Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни владения ИЯ-ком в школе и вузе.




Благодаря усилиям совета Европы по ин. языкам, сложилась единая система определения уровней владения ин.яз.

а) А1 (Breakthrough) – нач.уровень (не подлежит сертификации). Starter Level.

б) А2 (Waystage Level) – элемент. уровень; уровень экзамена KET (Key English Test). elementary Level.

в) В1 (Threshold Level) – пороговый, базовый уровень; уровень многих стандартов для выпускников средней школы; уровень экзамена PET (Preliminary English Test). Pre-Intermediate – Intermediate.

г) В2 (Vantage Level) – пороговый продвинутый уровень, уровень независимого пользователя; уров. экзамена FCE (First Certificate in English). Intermediate – Upper- Intermediate.

д) С1 (Effectiveness Level) – уровень компетентного пользователя; уровень экзамена CAE (Certificate in Advanced English). Upper- Intermediate – Advanced.

е) C2 (Mastery Level) уровень свободного владения языком на уровне образованного носителя языка; уровень экзамена CPE (Certificate of Proficiency in English). Proficiency Level.

Уровень В1 зафиксирован в гос. образоват. стандарте как обязательный уровень выпускников полной средней школы (10-11 кл), изучающих яз на базовом уровне. В проф классе мин является уровень В2.

Под стандартом понимается система основных параметров, кот. используются в качестве гос. нормы образованности.

Следующие уровни владения языком осваиваются в вузе. При этом нужно разделять студентов-филологов и студентов –нефилологов.

 

37. Методы воспитания, их классификация. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания. Воспитание (В) – часть педагог. деятельности. Это специально организованная д-сть педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях пед. процесса.

Методы В. – конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения пед. задач в совместной д-сти и общении с педагогом, воспитателем. Выбор и осуществл. методов определяется в соотв. с педаг. целями, кот. ставятся с учетом специфики обществ.-воспит. среды, возрастом, индивид. особенностями, уровнем воспитанности в конкр. коллективах. Методы В. реализуются через д-сть педагога-воспит.; они должны опираться на эмоциональную, деятельностно-практическую сферу личности, т.к. пед. эффект возникает только через эффект психологический. Пед. ценность метода В. заключается в том, что метод – важнейший источник обратной информации (позволяет пед. диагностировать состояние воспитания, прогнозировать направление развития личности).

Классификация методов:

1. Методы убеждений: убеждение, внушение, доказательство (для формирования взглядов, понятий, представлений; для операт. обмена информ.).

Убеждение- разностороннее воздействие на разум, чувства, волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагог. воздействия убеждение может выступать как доказательство (разум) и как внушение (чувства). Эффективность мет. зависит от соблюдения педаг. требований: 1. высокий авторитет педагога; 2. опора на жизненный опыт воспитанников; 3. искренность, конкретность, доступность убеждений; 4. сочетание убеждения и практического приучения; 5. учет возрастных и индив. особенностей учеников; 6. беседа как метод. прием реализации метода убеждения.

2. Методы упражнений (приучения) (помогают организовать д-сть учеников, стимулировать позитивные мотивы д-сти). Упражнения – планомерно организованное выполнение воспитанниками ряда действий с целью формирования хороших привычек. приучение – организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий с целью формирования хороших привычек

3. Методы стимулирования (помогают дополнительно стимулировать (влиять и усилить) действие других методов): соревнование, поощрение, наказание, перспектива, общественное мнение.

Соревнование – стимулирует достижение высоких результатов, развитие инициативы и ответственности. Главное, чтобы оно не переросло в конкуренцию ()первенство любой ценой). Сор. д.б. проникнуто духом взаимопомощи и доброжелательности. Применяется, когда надо нацелить классн. коллектив на решение определ. восп. задачи. Формы соревнований: творческий конкурс, выставки, смотр худ. самодеятельности.

Поощрение – сигнал о состоявшемся самоутверждении, содержит признание того действия, кот. избрано и реализуется воспитанником. Поощр. не д.б. частым, д.б. принципиальным, объективным, понятным для всех.

Наказание корректирует поведение воспитанника, порождает потребность ∆ свое поведение, задуматься, не д. причинять морального унижения и физического страдания. Пед. требования: нельзя наказывать наспех без достаточных доказательств, нельзя наказывать за неумышленные поступки; строго соблюдать пед. такт; сочетать наказание с убеждением; иметь понимание и поддержку общественного мнения.

