Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Моделирование когнитивных процессов, реализующих познание.




8. Моделирование когнитивных процессов, реализующих познание.

Применяемый ККР поддерживает создание структурных и функциональных моделей процессов познания на основе семантики, которые варьируются от восприятия до когнитивных рассуждений с использованием подходящей информации и управления знаниями. ККР позволяет моделировать социокультурные факторы, влияющие на познавательные процессы. А именно, он поддерживает применение эвристики в процессах когнитивного мышления независимо от того, реализованы ли они в контексте медленного или быстрого мышления. Убеждения и предубеждения также можно принять во внимание, представив их в виде образов, которые в основном используются в быстрых рассуждениях.

Интегральное применение капсульных и логических методологий позволяет моделировать все когнитивные процессы (например, обучение, решение проблем и принятие решений), чтобы можно было учесть различные социокультурные факторы и влияния. Здесь знания могут быть представлены скоординированным использованием открытых когнитивных теорий и капсульных инструментов.

В качестве примера мы покажем, как предлагаемый интегральный подход может моделировать процесс развития знаний. Интегрированная функциональная архитектура этого примера показана на рисунке 3. (см. [Аншаков, Гергей (2010)]).

Рисунок 4. Интегрированная функциональная архитектура

Интегрированные методологии позволяют нам моделировать более полную картину когнитивных процессов языкопользования, в частности понимания языка и познания. А именно, предлагаемый подход позволяет установить отношения взаимодействия между семантическим пространством, которое поддерживает языкопользование, и когнитивным пространством, где реализуются процессы познания. Языкопользование передает извлеченное значение в процесс познания, где оно проверяется, и результат будет возвращен процессам языкопользования, которые активтруют его для лучшего понимания вводимых данных. Более того, если познание изменяет капсулы или их структуру, необходимо также модифицировать семантический лексикон.

ККР предоставляет формальные инструменты для обработки (i) динамической природы когнитивных рассуждений; (ii) „семантические” или „содержательные” аспекты рассуждений; и (iii) неопределенность и противоречия в процессах рассуждения. Эти формальные инструменты обеспечат

(i) семантический подход, который имеет так называемое модификационное исчисление и набор аксиом, полностью и однозначно описывающих семантическую структуру. Последнее рассматривается как модель наших начальных знаний о предметной области.

(ii) Формальный подход к разрешению логических противоречий. Противоречие может появиться на одном из внутренних этапов рассуждения, а затем исчезнуть. Если противоречие останется, то последнее предложение, вызвавшее противоречие, будет помещено в отдельную непротиворечивую информационную капсулу.

(iii) Совместное использование капсульной методологии семантики и представления знаний, которое помогает понять актуальные ситуации, а также представить и встроить их мультимодальные перцептивные данные в семантическое пространство.

Используя вышеупомянутые инструменты, ККР, среди прочего, может поддерживать

(i) моделирование референциальных рассуждений на основе новаторской неклассической логической основы, которая связывает уровень семантических представлений с уровнем рассуждения;

(ii) Моделирование процессов познания путем интеграции достоверных и правдоподобных методов рассуждения. Эта возможность позволяет моделировать как быстрое, так и медленное мышление;

Таким образом, моделирующая сила ККР позволяет исследовать зависимость познавательного процесса от различных социокультурных факторов и влияний.

9. Заключение

Предлагаемый подход и методология моделирования дают возможность моделировать и исследовать всесторонне и комплексно влияние социокультурных факторов на когнитивные процессы индивидов.

Предлагаемый подход обеспечивает это путем предоставления интегрированной методологии, которая включает комбинацию капсульного метода, ККР и методов интегрированного представления знаний. Здесь мы сосредоточились на трех важных явлениях, связанных с социокультурными влияниями, которые предлагаемый подход позволяет моделировать и исследовать. А именно, мы показали, как моделировать (i) когнитивные процессы использования и понимания языка, т. е. языкопользование, (ii) когнитивные процессы быстрого и медленного мышления, и (iii) взаимосвязь языкопользования и познания.

При этом предлагаемая комплексная методика позволяет исследовать и моделировать более сложные явления такие как

 (i) Развитие разума под влиянием социокультурных факторов путем моделирования роста знаний, формирования опыта и изменения когнитивных процессов. Это можно смоделировать с помощью капсул, которые представляют собой формирование ментальных моделей в результате естественного обучения, которые отражают ситуации и события социокультурной среды.

(ii) Развитие знания, реализуемое посредством дискурсивного обучения, когда различные типы отношений могут быть установлены вместе с модификацией соответствующих ментальных моделей, чтобы сформировать когерентную сеть моделей вместе с покрывающей структурой. Это может быть смоделировано динамически изменяющейся многоуровневой сетью капсул, где помимо капсул также используются формальные компоненты открытой когнитивной теории.

(iii) Развитие когнитивных способностей человеческого разума. Это можно смоделировать с помощью ККР, которая позволяет изменять и модифицировать правила рассуждений и эвристики вместе с тем, как когнитивные процессы генерируются из доступных методов и правил.

Мы планируем и дальше развивать предложенную методологию, чтобы она могла поддерживать исследование все более тонких особенностей социокультурных факторов и лучше понимать их. Мы работаем над методологией, которая позволит рассматривать аттидюды и эмоции, понимать конкретные свойства действий и поведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...