Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы формирования материально-технической базы




Составляющие материально- технической базы Минимальный уровень Базовый уровень Расширенный уровень
Здание и прилега- ющая территория Любое Приспособленное; типовой проект. Наличие оборудования детской площадки для прогулок Индивидуальный проект. Наличие спортивной пло- щадки — мини-стадиона. Наличие мини-сада (парка)
Помещения дет- ского сада Только групповые помещения и технические службы Наличие нескольких специализированных кабинетов, студий. Наличие спортивного / музыкального зала. Наличие отдельного помещения для методи- ческой службы (педаго- гических коллегий) Наличие оборудованного театрального зала. Наличие бассейна. Наличие оздоровитель- ного центра. Наличие зимнего сада, живого уголка
Групповое поме- щение Любое Наличие отдельной спальни в группе. Элементы«фирменного» оформления «радужной» группы Оборудовано рабочее место воспитателя, включая компьютер. Есть комплект мебели для взрослого — мягкая мебель, шкафы, стол
Бытовое оборудо- вание, инвентарь Доступное Полная сервировка, включая детские ножи, вилки, ложки двух раз- меров. Привлекательные по- стельные,гигиенические принадлежности; хозяйственное оборудование. Детские комплекты для бытового труда Наличие праздничного сервиза, скатертей, вазочек, других элементов праздничного декора
Оборудование для развития детей в соответствии с содержанием образовательных областей Для детей младенческого и раннего возраста
Для детей дошкольного возраста

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной

Образовательной среды для детей младенческого

И раннего возраста

 

При любом уровне материально-технического обеспечения содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального и перспективного развития детей. В связи с этим Программа «Радуга» представляет единый для всех уровней перечень оборудования, обеспечивающий реализацию ФГОС дошкольного образования для детей младенческого и раннего возраста.

Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты и спальни. Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками-нишами, например, зона сюжетных игр отделяется от зоны для подвижных игр для того, чтобы дети не отвлекались и не мешали друг другу. При этом каждая зона должна быть хорошо освещена. Зонирование помещения помогает ребёнку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповом помещении могут быть организованы зоны для:

· приёма пищи и занятий (столики со стульчиками);

· развития движений;

· сюжетных игр;

· игр со строительным материалом;

· игр с машинками;

· изобразительной деятельности;

· музыкальных занятий;

· чтения и рассматривания иллюстраций;

· игр с песком и водой;

· отдыха (уголок уединения);

· уголка природы (аквариум, фонтанчик, растения).

 

Материалы и игрушки

Для социально-коммуникативного развития детей

 

В группе должны находиться:

· фотографии детей, семейные альбомы;

· фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и дошкольной организации;

· наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых;

· картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации.

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр

В группе должны находиться:

· игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные (очеловеченные) животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т. д.);

· стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.);

· стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.);

· игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло, мисочка или раковина, совок, веник, салфетки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.;

· строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.;

· машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые и гоночные машины, подъёмный кран, самолёты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.);

· детские телефоны;

· предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.);

· крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр.;

· большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно делать поезда, туннели, дома и пр.

 

Материалы и игрушки для познавательного

И речевого развития детей

В группе должны находиться бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности. Они должны быть выполнены из различных материалов, иметь разные размеры, цвета, фактуру, стимулировать выполнение разнообразных действий. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых наборов игрушек, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с предметами и не ссорились из-за них.

Среди игрушек и материалов, способствующих развитию предметной деятельности, должны быть:

· пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; они могут быть представлены на специально созданных дидактических столах, в наборах, аналогичных наборам «Дары Фрёбеля»;

· большая напольная пирамида для совместных игр детей;

· матрёшки;

· наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски);

· игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.);

· наборы разнообразных объёмных вкладышей;

· мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы;

· конструкторы;

· игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);

· заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

 

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования:

· столы-поддоны с песком и водой;

· плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.);

· разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, неработающая кофемолка, телефон и пр.);

· приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки);

· игрушки из материалов разного качества и разной плотности (из тканей, резины,дерева, пластика и др.; мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.);

· пластические материалы (глина, тесто);

· материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки,фасоль, горох, макароны и пр.);

· трубочки для продувания, просовывания;

· игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций);

· игрушки со светозвуковым эффектом;

· «волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;

· игрушки и предметы для наблюдения (электрическая железная дорога, серпантинная дорога, эстакады с движущимися игрушками, мыльные пузыри и др.);

· наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам (например, «Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.);

· книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

 

Материалы для развития речи:

· книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов);

· предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).

 

Материалы и оборудование

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...