по реализации Программы «Радуга»
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Нормативы затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации[25]. Для расчёта данных нормативов в организационный раздел Программы «Радуга» включены общие подходы к определению норматива оказания государственных услуг по её реализации. Норматив в соответствии со Стандартом дошкольного образования учитывает возможность реализации Программы «Радуга» в образовательных организациях разных типов и в дошкольных группах разной направленности, работающих в разном режиме, в частности, учитывает необходимость обеспечения специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, и включает[26]: · расходы на оплату труда работников, реализующих Программу «Радуга»; · расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов детской деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды; · расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности[27]. Учитывая требования ФГОС ДО, предлагается рассчитывать норматив затрат на реализацию Программы «Радуга» как сумму нормативов: затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих Программу «Радуга»;
затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы «Радуга»; затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников, реализующих Программу «Радуга». При расчёте норматива затрат на оплату труда мы учитывали расходы на оплату труда следующих категорий работников, осуществляющих в соответствии с ФГОС ДО реализацию Программы «Радуга»: · воспитателей, в том числе старших воспитателей; · прочих педагогических работников, в том числе инструкторов по физкультуре, концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, руководителей физического воспитания, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, методистов и др.; · учебно-вспомогательного персонала, в том числе младших воспитателей, помощников воспитателей и др.; · административно-управленческого и обслуживающего персонала, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми. В свою очередь, при расчёте норматива оплаты труда педагогических работников необходимо учитывать: · среднюю заработную плату педагогических работников в данном регионе; · расчётную потребность в количестве педагогических работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО[28]; · нормативную наполняемость дошкольных групп разной направленности; · продолжительность рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством; · количество часов пребывания детей в организации; · категории обучающихся (воспитанников) дошкольных организаций (групп); · направленность групп; · количество месяцев функционирования дошкольных организаций (групп) в год.
При расчёте норматива затрат на оплату труда учебно-вспомогательного персонала учитывается потребность в количестве таких работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО[29], средний размер заработной платы учебно-вспомогательного персонала в регионе, продолжительность рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством, а также ряд коэффициентов. При расчёте норматива затрат на оплату труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы «Радуга», учитывается потребность в количестве таких работников, а также средний размер их заработной платы и продолжительность их рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством. При определении норматива оплаты труда всех перечисленных категорий работников учитываются также коэффициенты, определяющие: · начисления на выплаты по оплате труда; · необходимость доведения средней заработной платы педагогических работников до средней в общем образовании (средней по экономике) в субъекте Российской Федерации; · выплаты компенсирующего характера; · стимулирующую часть фонда оплаты труда; · деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; · увеличение фонда оплаты труда на дополнительные расходы, связанные с заменой работников, уходящих в отпуск, на переподготовку; · расходы на организацию дополнительного профессионального образования педа- · гогических работников[30]; · повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности; · дополнительные региональные коэффициенты.
Значения используемых коэффициентов и параметров определяются на уровне субъекта Российской Федерации самостоятельно[31]. При расчёте норматива затрат на средства обучения и воспитания мы предлагаем учитывать требования Стандарта дошкольного образования, указывающие, что данные затраты должны включать расходы, необходимые для создания развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда трактуется ФГОС ДО как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет[32].
Предлагается устанавливать норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы «Радуга», либо в абсолютном размере в расчёте на одного воспитанника в год, либо в процентном отношении к нормативу затрат на оплату труда педагогических работников[33]. При этом указанные нормативы в обязательном порядке должны обеспечивать минимальный уровень материально-технического обеспечения, описанный нами в организационном разделе Программы «Радуга». Норматив затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников, реализующих программу, в части оплаты приобретаемых услуг дополнительного профессионального образования и расходов, связанных с проживанием, проездом и прочими командировочными расходами, также предлагается устанавливать в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации либо в абсолютном размере в расчёте на одного воспитанника в год, либо в процентном отношении к нормативу затрат на оплату труда педагогических работников (в частности, в виде одного из коэффициентов, учитываемых при расчёте норматива на оплату труда педагогических работников, как мы предлагали выше). Как уже отмечалось, при описании предлагаемых подходов к расчёту норматива затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга» не учтены расходы на организацию дошкольного образования и на создание условий для присмотра и ухода за детьми. Принимая во внимание, что реализация Программы «Радуга» в режиме полного дня (8—12-часового пребывания детей), продлённого дня (14-часового пребывания), а также круглосуточного пребывания детей сопровождается присмотром и уходом за ними, учёт данных нормативов также обязателен при определении нормативов финансирования дошкольных организаций (групп).
Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка.............................................................................. Общая характеристика Программы «Радуга»................................................ Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»..... Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.................................................................................................. Планируемые результаты освоения Программы «Радуга»........................... СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание образовательной деятельности.............................................. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»................ Образовательная область «Познавательное развитие».................................. Образовательная область «Речевое развитие».............................................. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»................ Образовательная область «Физическое развитие»........................................ Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями................................................................. Социально-коммуникативное развитие....................................................... Познавательное развитие.......................................................................... Речевое развитие..................................................................................... Художественно-эстетическое развитие....................................................... Физическое развитие................................................................................ Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства....................................................................................................... Поддержка детской инициативы................................................................. Взаимодействие с семьёй.......................................................................... Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй.......................................... Информационная политика образовательной организации, работающей по Программе «Радуга».............................................................................. Творческое сотрудничество с семьёй.......................................................... Педагогическая диагностика...................................................................... Подходы к педагогической диагностике.......................................................
Коррекционная работа............................................................................... Организация коррекционной/инклюзивной работы....................................... Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»..................................................... Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие»....................................................................... Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»................................................................................... Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»..................................................... Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие»............................................................................. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Распорядок дня.......................................................................................... Основные режимные моменты.................................................................... Организация жизни группы......................................................................... Формы реализации Программы «Радуга»..................................................... Нормы жизни группы................................................................................. Традиции жизни группы и праздники........................................................... Традиции-ритуалы.................................................................................... Стиль жизни группы.................................................................................. Интерьер группы...................................................................................... Формы реализации дошкольного образования........................................... Группы кратковременного пребывания........................................................ Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы.............................. Дополнительные платные образовательные услуги.................................... Методическое обеспечение Программы «Радуга»....................................... Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга»................................................................................... Коммуникативная компетенция.................................................................. Представление о свободе.......................................................................... Представление о творчестве...................................................................... Представление об ответственности и взрослой позиции................................ Учебно-вспомогательный и технический персонал........................................ Сотрудничество и коллегиальность............................................................. Критерии отбора кадров............................................................................ Развивающая предметно-пространственная образовательная среда........ Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста...................................... Стиль «радужной» группы........................................................................... Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга».................................................. [1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384), вступил в силу с 1 января 2014 г.
[2] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
[3] Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
[4] Часть первая статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
[5] Пункт 1.5 ФГОС дошкольного образования. [6] Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [7]Пункт 1.2 ФГОС дошкольного образования [8] Пункт 1.6 ФГОС дошкольного образования [9] Пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
[10] Пункт 1.7 ФГОС дошкольного образования [11] Пункт 2.4 ФГОС дошкольного образования [12] Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — ком- плекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определённого запаса знаний и умений; 3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного по- ведения; 4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отно шения со свер- стниками, готовность к совместной деятельности и отноше ние к взрослому как к учителю. (Психология развития: Словарь / Под ред. А. Л. Венгера // Психологи- ческий лексикон. Энциклопедический словарь. В 6 т. / Ред.-сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского. — М., 2006.
[13] Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Детская психоло- гия. — М., 2004. — С. 363.
[14] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октя- бря 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образова- тельного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте Рос- сии 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), вступил в силу с 1 января 2014 г.
[15] Часть 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
[16] Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
[17] Заполняется самостоятельно. [18] Возможен на прогулке в зависимости от климатических условий, времени года. [19] Используйте региональные рекомендации в планировании содержания прогулки.
[20] Используйте региональные рекомендации в планировании закаливания [21] Может быть совмещён с ужином [22] Пункт 3.3.4 ФГОС дошкольного образования. [23] Пункт 3.3.3 ФГОС дошкольного образования. [24] Для раннего обучения английскому языку может быть рекомендована издавае- мая в издательстве «Просвещение» программа «Happy Hearts».
[25] Пункт 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об- разовании в Российской Федерации».
[26] Пункт 3.6.3 ФГОС дошкольного образования. [27] Хотя для детей дошкольного возраста дошкольное образование тесно связано с присмотром и уходом, нами при расчёте норматива не были учтены расходы на со- держание зданий и приобретение коммунальных услуг, а также на осуществление присмотра и ухода за детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.
[28] При реализации Программы «Радуга» рекомендуется обеспечить в дошкольной организации наличие не менее одного педагогического работника на 10—12 детей дошкольного возраста при постоянном сопровождении группы детей педагогом в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации. [29] При реализации Программы «Радуга» рекомендуется среднее соотношение: одна штатная единица учебно-вспомогательного персонала на 15 обучающихся (воспитанников [30] Включая расходы на оплату услуг дополнительного профессионального обра- зования и расходы, связанные с прерыванием образовательной деятельности пе- дагогического работника на время прохождения им обучения.
[31] Рекомендуемые диапазоны значений дифференцирующих коэффициентов предлагается применять в соответствии с Методическими рекомендациями Ми- нистерства образования и науки Российской Федерации по реализации полно- мочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408). [32] Пункт 3.6.3 ФГОС дошкольного образования [33] При реализации Программы «Радуга» мы рекомендуем значение данного про- центного отношения не менее 10 %.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|