Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Основные направления повышения надежности тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.




К основным направлениям повышения надежности машин относятся конструктивные, технологические, эксплуатационные и ремонтные.

Основнымиконструктивными направлениями повышения надеж­ности машин являются: оптимизация конструктивных схем машин (снижение числа составных частей и повышение вероятности их безотказной работы); выбор долговечных материалов деталей и их рациональное сочетание в парах трения; обеспечение надлежащей конфигурации деталей (особенно в местах расположения галтелей, канавок и надрезов с целью снижения концентрации напряжений при воздействии динамических и циклических нагрузок) и доста­точной жесткости и устойчивости к вибрациям базовых деталей машин; обеспечение надлежащей герметизации подвижных и не­подвижных соединений деталей машин; создание оптимальных условий работы пар трения (нагрузка, скорость) для наименьших потерь на трение; обеспечение оптимальных температурных ре­жимов работы соединений и агрегатов, а также надежной смазки трущихся поверхностей; создание эффективных устройств очист­ки воздуха, топлива и масел; резервирование отдельных состав­ных частей машин и др.  

Основнымитехнологическими направлениями повышения надеж­ности являются: обеспечение необходимой точности изготовле­ния деталей; обеспечение оптимального качества рабочих поверх­ностей (шероховатость, волнистость и др. ); повышение износо­стойкости, статической и циклической прочности деталей терми­ческой обработкой; упрочнение деталей химико-термической об­работкой (цементация, азотирование и др. ); упрочнение деталей поверхностным пластическим деформированием (обкатка или раскатка шариками и роликами, алмазное выглаживание, чекан­ка, дробеструйная обработка); нанесение на рабочие поверхности деталей машин износостойких покрытий (наплавка твердых спла­вов, нанесение хромовых покрытий гальваническим методом и др. ); установка втулок, колец и вставок из износостойких матери­алов; проведение искусственного старения чугунных деталей (блоки цилиндров, головки цилиндров, корпуса задних мостов и коро­бок передач); статическая и динамическая балансировка деталей и сборочных единиц; повышение точности сборки и качества окрас­ки агрегатов и машин в целом.

Основныеэксплуатационные направления повышения надежно­сти приведены далее.

Качественная обкатка новых и отремонтированных машин в хозяй­стве. В процессе правильной эксплуатационной обкатки в течение 30... 60 ч постепенно уменьшается шероховатость поверхности, сни­жается высота микронеровностей, волнистость, увеличивается фактическая площадь контакта сопрягаемых деталей. В результате резко уменьшаются удельные нагрузки, коэффициент трения, ин­тенсивность изнашивания, повышается долговечность деталей и соединений.

Организация качественного технического обслуживания и созда­ние для его проведения необходимой материальной базы. Высокие показатели надежности машин характерны для хозяйств с высо­кой степенью организации учета наработок машин, соблюдаю­щих периодичность технических обслуживании, качественно вы­полняющих все операции технического обслуживания распола­гающих стационарными пунктами технического обслуживания и звеньями мастеров-наладчиков, применяющих моечное, смазоч­ное, диагностическое и регулировочное оборудование, средства механизации.

Внедрение в техническую эксплуатацию машин диагностирова­ния, что позволит уменьшить простои тракторов на устранении отказов и неисправностей в 1, 5... 2 раза, сократить затраты на ре­монт в 1, 3... 1, 5 раза, повысить ресурс машин.

Соблюдение оптимальных режимов работы машин. Износы, без­отказность и долговечность машин зависят от режимов их рабо­ты. Особенное влияние на надежность оказывает тепловой режим работы агрегатов. Пуск непрогретого двигателя и работа при по­ниженной температуре увеличивают износ его основных деталей в несколько раз.

На работу двигателя отрицательно влияет и перегрев, при ко­тором наблюдается форсированный износ деталей. При повыше­нии температуры охлаждающей жидкости до 115 °С суммарный износ увеличивается в 1, 5 раза по сравнению с износом при нор­мальном тепловом режиме.

На износ деталей машин оказывает влияние величина и харак­тер нагрузки, скоростной режим. При неустановившихся нагрузках и скоростных режимах работы интенсивность изнашивания верх­них поршневых колец повышается в 2, 5... 3, 5 раза, поршней — в 1, 2... 2, 5 раза.

