Чела и светские ученики 2 страница
[123] ... прихоти Иродиады – Марк (VI. 14-29). [124] Набатеи – секта, которая в своих верованиях почти идентична с назареями и сабеянами, почитавшими Иоанна Крестителя больше, чем Иисуса. [125] Ахамот (гност. ) – согласно Е. П. Блаватской, имя второй, низшей Софии. Эзотерически и у гностиков старшая София была Святым Духом (женского рода), или Шакти Непознаваемого, и Божественным Духом; тогда как София Ахамот есть лишь персонификация женского аспекта созидающей мужской Силы в природе; также астральный свет. [126] Назареи (евр. ) – согласно Е. П. Блаватской, то же, что и христиане Св. Иоанна, называемые мендеянами или сабеянами. Те назареи, которые покинули Галилею (северная часть Палестины во времена Иисуса Христа) и поселились в Сирии, к востоку от Ливанской горы, именуют себя также галилеянами, хотя они называют Христа «лжемессией» и признают лишь Св. Иоанна Крестителя, которого называют «Великим Назореем». [127] Шастра (санскр. ) – трактат или книга признанного авторитета. Тантрика –церемонии, связанные с культом поклонения женской силе, олицетворенной в Шакти (в оккультизме – венец астрального света. Синтез Силы и шести сил природы. Вселенская энергия). [128] Магнес – понятие, употреблявшееся Парацельсом и средневековыми теософами и алхимиками для обозначения духа света, или Акаши. [129] Адвайта-веданта (санскр. ) – одно из двух основных направлений веданты (религиозно-философской системы, толкующей смысл Вед), утверждающее монистическую (недуалистическую) природу сущего. [130] Неллур, или Неллуру – город на юго-востоке Индии [131] Пайса – мелкая индийская медная монета, равная 1/4 анны.
[132] Анна –индийская монета, равная 1/16 рупии. [133] Шудра (санскр. ) – в Индии представитель самой низшей касты. [134] Бандикут – сумчатый барсук. [135] Фут – английская мера длины, равная 30, 5 см. [136] Канжи – рисовый отвар. [137] Гуано – залежи высохшего в условиях сухого климата помета диких птиц, применяющиеся как удобрение; удобрение из отходов рыбного и зверобойного промысла. [138] Азот – от греч. а –отрицательная частица и zoos – «живой»; азот – «неживой». [139] Майдан (тюрк. ) – площадь, преимущественно базарная. [140] Выражение «психико-материализм», так же, как его дополнение «спирито-» или «метафизико-материализм», возможно, являются неологизмами, но они очень необходимы в публикациях, появляющихся в журнале «The Theosophist», чей нынешний редактор является выходцем из неанглоязычной страны. Если они недостаточно понятны, мы надеемся, что С. С. М. или какой-нибудь другой наш друг предложит более удачные. Строго говоря, в некотором смысле все буддисты, так же, как все оккультисты и даже большинство образованных спиритуалистов, являются материалистами. Вся проблема заключается в окончательном и научном решении вопроса о природе или сущности силы. Можем ли мы сказать, что сила – это Дух, или что Дух – это некая сила? Является ли последняя физической или духовной, материей или Духом? Если последний является чем-то – он должен быть материальным, иначе это чистая абстракция, ничто. Ничто, способное производить воздействие на любую часть – объективную или субъективную – Космоса может быть отличным от материи. Мозг – чей громадный потенциал выявляется с каждым днем все больше и больше, не мог бы функционировать, не будь он материальным; верящие в персонального Бога сами вынуждены либо согласиться, что божество, совершая свою работу, должно пользоваться материальной силой, чтобы произвести физические следствия, либо – уверовать в чудеса, что явный абсурд. Как совершенно справедливо замечает в своем письме А. Дж. Мэнли из Минессоты: «Для меня всегда было непостижимо, как «ничто» может производить действие, требующее движения или силы. Листья в лесу трепещут от легкого дуновения ветра, прекращается ветерок и листья замирают. Пока газ выходит из трубки, поднесите зажженную спичку и получите яркий свет; перекройте подачу газа и чудесное явление исчезнет. Поместите магнит около компаса и стрелка притянется к нему; уберите магнит – и стрелка вернется в нормальное положение. Под влиянием силы воли гипнотизера человек совершает необычные поступки, но когда она прекращает воздействовать на него, он вновь становиться нормальным.