Перспектива – выдвижение перед воспитанниками увлекательных, значимых целей. Ввел Макаренко; он выделил 3 персп.: ближняя (важна на нач. этапе; «непосредственная радость завтрашнего дня»); средняя (ожидаемое событие, несколько отодвинутое во времени); дальняя (жизненные планы, связанные с выбором профессии). Главное – непрерывная смена на новые перспективы; постепенное расширение; нельзя допустить остановки развития коллектива.

Общественное мнение в виде обсуждения и принятия коллективного решения (средства, информации, печатные органы класса). Работа имеет системный характер, по результатам обсуждения выносятся конкретные решения.

4. Методы оценки и самооценки: замечания, критика, контроль, анализ, самокритика, самоконтроль. Совершение воспит. процесса требует его постоянного анализа и объективной оценки => чтобы руководить коллективом, педагог должен постоянно изучать д-сть и поведение учеников.Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания. При выборе метода нужно руководствоваться целями восп. и его содержанием. Напр., на известном уровне развития класса наиболее продуктивным способом пед. воздействия явл.неукоснительное требование, но неуместным будет лекция или диспут. Кроме того, при выборе метода воспитания нужно учитывать принципы восп., конкретную пед. задачу и условия ее решения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Методика В. не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона.

 

38. Контроль, оценка и учет результатов учебно-познавательной д-сти. Качества знаний как показатель результативность учебной д-сти. Неуспеваемость, способы ее предупреждения. Контроль – определенная система проверки эффективности функционирования системы. К. призван обеспечить внешнюю обратную связь (к. педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). К. направлен на получение инфо, анализируя кот. педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения.Методы К. – способы, с пом. кот. определяется результативность учебно-познавательной д-сти учащихся и педагог. д-сти учителя. Наиболее доступный метод К. – планомерное, систематическое наблюдение за д-стью и поведением учащ. (с записями в спец. дневниках). Виды К.: предварительный, текущий, тематический, итоговый. Формы К.: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы К.: наблюдение, методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного К., самоконтроля учащихся.Сочетание различных методов К. – комбинированный (уплотненный К.). Обычно это сочетание уст. и письм. опроса. Напр., к доске для ответа вызывается несколько человек, из кот. один отвечает устно, два или больше готовятся к ответу на доске, часть выполняет задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе. «+»: позволяет провести основательную проверку неск. учащихся за небольшой промежуток времени.Результатом применения разных форм и методов К. явл. оценка.

В итоге применения тех или иных систем обнаруживается доля неуспевающих учащихся. Неуспеваемость – ситуация, когда обнаруживается, что поведение и результаты обучения не соотв-ют госстандартам и дидакт. и воспит. нормам, установленным данным учебным заведение. Систематическая неусп. ведет к педагогич. запущенности (комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества); это явление очень опасное с моральной и социально-экономической (.) зрения.Сущ. 3 группы причин неуспеваемости:

1). социально- экономические (материальная необеспеченность семьи, неблагоприятная обстановка в ней 2). прич. биопсихического характера (объем памяти, способность концентрации внимания 3). педагогические пр. – ошибки педагог. д-сти, нарушение главных ее принципов, низкий качественный уровень работы препод, жесткая, унифиц. система обучения; одинаковое для всех содержание образования. Дидактическая, психологическая, методическая некомпетентность учителя ведет к неудачам в учебе.

Для устранения дидактических причин сущ. средства:

1). педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических системе, в т.ч. применение активных форм и методов обучения, новых педагог. технологий, проблемного и программированного обучения.

2). педагог. диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (беседы с учениками и их родителями, наблюдение за трудным учеником, проведение тестов и т.д.).

3). педагог. терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнит. занятия, группы выравнивания).

4). воспитательное воздействие (индивид. планируемая воспит. работа, вкл-щая и работу с семьей школьника).

В целом, решение проблем неуспеваемости д.б. комплексным.

Для науки большую важность представляет содержание К., т.е. что проверяется в обучении. В отечеств. педагогике считают, что нужно проверять ЗУН, причем цели (они же результаты) обучения нужно формулировать в терминах поведения, наблюдаемых действиях ученика (напр., ученик знает, понимает, применяет, анализирует, обобщает и оценивает). В последние годы в дидактике формируется надпредметный, общедидактический уровень осмысления показателей обученности школьников, причем показатели знаний описываются через владение их элементами (понятиями, фактами, научной проблематикой, теориями, закономерностями и правилами, методами и процедурами).

