой параметра состояния является его зна­чение, которое может быть номинальным, допустимым и пре­дельным.

Номинальное (расчетное) значение параметра определено его функциональным назначением и служит началом отсчета откло­нений. При этом, как правило, обеспечивается максимальная эффективность эксплуатации по технико-экономическим пока­зателям.

Номинальные значения параметров состояния имеют новые и капитально отремонтированные составные части машин после их обкатки и приработки.

Допустимое значение параметра — значение, при котором обес­печивается безотказная работа составной части до очередного пла­нового диагностирования при установленных технико-экономи­ческих показателях.

Большинство основных параметров, характеризующих техни­ческое состояние составных частей машины, имеет два допусти­мых значения. Одно из них рассчитывают ^исходя из необходимо­сти обеспечения безотказной работы составной части до соответ­ствующего очередного технического обслуживания, а второе — до очередного ремонта.

Значения параметра, не выходящие за пределы допустимых величин, называют нормальными. Они находятся в диапазо­не между номинальными и допустимыми величинами.

Предельное значение параметра — наибольшее или наименьшее значение параметра, которое может иметь работоспособная со­ставная часть. При этом дальнейшая эксплуатация составной час­ти или машины в целом без проведения ремонта недопустима ввиду резкого увеличения интенсивности изнашивания соедине­ния, чрезмерного снижения экономичности машины или нару­шения требований безопасности.

Достижение предельного значения хотя бы одного из парамет­ров означает, что данная составная часть находится в предельном состоянии.

Предельные значения параметров состояния устанавливают на основании технических, технико-экономических и технологиче­ских критериев.

Технические критерии характеризуют предельное со­стояние составных частей, когда они не могут больше выпол­нять свои функции по техническим причинам (например, пре­дельное увеличение шага цепи приводит к ее проскальзыванию на звездочках и спаданию) или когда дальнейшая эксплуатация объекта диагностирования с составными частями, достигшими предельного состояния, приводит к отказу (например, работа при предельном давлении масла в магистрали приводит к отказу дизеля).

Технико-экономические критерии, характеризую­щие предельное состояние, указывают на снижение эффективно­сти использования объекта диагностирования вследствие измене­ния технического состояния. Например, при ухудшении состояния

топливной аппаратуры снижается мощность дизеля и увеличива­ется удельный расход топлива.

Технологические критерии характеризуют резкое ухудшение качества выполнения работ по причине предельного состояния рабочих органов машин. Например, износ дисков сош­ников приводит к некачественной заделке семян, затупление ле­мехов плуга — к некачественной пахоте, затупление лап культи­ватора — к плохому подрезанию сорняков и др.

При техническом диагностировании машин часто приходится оценивать состояние отдельных агрегатов по обобщенным пара­метрам.

Обобщенный параметр — диагностический параметр, характе­ризующий с допускаемой погрешностью техническое состояние нескольких составных частей машины (например, эффективная мощность дизеля, удельный расход топлива, индикаторный КПД и т. д. ). Использование обобщенных параметров состояния позво­ляет в значительной мере снизить трудоемкость диагностирования, особенно при заявочном (внеплановом) ТО машины.

Все параметры состояния можно разделить на ресурсные и функциональные.

Ресурсный параметр — параметр, изменение которого выше предельного значения обусловливает утрату работоспособности составной части машины по причине исчерпания ресурса. Этот параметр восстанавливается посредством ремонта или замены со­ставной части.

Функциональный параметр — параметр, изменение которого выше предельного значения обусловливает утрату работоспособ­ности или неисправность составной части. Он восстанавливается при ТО машины.

Параметры также могут быть основными и второстепенными. Основные параметры характеризуют возможности выполнения машиной заданных функций, а второстепенные параметры — удоб­ство эксплуатации, внешний вид, техническую эстетику и др.

В процессе поиска неисправностей (чаще всего при заявочном диагностировании) наряду с параметрами состояния используют диагностические признаки (симптомы), позволяющие давать за­ключение об исправности объекта («исправен» или «неисправен») без каких-либо количественных оценок.

Установление факта неисправности по внешним признакам является основанием для более углубленного диагностирования соответствующего агрегата путем измерения диагностических и структурных параметров состояния.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...