Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие темпа движений и темпа речи, координации движений на музыкальных и логопедических занятиях




РАЗВИТИЕ ТЕМПА ДВИЖЕНИЙ И ТЕМПА РЕЧИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ И ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Большое значение для нормализации темпа движений и речи имеет выполнение специальных упражнений и заданий под музыку. Упражнения по воспитанию темпа движений на музыкальных занятиях объединены в комплексы, которые направлены на решение тех или иных задач: первый комплекс упражнений направлен на развитие восприятия, дифференциации и воспроизведения темпа движений; второй – на развитие восприятия, дифференциации и воспроизведения темпа движений и речи.

Коррекция темпа движений помогает сформировать правильный речевой темп, а нормальный темп речи, в совою очередь, благотворно сказывается на темпе общих движений.

Музыкальный темп усваивается на таких простых движениях, как ходьба, прыжки, взмахи руками в медленном и умеренном темпе. Когда используются слова, словосочетания, считалки, скороговорки, то характер движений становится более разнообразным: включаются отхлопывание, дирижирование в такт проговариванию, подскоки.

Проговаривание коротких стихотворений и текстов сочетается с отхлопыванием, прыжками, притопыванием и бегом в различном музыкальном темпе: от медленного – к умеренному и, наоборот, от умеренного – к медленному. Допускается быстрый темп движения под музыку без участия речи.

 

 

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Цель: Развитие восприятия, дифференциации и воспроизведения темпа движений.

УПРАЖНЕНИЕ 1. МУЗЫКАЛЬНО-СЮЖЕТНАЯ ИГРА «В ПОЛЕТЕ».

 Нотное приложение. «Самолет», муз. К. Дискина

Описание упражнения.

Дети под быструю музыку бегут по залу, изображая самолеты, - руки подняты в стороны как крылья самолета. С замедлением музыки дети опускают руки и переходят на ходьбу. С окончанием музыки дети останавливаются. Игра проводится несколько раз.

Инструкция.

- Сейчас каждый из вас будет изображать самолет. Встаньте врассыпную по залу и вытяните руки в стороны, как крылья у самолета.

- С началом быстрой музыки бегите по залу, изображая летящий самолет. Когда музыка станет медленнее, опустите руки и ходите по залу в свободном направлении. Как только музыка закончится, остановитесь.

- Раз, два, три – самолет, лети!

Игра проводится несколько раз.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КУКЛА ТАНЦУЕТ».

Нотное приложение.

Часть 1. «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П. Чайковского

Часть2 «Ой, лопнув обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Потапенко

Оборудование: игрушка бибабо.

Описание упражнения.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе (нотное приложение, часть1), кукла бибабо, ведомая взрослым, танцует, а дети медленно, в такт музыке, хлопают ей в ладоши. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени.

Инструкция.

- Послушайте музыку, под которую кукла будет танцевать. Музыка будет медленной, то быстрой.

- Когда кукла танцует, вы хлопайте в ладоши в такт музыке. Если музыка быстрая, то вы так же быстро хлопайте в ладоши реже.

- С окончанием музыки и танца положите руки на колени.

Игра проводится несколько раз.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ШАГ И БЕГ».

Нотное приложение. «Шаг и бег», муз. Ф. Надененко

Описание упражнения.

Дети идут колонной (друг за другом) по кругу под музыку умеренного темпа («спокойная музыка»). После смены музыки с умеренным темпом на музыку с быстрым темпом («быстрая музыка») дети переходят на легкий бег. Вноыь звучит музыка с умеренным темпом, под которую дети возобновляют свою ходьбу. Смена музыки производится два раза (в соответствии с продолжительностью музыкальных частей приложения ходьба длиться 20 сек., бег – 12 сек. ). С окончанием музыки дети останавливаются.

Инструкция.

- Встаньте в колонну по одному друг за другом.

- Спокойно шагайте по кругу в темпе музыки.

- Со сменой музыки на быструю начинайте легко бежать на носочках, держа руки на поясе, не перегоняя друг друга.

- Когда вновь услышите спокойную музыку, шагайте до ее окончания.

- Со сменой спокойной музыки на быструю начинайте бежать на носочках, держа руки на поясе, не обгоняя друг друга.

- С окончанием музыки остановитесь.

Игра проводится 3-4 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 4. МУЗЫКАЛЬНО-СЮЖЕТНАЯ ИГРА «ПОЕЗД И ПАССАЖИРЫ».

Нотное приложение.

«Поезд идет», муз. Э. Сигмейстера, К. Дискина

Описание упражнения.

Дети становятся в колонну друг за другом по росту, кладут руки на плечи впередистоящего ребенка – это «поезд». Педагог спрашивает каждого ребенка: «За кем ты стоишь? » и просит запомнить место своего «вагончика». Под музыку (нотное приложение) дети начинают ходьбу топочущим шагом в быстром темпе. «Поезд» едет всю первую (быструю) часть музыки. Затем характер музыки меняется на медленный темп.

Со сменой быстрого темпа музыки на медленный звучит команда: «Остановка! » - все выходят из «вагона» и гуляют по перрону» (дети разбивают колонну и под медленную музыку до ее окончания не спеша прогуливаются по залу в любом направлении, стараясь не задевать друг друга, изображая гуляющих на станции пассажиров).

По команде: «Поезд в путь! » - звучит быстрая музыка, все быстро встают на свои места и продолжают «поездку» (возобновляется ходьба топочущим шагом под музыку «Поезд идет» до ее окончания).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...