 

39. Преподавание как творческая деятельность. Профессиональные и личностные качества педагога (взять из вопроса 3.). Основные педагогические действия. Преподавание можно рассматривать как творческую д-сть. Многообразие педагогических ситуаций, с кот. сталкивается преподаватель, ежедневно входя в класс, объективно стимулирует учителя к творчеству.Ученые выделяют след. уровни педагогического творчества:

1ый уровень – уровень элементарного взаимодействия с классом. Учитель уже использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам. Но он действует «по методичке», по шаблону, по опыту других учителей.

2ой уровень – уровень оптимизации д-сти на уроке, начиная с его планирования. Творчество здесь состоит в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного учителю содержания, методов и форм обучения.

3ий уровень – эвристический. Педагог использует и творческие возможности живого общения с учениками. Самый высокий уровень характеризуется полной самостоятельностью учителя. Пед. качества: организаторские умения, дидактические, перцептивные (дар наблюдения, интуиция), коммуникативные, исследовательские, научно-познавательные. Идеальный учитель должен обладать следующими качествами: знание своего дела, общая эрудиция, оптимизм, быстрота и точность реакции, уравновешенность, понимание детей, любовь к ним.О сновные педагогические действия.

Можно выделить 3 группы пед. воздействий учителя на ученика:

1. отбор, переработка и передача учителем содержания уч. мат. (группа возд. «чему учить»).

2. изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психологического развития («кого учить»).

3. выбор и применение методов, форм и ср-в воздействия и их комбинаций («как учить»).

Кондратьева выделяет следующие группы словесных возд. на ученика: организующие (инструктирование, распоряжение, наставление, побуждение), оценивающие (+ - похвала, - - критические замечания, оценки), дисциплинирующие (замечание-вопрос, замечание-утверждение, повышение голоса). Требования к профессии преподавателя. Среди проф. умений выделяют следующие: 1). проектировочное (составление плана урока; прогнозирование различных ситуаций); 2). адаптационные умения (уметь приспособить заранее запланир. ср-ва к реальным условиям их реализации; умение переключаться с одного вида работы на другой; умение настроить учащихся на определенную тему урока;

3). организационные умения (уметь координировать групповую работу);

4). коммуникативные ум. (ум. эффективно общаться; умение понимать и определять психолог. состояние ученика, ум. создать коммуникат. обстановку, психолог. благоприятный климат;

5). мотивационные ум. (ум. создать мотивацию привить интерес; замотивировать на самостоят. изучение языка).

6). умение контроля и самоконтроля (ум. давать обратную связь, держать учащихся в тонусе, управлять учебной д-стью).

7). исследовательские ум. (желание узнать новое; творческая активность, желание быть в курсе новинок. Личностные качества:

- доброжела., справедливость, коммуникат, умения, корректное использование изуч.языка, общая культура речи на родном языке, выразит. речи, мимика, жесты.,темп речи.

Учитель должен обладать проф.знаниями системы языка.

 

Воспитание как педагог. явление. Содержание, структура и сущность воспитательного процесса. Критерии оценки его эффективности. Особенности формирования личности в воспитательном процессе.

воспитание – специально организованная д-сть педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

Закономерности воспитания:

1). восп. личности осуществляется путем активности самой личности; мера ее усилий должна соотв. мере ее возможностей. 2). содержание д-сти личности определяется ее актуальными потребностями. 3). соблюдение пропорционального распределения усилий воспитанника и воспитателя в совместной д-сти. 4) д-сть должна сопровождаться ситуацией успеха, кот. д. переживать каждый воспитанник. 5). скрытый характер воспит., неосознанно для учеников.

Принципы (взаимосвязаны): - общественная целенаправленность.

- св\зь воспит. с практикой, с жизнью. - гуманизация, демократизация.

- личностный подход. - активность личности в процессе воспит. - прин. учета согласованности пед. усилий. - прин. обеспечения успеха в д-сти.

Психологическая сущность проц. В. состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое; с позиции психологии В. – процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутр. психич. план личности (в ее убеждения, установки, поведения).Современная теория считает, что В. состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимод-вии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию д-сти детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника.

Современную отечеств. концепцию В. характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагог. ситуация, социальная ситуация развития.

Процесс воспитания раскрывается как последовательное решение ряда педагог. ситуаций. Систем действий по реализации проц. В. включает этапы:

- диагностика (изучение) воспитанников и определение задач В. - проектирование, планирование В. д-сти (разработка содержания, методов и форм). - организация педагог. воздействия (реализация планов).