Я заметил, что все физические явления неизменно исчезают, когда устраняется движущая сила. Из этого я делаю вывод, что причины должны быть материальны, хотя мы их и не видим. Опять же, если эти результаты были произведены «ничем», то тогда невозможно устранить движущую силу, и манифестации никогда бы не прекращались. Действительно, если бы такие проявления когда-либо имели место, они неизбежно были бы вечными». Полностью разделяя вышеизложенные взгляды, мы, таким образом, стоим перед необходимостью, вызванной постоянными обвинениями в непоследовательности, если не явных противоречиях, провести четкое разграничение между теми материалистами, которые, признавая, что ничто не может существовать вне материи, в каком бы разреженном состоянии она ни находилась, все же верят в различные субъективные силы, пока не известные науке, только потому, что она их еще не открыла; циничными скептиками и теми трансценденталистами, которые, издеваясь над величием истины и факта, бросают им вызов, заявляя, что «нет ничего невозможного для Бога»; что он является сверхкосмическим существом, создающим Вселенную из ничего, никогда не подчиняется закону и может совершать чудеса вопреки всем физическим законам и где ему вздумается и т. д. [141] Яегер Густав (1832-1917) – немецкий врач. [142] Позитивизм – философское течение XIX-го в. Его сторонники считали, что сняли противоречие между философским идеализмом и материализмом, противопоставив им «положительные» (позитивные) данные опыта как совокупность субъективных ощущений или представлений; роль науки ограничивается описанием и систематизацией явлений, но не их объяснением.
[143] Агностицизм – философское учение, отрицающее познаваемость объективного мира. [144] Дагон – филистимлянский идол с головой и руками человека и туловищем рыбы. Падение и разрушение идола произошло, когда Ковчег Божий был внесен в храм Дагона (в г. Азоте) и поставлен около идола (согласно Библии). В «Теософском словаре» Е. П. Блаватская пишет: «Дагон был халдейским человеком-рыбой Оанном, таинственным существом, которое ежедневно поднималось из морских глубин, чтобы учить людей всем полезным наукам». [145] Даниил – пророк при дворе вавилонского царя, известный своим умением растолковывать сны и видения. [146] Зельнер Иоганн Карл Фридрих (1834-82) – немецкий ученый. [147] Лондонское Королевское Общество – Британская Академия Наук. [148] Шарко Жан Мартин (1825-93) – французский врач. [149] Хайденхайн (в другой транскрипции Гейденгайн) Рудольф (1834-97) – немецкий врач. [150] К числу таких «невероятных» фактов относятся феномены гипнотизма, наделавшие много шума в Германии, России и Франции, так же, как и явления (принадлежащие к этой категории), производимые и наблюдаемые д-ром Шарко у его истеричных пациентов. К разряду последних нужно причислить и состояния, вызываемые так называемыми металлоскопией и ксилоскопией. Под металлоскопическими феноменами подразумеваются ныне неоспоримо доказанные медициной факты характерных изменений в физическом организме под влиянием различных металлов и магнитов при их непосредственном контакте с кожей пациента: каждый из аппликаторов производит специфический эффект. Под термином ксилоскопия подразумеваются те же самые воздействия, производимые различными породами древесины, особенно коры хинного дерева. Металлоскопия уже породила металлотерапию –науку об использовании металлов в лечебных целях. Упомянутые «невозможности» начинают становиться