Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы организации обучения. Диалог и игра в обучении. Индивидуализация и дифференциация обучения.




Дифференциация – ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образоват. процесса. Индивидуализация – учет и развитие индивид. особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания (т.е. выбор способов, приемов, темпа обучения).

Дифф. – это учет индив. особенностей в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения (это узкое понимание, узкое дано выше).

Дифференциация и индивидуализация относятся к личностно-ориентированным технологиям.

Процесс Д. имеет «+» и «-».

Достоинства: - позволяет выровнять развитие слабых, делает обучение посильным; - слабый не ощущает своей слабости; сильный должен прилагать больше усилий при учебной работе; - учителю легче подбирать дидактический материал, соотв. уровню класса; - научно-обоснованные доводы для Д. позволяют учитывать индивид, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся.

Негативные последствия создания гомогенных классов:

- средние и слабые ученики остаются без развивающего влияния сильных; - неблагоприятная эмоциональная обстановка: снобизм у сильных учеников и чувство неполноценности у слабых; - Д. на основе умственных способностей не позволяет учитывать различные стороны интеллекта, другие св-ва личности, факторы развития; - разрушаются сложившиеся ученические коллективы.

Диалог в обучении – своеобразная форма общения. В процессе диалога происходит информационный обмен между партнерами и регулируются отношения между ними. Учебный диалог в деят. школьников представлен 2мя видами: учитель-ученик и ученик-ученик.

Учащийся стремится в наилучшем виде представить для оценки свои знания и получить соц. санкцию в виде одобрения учителя. Речь учителя в учебном диалоге - ср-во достижения обучающих и воспит. целей.

Игра – это оболочка, форма, содержанием и назначением ее д.б. обучение. Эльконин считал, что игра – ср-во развития мотивационно-потребностной сферы, ср-во познания, ср-во развития умственных действий и ср-во развития произвольного поведения.

Главный элемент игры – игровая роль, не очень важно какая; главное, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные челов. отношения, сущ-щие в жизни. Развивающее значение игры заложено в ее природе; т.к. игра – это эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание и воображение, там работает мышление.

Во взрослой аудитории игра тоже полезна: учащиеся освобождаются от ошибкобоязни, группа объединяется единой д-стью; создается благоприятный климат общения.

Организационные формы обучения – дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления. Учитель может обучать группу или проводить занятия с одним учеником; можно проводить занятия в классе или выезжать на экскурсию.

В настоящее время в школе применяются следующие формы организации учебной работы: - урок (основная форма). - экскурсия. - занятия в учебных мастерских. - формы трудового и производственного обучения.

- факультативные занятия. - домашняя учебная работа. - формы внеклассной работы (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы).

Урок – коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые врменные рамки (45 минут), заранее составленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом.

Основные типы уроков (базируются на классификации К.Д. Ушинского):

- смешанные, или комбинированные (включают повторение пройденного материала, объяснение и закрепление нового). - ур. изложения нового материала учителем. - ур. закрепления изученного материала. - ур. повторения, систематизации и обобщения изученного материала. - уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Инновационные формы: уроки-семинары, уроки-конференции, уроки с использованием игровой методики, интегрированные уроки и т.д.

 

Педагогическая практика в системе подготовки преподавателя иностранного языка. Требования к профессии преподавателя. Содержание профессиограммы учителя иностранного языка.

Пед. практика является неотъемлемой частью процесса профессионально-педагогической подготовки студентов. В ходе пед. практики реализуется связь между теоретической подготовкой студентов к пед. деятельности и практич. формированием опыта её осуществления.

Основная цель практики – подготовка к целостному выполнению функций учителя ин.яз. и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

Задачи ПП на предвыпускном и выпускном курсах: 1) формирование и развитие у студента основных профессионально-педагогических умений и опыта осуществл. соотв. деятельности в соотв.с требованиями стандарта высшего образования и квалификационной характеристики специалиста; 2) развитие педаг. сознания и профессионально значимых качеств личности; 3) формирование основных умений владения пед. технологиями; 4) формирование умений и навыков наблюдения за учебно - воспитат. процессом и анализ его результатов; 5) форм. творческого мышления студ., индивид. стиля проф. д-ти, исследовательского подхода к ней; 6) овладение методами, приёмами и средствами проведения уроков, занятий по специальности, а также навыками руководства познавательной, учебной и творческой д-ю школьников в соотв.с их возрастной и индивид. особенностями; 7) овладение методами и приёмами научного исследования в процессе осуществления научно-исследовательской работы в ходе ПП.

Перечисленные виды деятельности конкретизируются при осуществлении студентами следующих заданий: 1) знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе и школе, с работой учителей предметников и классных руководителей (изучают методический фонд класса и школы, ТСО, наглядные пособия, школьную документацию); 2) подготовка, проведение и анализ уроков по иностр. языку, а также внеклассных занятий; разработка и изготовление наглядных пособий и дидактических материалов; 3) посещение и анализ пробных и зачётных уроков, внеклассных занятий; выполнение исследовательских заданий по педагогике, психологии, методике преподавания.

Исходя из вышеперечисленного, в содержание программы ПП включены следующие разделы: 1) Общее ознакомление с системой учебно-воспитательной работы в школе, с основными звеньями управления учебно-воспитательным процессом, деятельностью учителей-предметников и классных руководителей; 2) Учебная работа по подготовке проведению и анализу уроков ин. языка; 3) Внеклассная работа учителя-предметника по одной из специальностей; воспитательная работы в школьном ученическом коллективе; 4) Психолого-педагогическое изучение учащихся; 5) Творческо-исследовательская деятельность.

В ходе прохождения ПП студенты должны овладеть след. умениями: 1) Планировать уроки и внеклассные занятия по предмету; 2) Работать с методич. литературой, отбирать материал, наглядные пособия и ТСО; 3) Выбирать наиболее эффективные формы, методы и приёмы проведения уроков и внеклассных занятий с учётом особенностей физического и психологического развития учащихся; 4) Разрабатывать и изготавливать наглядные пособия и дидактический материал к урокам; 5) Проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся; сформированности у школьников ЗУН по предметам специальности и общих учебн. умений и навыков; 6) Осуществлять самоанализ ии самооценку результата собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов; 7) Осуществлять научно-исследовательскую деятельность.

Требования к прохождению ПП:

1). Норма классно-урочных и внеклассных занятий д/б выполнена каждым студентом полностью;

2). Практика проводится в классах средней общеобразовательной школы по тем шк.предметам, по которым в процессе теоретической подготовки студентами были прослушаны соответствующие курсы методики обучения.

В период ПП решается задача овладения студентам определённых проф.функций учителя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...