- проверка, оценка результатов. Содержательная сторона восп. д-сти обусловлена его целями и задачами. Выделяют следующие направления В.: умственное, трудовое, нравственное, эстетическое, гражданское, физическое, экологическое.Педагог способен предвидеть результат организуемой д-сти детей и выстраивать ее с ориентацией на социально-ценностный результат, сразу предотвращая неверно понятую модель поведения.

Критерии оценки эффективности воспитательного процесса. Сущ. 2 группы критериев: 1ая – для оценивания проф. работы педагогов, 2ая – для оценивания воспитат. результата данной проф. работы.

1ая группа проистекает из понимания В. как введения ребенка в контекст культуры. Признаки культуры служат отдельными критериями оценки проф. д-сти педагогов: цивилизованность, духовность, нравственность. Показатели: материально-техническое оснащение школы, характер ведения документов, распределение проф. функций педагогов в школе, социально-психолог. климат в школе, отношение педагога к ребенку.

2ая группа: гуманность, разумность и красота прослеживается в таких показателях, как внешний облик ребенка, его духовное и физическое здоровье, поведение как система поступков, успешность разного плана д-сти, ценностные предпочтения, отношение к себе как к человеку.

Чем лучше воспитаны дети, тем выше оценка профессионализм педагога.

 

Новые аспекты управленческой д-сти в системе образования. Личность руководителя. руководство учебно-воспитательной работой школы в современных условиях. Критерии оценки ее эффективности. Аттестация педагог. кадров.

В современных условиях радикально изм-ся статус управленца образоват. учреждения и его управленческие функции. требуется знания правовых и экономических основ функционирования образоват. учреждения как самост. юр. лица, налогового, бюджетного, трудового и иных отраслей законодательства.

Руковод. должен уметь просчитывать с помощью соответствующих служб экономические последствия принятых решений, что требует хотя бы минимальных теоретических знаний по микро – и макроэкономике, маркетингу, менеджменту, адаптированных к специфике д-сти.

Образоват. учрежд. включает в себя разнообразные аспекты д-сти: содержательные, педагогические, воспитательные, управленческие и др. Директор д. иметь общее представление и базовые знания обо всех этих аспектах.

Все более весомое финансовое участие родителей влечет за собой необходимость включения общественности в управление образ. учр-нием. Необходимость развития органов самоуправления требует организации работы с этими органами: проведение конференций, круглых столов, семинаров и т.д. Представители общественности д. знать свои права, обязанности и полномочия для более эффективного участия в управлении образованием. В этой связи необходимо значительное расширение категорий, повышающих квалификацию в инстит. развития образования. При таком разделении управленческих функций роль руководителя изм-ется, но повышаются требования к его проф. компетентности.

Важность фактора воспитания в современ. школе обуславливает необходимость обязательного включения подготовки в области воспитания в комплексную программу повышения квалификации.

Требования к руководителю школы:

- высокая культура, безупречная нравственность;

- организаторские способности, требовательность, экономическая подготовка;

- человечность, душевность.

Критерии оценки д-сти директора: 1). по результатам работы школы; 2). по личному вкладу директора в организацию учебно-воспитательной работы.; 3) по стилю его работы, спец. подготовке, организаторскому таланту.

1). аттестационная комиссия изучает результаты работы школы за последние годы на основе имеющихся аспектов проверки, а также при личном ознакомлении с работой школьного коллектива, качеством знаний учащихся, уровнем их воспитанности, системой повышения квалификации учителей, уровнем уроков и воспит. мероприятий.

2). определяется качество работы директора с учителями, учениками, родителями и работа директора по созданию условий для успешного протекания учебно-воспит. процесса.

Оценка д-сти директора шк. д.б. обязательно интегративной, комплексной.

Аттестация педагог. кадров:

Цель – создание эффективной сист. дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирующей их проф. рост, непрерывное повышение квалификации и результативности труда. Проводится по жеданию учителей на основе экспертной оценки труда. Учителя, желающие пройти атт., обращаются в соотв. аттестац. комиссию. Присвоение звания происходит на основе документальных материалов (стаж, характеристика, документ об окончании курсов ИПК), анализа преподавательской д-сти и результатов работы учителя.

Общие требования к оценке труда учителя:

а) критерии процесса (результат педагог. д-сти учителя – качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность);

б) критерии процесса (уровень подготовки и педмастерства учителя; при этом изучается работа повышением своей квалификации; качество уроков, внеурочной д-сти, воспитат. мероприятий; умение учит. осуществлять индивид. подход к учащимся; работа с родителями и помощь семье в воспитании детей).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...