признанными фактами, хотя Русская медицинская энциклопедия называет их «чудовищами». Та же участь ожидает и другие области оккультного знания древних. Отвергнутые до недавнего времени они начинают – хотя все еще с трудом – получать признание. Проф. Зигглер из Женевы достоверно доказал влияние металлов, хинина и некоторых частей живых организмов (почитание цветов у древних) на растения и деревья. Растение под названием дрозера, крохотные волоски которого производят еле заметные движения, – Дарвин причислил его к классу насекомоядных, – в экспериментах Зигглера даже на некотором расстоянии реагировало на животный магнетизм, так же, как и на металлы через посредство различных проводников. А четверть века назад М. Адольф Дидье, известный французский сомнамбул и писатель, сообщает о значительных успехах, достигнутых одним из его знакомых в экспериментальном воздействии месмерической ауры на цветы и фрукты с целью их роста, цвета, вкуса и запаха. Мисс СЛ. Хант, которая одобрительно отзывается об этом факте в своем «Месмерическом справочнике», упоминает (с. 180, сноска), что «есть люди, в руках у которых цветы мгновенно начинают вянуть и сохнуть, как будто держащая их рука отняла у них энергию, вместо того, чтобы поддержать». В подтверждение вышеупомянутых наблюдений западных авторитетов следует напомнить нашим читателям-браминам об обязательных предписаниях в их древних сутрах, если кто-либо поздоровался с брамином, идущим к реке или водоему для совершения своей утренней пуджи (пуджа – обряд поклонения идолу или святыне), последний должен сразу же, согласно религиозному обычаю, выбросить цветы, которые он нес, вернуться домой и взять свежие. Самое простое объяснение заключается в том, что магнитный ток, направленный от поприветствовавшего его человека, портит ауру цветов и делает их непригодными для мистических церемоний, неотъемлемой частью которых они являются.
[151] Халлер (в другой транскрипции Галлер) Альбрехт фон (1708-77). [152] Фосфор – химический элемент, неметалл, встречается, главным образом, в виде трех аллотропных модификаций: 1) белый фосфор, химически наиболее активный (самовозгорается при нагревании, трении), белого или желтого (из-за примесей) цвета. Медленное окисление паров сопровождается свечением, чрезвычайно ядовит; 2) красный фосфор – аморфный порошок; 3) черный фосфор – по виду и строению похож на графит. Аллотропия – свойство некоторых химических элементов в свободном виде существовать в нескольких видоизменениях, различным по физическим и химическим свойствам, например, углерод существует в виде угля, графита и алмаза.
[153] Например, такие как длительность реакции сетчатки глаза на воздействие света. [154] Дюйм приблизительно равен 2, 5 см. [155] ... освещения гомеопатии в целом и особенно... – Похоже, что Е. П. Блаватская так и не осуществила это намерение. [156] Тридцать семь лет тому назад... – В 1846 году. [157] Эта занимательная книга... –Имеется в виду издание Hue Evariste Regis, Abbe. «Souvenirs d'un voyage dans la Tartarie, le Thibet et la Chine pendant les annees 1844, 1845, et 1846». Paris, 1850, 2 vols. [158] Kumbum или Kounbum в транскрипции Хука. [159] Словолитня –шрифтолитная мастерская. [160] ... отчет господина Крайтнера... –Kreitner Gustav. «Im ferner Osten. Reisen des Grafen Bela Szechenyi in Indien, Japan, China, Tibet und Burma in den Sahren 1877-1880». Vienna, 1881, 2 vols. [161] Энтомология – отдел зоологии, изучающий насекомых.