Соблюдение рекомендаций заводов-изготовителей по применению топлива и смазочных материалов. Так, износ деталей дизелей за­висит от цетанового числа дизельного топлива. При его снижении с 68 до 31 увеличивается износ гильз цилиндров почти в 2 раза.

Еще большее влияние на износ деталей и долговечность ма­шин оказывают смазочные материалы.

Контроль и обеспечение достаточной герметизации агрегатов и механизмов машин. В связи с тем, что при нарушении герметизации во внутренние полости агрегатов из окружающей среды попадает воздух, содержащий абразивные частицы, то герметизации сле­дует уделять особое внимание. При подсосе 1 % нефильтрованного воздуха интенсивность изнашивания верхних поршневых колец увеличивается в 4 раза.

Соблюдение установленных правил хранения машин.

Повышение уровня квалификации механизаторов, мастеров по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного пар­ка и других специалистов.

Совершенствование организации инженерной службы хозяйства.

Основные направления повышения надежности машин при ре­монте приведены далее.

Проведение предремонтного диагностирования в мастерских хо­зяйств для определения технического состояния, остаточного ре­сурса машины и ее элементов, объема необходимого ремонта машин.

Обеспечение сохранности ремонтного фонда, поступающего на ремонтные предприятия, что достигается организацией складов и площадок, использованием специальных подставок и подкладок, нанесением консервационных материалов и других средств. При неудовлетворительном хранении ремонтный фонд может быть превращен в металлолом.      

Выполнение разборочных работ без повреждения деталей и раукомплектовки соответствующих пар (блоки цилиндров и крыш­ки подшипников коленчатого вала, шатуны и их крышки, пары зубчатых колес конечных и других передач). Для исключения по­вреждения деталей следует использовать съемники, прессы, стенды и другие приспособления и средства механизации.

Выполнение на ремонтных предприятиях качественной очистки машин, агрегатов и деталей от различных загрязнений. Удаление накипи, нагара, асфальтосмолистых и других загрязнений отли­чается определенными трудностями и требует использования со­временного оборудования (например, ультразвукового), новых моющих средств, обеспечения соответствующих режимов очистки.

Контроль и дефектация деталей. На ремонтных предприятиях следует расширять номенклатуру деталей, подвергнутых сплош­ному контролю. Блоки цилиндров, корпуса коробок передач и агрегатов трансмиссии и другие базовые детали требуют сплош­ного контроля не только размеров, но и геометрических форм их рабочих поверхностей и точности их взаимного расположе­ния, так как во время эксплуатации у этих деталей в результате старения материала, изнашивания, воздействия различных нагру­зок и перераспределения внутренних напряжений изменяются размеры, геометрическая форма и взаимное расположение рабо­чих поверхностей.

Коленчатые валы, коленчатые оси, поворотные цапфы, блоки, гильзы цилиндров и другие детали следует проверять на отсутствие скрытых дефектов методами магнитной, люминесцентной, ультра­звуковой дефектоскопии и гидравлической опрессовки.

Введение на ремонтных предприятиях входного контроля запас­ных частей, так как встречаются случаи несоответствия их раз­меров, геометрической формы, твердости и других параметров чертежам и техническим требованиям.

Подбор деталей цилиндропоршневой группы (поршней, шатунов, поршневых пальцев) по массе.

Обеспечение регламентированных заводами-изготовителями за­зоров и натягов в соединениях, усилий затяжки резьбовых соединений и других требований при сборке агрегатов и машин. Так, превышение регламентированного зазора между шейкой и вкладышем коленча­того вала при сборке приводит к снижению ресурса двигателя, уменьшение — к задиру вкладышей при обкатке двигателя.

Обеспечение надлежащей герметизации агрегатов и сборочных единиц. Для этого заменяют прокладки и сальниковые уплотне­ния, устраняют коробление плоскостей разъемов деталей, вос­станавливают резьбовые соединения, используют новые прокла­дочные материалы типа жидкой прокладки и др.

Внедрение стендовой обкатки и испытаний агрегатов и машин. Обкатывают под нагрузкой не только двигатели, но и агрегаты трансмиссии, применяют обкаточные масла и различные присадки.

Повышение качества окраски ремонтируемых машин за счет луч­шей подготовки окрашиваемых поверхностей, применения эф­фективных грунтов и эмалей, окраски отдельных агрегатов и ма­шин в сборе, внедрение прогрессивных методов окраски гидро­динамическим распылением и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...