[162] Дхарма (санскр. ) – «священный закон»; доктрина буддистов. [163] ... как указано в словаре... –Английское слово «zero» переводится как «нуль». [164] Реомюр Рене Антуан (1683-1757) – французский физик и изобретатель. Созданный ism термометр имеет всего 80 градусов, самый высший – соответствует температуре кипения воды [165] Экзосмос –процесс просачивания жидкостей и растворенных веществ из клетки во внешнюю среду. [166] ... сиамским белым слоном... – Согласно легенде, матери Будды перед рождением сына приснился белый слон, сходящий с небес. [167] Аватара (санскр. ) – Божественное воплощение. Нисхождение бога или другого возвышенного Существа на землю в теле обыкновенного смертного. Существует два вида аватар: родившиеся от женщины и лишенные родителей, анупадака. [168] Солнце-бог – солярный культ (почитание солнца), относится к числу древнейших религий. Человек рано связал пробуждающееся к жизни семя злаков с благодатным солнечным теплом. Соответственно и сакрализация Солнца была связана, в первую очередь, с развитием земледелия. Ярче всего солярный культ отразился в праздниках в честь возрождения природы. Это древнеримские сатурналии, западноевропейские карнавалы, русская масленица и красная горка, праздники Ивана Купалы, декабрьские колядования, праздник народов Ближнего и Среднего Востока навруз. Все они сконцентрировались вокруг четырех календарных рубежей: осеннего и весеннего равноденствий и зимнего и летнего солнцестояний. На эти праздники жгли колеса и костры, символизируя этим приобщение к Солнцу и его теплу, жарили яичницу (яйцо – знак Солнца и природы), пекли блины, лепешки и др. Митраистский праздник «Непобедимого солнца», отмечавшийся 25 декабря, христианская церковь превратила в VI веке в праздник рождества Христова. Много вариантов почитания Солнца дают мифология и религиозный культ индейцев Америки. В фольклоре, народном прикладном искусстве и сейчас нередко встречаются солярные символы: солнечное колесо, кольцо, венок, чаша, золото, жар-птица, свадебный каравай и т. д.
[169] Епифаний в своей книге против ересей (IV в. ) приводит следующую родословную Иисуса: Яков, прозванный Пантера – Клеофас – Иосиф — Мария – Иисус (См. MrJerald Massey. «Yesus and the Recoida of his Time» в апрельском номере «The Spirityalist», 1878). [170] См. Irenaeus Adv. Haer, kh. IL, ni. XXII, 5. Ириней решительно утверждает, что Иоанн (автор 4-го Евангелия) «сам сообщил», а «все старейшины подтвердили информацию», что «Иисус проповедовал с 40- до 50-летнего возраста». [171] См. Гемару вавилонского Талмуда, трактаты Санхедрин (гл. ХI, 107 в. ) и Сотах (гл. IХ, 47а). [172] См. вавилонскую «Гемару» к «Мишне», трактат «Шаббат», 67-104. [173] Эссены, или ессеи (от евр. «аса» – «целитель») – иудейская секта, сведения о которой сохранились у писателей I в. н. э. Иосифа Флавия, Плиния Старшего, Филона Александрийского. По словам Плиния, ессеи жили вблизи Мертвого моря на протяжении тысячелетий. Некоторые считают их крайними фарисеями, а другие – назареями. У них было много буддийских идей и обычаев. Ессеи образовывали общины, в которых, как правило, отсутствовала частная собственность, осуждалось рабство, обязательным был физический труд, а в ряде общин запрещалась торговля. Плиний Старший писал, что ессеи жили уединенно, среди них не было женщин, они отвергали плотскую любовь, не знали денег, общины ессеев носили замкнутый характер, попасть в них было трудно. Ессеи принимали активное участие в антиримском восстании в Иудее 66-73 гг., за что, по свидетельству Иосифа Флавия, римляне подвергли пленных ессеев жестоким пыткам. [174] Терапевты – согласно Е. П. Блаватской, школа эзотериков, которая являлась внутренней группой в александрийском иудаизме, а не «сектой», как принято считать. Они были «целителями» в том же смысле, как некоторые «христиане» и «ментальные» ученые. Члены Теософского Общества являются целителями, в то же время будучи хорошими теософами и исследователями эзотерических наук. Филон (Иудей) Александрийский называет их «слугами бога» и «созерцательными эллинизированными иудеями». Место их расселения – окрестности Мареотидского озера. Они не признавали рабства, отказывались от собственности, проповедовали пацифизм. Основная добродетель, с точки зрения терапевтов – воздержание, в соответствии с этим в общине строго поддерживалось безбрачие.
[175] Филон Александрийский (ок. 20 до н. э. - ок. 50 н. э. ) – иудейско-эллинистский теолог и философ-мистик, создатель метода аллегорического толкования Библии с помощью понятий греческой философии. Философско-теологическое учение Филона представляет собой соединение идей греческих стоиков, платоников и пифагорейцев с мифологическими образами Ветхого Завета. Иудейский бог (Яхве) толкуется им как высшее, трансцендентальное бытие. Бог творит и управляет им через своего посредника — логоса. Человек понимается как образ и подобие логоса, но в то же время – как существо греховное. Восстановление духовной чистоты человека осуществляется путем аскезы, самопознания, стоической апатии и мистического экстаза. Представления Филона оказали значительное влияние на формирование христианского вероучения. [176] Иосиф Флавий (ок. 37 – ок. 100) – иудейско-римский историк, автор «Иудейской войны», «Иудейских древностей» и других сочинений, имевших целью возбудить у римских властей сочувствие к еврейскому народу, потерпевшему поражение в иудейской войне, защитить и поднять престиж иудаизма. В период войны с Римом Иосиф был военачальником. Видя неизбежность поражения иудеев, сдался в плен, стал придворным историографом Флавиев (династии римских императоров). Книги Иосифа являются ценным источником по истории предшествовавшей и современной христианству эпохи. [177] Евсевий Памфил (263-340) – христианский теолог и историк, епископ Кесарийский с 311 г. [178] Кесария (Цезарея) – столица Палестины при римлянах, древний морской порт на северо-западе Израиля, к югу от Хайфы. Основан в 20-х гг. до н. э. на месте эллинистического города «Башня Стратона». [179] Нибур Бартольд Георг (1776-1831) – немецкий историк античности, сын датского путешественника-ориенталиста Карстена Нибура. Основатель критического метода в изучении истории. Взгляды Нибура оказали большое влияние на развитие европейской и, в частности, русской историографии. Основной труд – «Римская империя» – остался незавершенным. [180] Мишна. – Уже в IV в. до н. э. появились книжники, которые занимались толкованием «Моисеева закона»; они и положили начало той работе, плоды которой впоследствии стали известны под названием «Талмуд». Мишна (повторение закона) существовала сначала устно, потом была записана. Она состоит из 63 трактатов, сгруппированных в шесть отделов: «Зераим» («Посевы») включает в себя 11 трактатов, рассматривающих постановления, молитвы и законы, имеющие отношение, главным образом, к земледелию; «Моэд» («Праздники») (12 трактатов); «Нашим» («Жены»), законы о браке и семье (7 трактатов); «Незикин» («Повреждения»), гражданское и уголовное право (10 трактатов); «Кодашим» («Святыни»), о жертвоприношениях (11 трактатов); «Тогорот» («Очищение») (12 трактатов). [181] Хиллел (70 до н. э. - 10 н. э. ) – известный и высокопоставленный вавилонский раввин (1-го л. до н. э. ), был основателем секты фарисеев, ученым и праведником. [182] Синедрион – совет старейшин в древней Иудее до падения Иерусалима, выполнявший функции не только высшего религиозного учреждения у евреев, но и правительственного и судебного. Наряду со жречеством в Синедрионе заседали представители светской аристократии. Находился под контролем римской прокуратуры. Заседания проводились в Иерусалимском храме. [183] Фарисеи («отделившиеся») – древнеиудейская религиозно-политическая секта, существовавшая наряду с саддукеями (сектой ученых-философов, занимавших высокие посты в Иерусалиме, как, например, первосвященников и судей) с 1-го в до н. э. до конца II в. н. э. и объединявшая представителей средних слоев и низшего духовенства. Фарисеи настаивали на строгом соблюдении предписаний религии, занимали враждебные позиции в отношении эллинистической культуры, отличались почти с самого начала показным благочестием. Слово «фарисей» стало нарицательным и употребляется в качестве синонимов слов «ханжа» и «лицемер». [184] Раввин –служитель культа в иудаизме, судья по вопросам религиозной и семейной жизни в еврейской общине. Коллегия раввинов, раввинат, толкует предписания Талмуда. Первоначально раввины были учителями священных мистерий, каббалы, позднее каждый левит жреческой касты становился учителем и раввином. [185] Экклезиология (греч. ) – в католицизме и православии теологическое учение о церкви как божественном установлении, о ее роли, функциях и прерогативах. Не путать с Екклезиастом (Екклисиастом), книгой из Ветхого Завета, авторство которой приписывается царю Соломону. [186] Хануман –бог обезьян в «Рамаяне», генералиссимус армии Рамы; сын Вайю, бога ветра, и добродетельной демоницы. Хануман был верным союзником Рамы и своею несравненной смелостью и умом помог аватаре Вишну окончательно сокрушить царя демонов Ланки, Равану, который увез прекрасную Ситу, жену Рамы – это оскорбление привело к знаменитой войне, описанной в этой эпической поэме индусов. [187] Меру – название горы, якобы находящейся в центре земли, где расположена Сварга, «Олимп» индусов. Она вмещает «города» величайших богов и обители различных дэв. В географическом значении это неизвестная гора к северу от Гималаев. По преданию, Меру была «Страной блаженства» самых ранних ведических времен. Оккультные учения помещают ее в самом центре Северного полюса, определяя в качестве местонахождения первого континента на нашей Земле после отвердения этого глобуса. [188] Ни один чела не обязан отвечать на такой вопрос, кроме редактора. – Д[ругой] и[ндусский] т[еософ]. [189] Кальпа (санскр. ) – период мирового цикла в 4 320 000 000 земных лет. [190] Шанкарачарья (788-812) – один из величайших индуистских философов и подвижников, крупнейший вероучитель шиваизма и главный представитель и классик адвайта-веданты. [191] Гуны (санскр. ) – «качества», «свойства»; Тригуны (санскр. ) – три подразделения врожденных качеств дифференцированной материи – то есть полный покой (саттва), деятельность и желание (раджас), застой и гниение (тамас). Они соответствуют Вишну, Браме и Шиве, иначе, Тримурти – троице. [192] Агни (санскр. ) – бог Огня в Ведах. [193] Индра (санскр. ) – бог Небосвода, царь звездных богов, ведическое божество. [194] Куллка-Бхатти –в том же томе журнала «The Theosophist» на с. 202 один корреспондент указывает, что «Куллука-Бхатш» – неправильно напечатанное имя Кумарилы-Бхатти, который жил несколько веков назад в южной Индии. [195] Патанджали – основатель философии йоги. [196] Тартары – историческое название местности (с весьма неопределенными границами) в восточной Европе и Азии, которой правили татары в средние века.
[197] Тривикрама (санскр. ) – эпитет Вишну, употребляемый в «Ригведе» в связи с «тремя шагами Вишну». Первый шаг он сделал на земле, в форме Агни; второй – в атмосфере, в форме Вайю, бога воздуха; и третий – на небе, в образе Сурьи, Солнца. [198] Рама (санскр. ) – седьмой аватара, или воплощение Вишну. [199] Ракшасы (санскр. ) – буквально «едоки сырого», а в народном суеверии – злые духи, демоны. Однако эзотерически – это четвертая раса, или атланты, великаны Библии. [200] Jennings Hargrave. «The Rosicrucians, their Rites and Mysteries». London, 1870. [201] Так, в эзотерическом буддизме семь типов Мудрости часто упоминаются как шесть; семь свойств живых тел так же, как шесть; а о семи состояниях материи эзотерическая доктрина говорит, что «строго говоря, существует только шесть состояний», поскольку седьмое является общей суммой, условием или аспектом всех других состояний. Говоря о «шести ореолах», которые «сияют на несравненной личности Будды», книга Киу-ти объясняет, что следует упоминать только шесть, ибо ученик (Yu-po-sah) должен держать в уме, что седьмой ореол ни в коем случае не может сиять, так как «это самосияние». Последнего объяснения достаточно, чтобы пролить свет на все вышесказанное. [202] «The Modern Bethesda, or The Gift of Healing Restored» («Современная Вифеза, или Возвращение целительного дара»), Изд. A. E. Newton New York: Newton Pub. Co. 1879. [203] Кюре д'Ар, Вианни Жан-Батист-Мари (1786-1859) – французский священник-целитель. Канонизирован в 1925 году Папой Пием XI. [204] La Magie au XIX me Siecle, p. 327, Paris, 1864, Henri Plon. [205] Прекрасный журнал «The Times of Ceylon» в номере от 7. 02 опубликовал факты, иллюстрирующие целительное воздействие силы воображения: «Недавно я прочел отчет о так называемом «исцелении верой», произошедшем со знаменитым сэром Хамфри Дейви в молодости. Дейви уже собирался воздействовать на паралитика газообразным кислородом, «но прежде чем начать ингаляцию, положил под язык больного термометр, чтобы измерить температуру. На пациента это произвело очень сильное впечатление, и он сообщил с большим энтузиазмом, что ему уже стало намного лучше. Видя необычное влияние воображения больного, Дейви только и делал, что ежедневно с серьезным видом клал ему под язык термометр, и очень скоро констатировал его выздоровление». Я могу рассказать об идеальном случае излечения верой тяжелой формы дизентерии в одном из наших растениеводческих районов практикующим медиком, хорошо известным в то время до-ром Бейлисом, имевшим частную практику в долине Каллибокке и округе Кнуклес. Он только что вернулся из поездки в Индию, во время которой его замещал помощник, и был очень огорчен известием, что одна из его любимых пациенток – жена управляющего одного из имений – тяжело заболела дизентерией и находилась при смерти. Ужасная болезнь постепенно подтачивала ее силы, и не оставалось ни одного известного средства, которое бы ни испробовали до приезда доктора. Желая повидаться с больной перед ее смертью, он фазу же отправился к ней; увидев доктора, женщина очень обрадовалась, сказав слабым голосом, что теперь, когда он пришел, она уж точно выздоровеет, так как верит в него безгранично. По ее просьбе он остался в их доме, и хотя курс лечения не изменился, но больная сразу же начала поправляться, а к концу недели уже могла прогуливаться в саду. На доктора происшедшее произвело такое сильное впечатление, что он утратил веру в действенность медицины, забросил аллопатию, как заблуждение, и начал заниматься гомеопатией, как единственно верной методикой, в результате чего потерял многих пациентов и в конечном итоге уехал и обосновался фермером в Калифорнии. Покойный доктор Бейлис был удивительно разносторонне одаренным человеком, но, подобно другим умным людям, очень импульсивным. Он предпочел христианству буддизм и одного из своих детей назвал Буддой. [206] Шакъя Муки (Шакьямуни) – эпитет Будды, означающий «святой из рода Шакья». [207] Сингальцы – коренные жители Цейлона (ныне Шри Ланки). [208] «... сняла покров... и тьму рассеяла серебряным плащом». – Из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай», кн. IV, I. [209] Фессалия –историко-географическая область в Древней Греции. [210] Бактрия – древняя страна в западной Азии, располагавшаяся между рекой Оксу и горами Гиндукуш [211] Эйн-Соф (евр. ) – абсолютный божественный принцип. [212] Сефироты (евр. ) – эманации Божества. [213] Сефира (евр. ) – первая эманация из Эйн-Софа. [214] Шраддха – поминальный обряд, призванный обеспечить и поддерживать благополучное существование умерших предков в загробном мире. [215] Чандала – в настоящее время – одно из обобщающих названий для неприкасаемых (членов низших каст в Индии, не входящих в систему четырех варн). [216] Такое наказание, даже если поверить в него, не кажется столь ужасным в наш просвещенный век, когда выравниваются социальные и образовательные уровни всех каст. [217] Наверняка такая угроза не может исходить от посвященного Риши. [218] Мобед (зенд) – зороастрийский жрец, маг. [219] Авгур – в древнем Риме жрец, толкователь воли богов по пению и полету птиц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|