Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1.Решение системы линейных уравнений методом Крамера

         

  

Проверка:

                    Ответ: x=0,5; y=2; z=1,5.

 

Задание 2. Решить методом Гаусса систему уравнений

                               x 1 – 2 x 2 + x 3 + x 4 = –1;

                             3 x 1 + 2 x 2 – 3 x 3 – 4 x 4 = 2;

                             2 x 1 – x 2 + 2 x 3 – 3 x 4 = 9;

                               x 1 + 3 x 2 – 3 x 3 – x 4 = –1.

 

Решение:Составим матрицу В и преобразуем ее. Для удобства вычислений отделимвертикальной чертой столбец, состоящий из свободных членов:

                                     1 –2 1 1 –1

                      B =    3 2 –3 –4 2 

                                    2 –1 2 –3 9

                                    1 3 –3 –1 –1

 

 Умножим первую строку матрицы В последовательно на 3, 2 и 1 и вычтем соответственно из второй, третьей и четвертой строк. Получим матрицу,эквивалентную исходной:

 

                                     1 –2 1 1 –1

                                     0 8 –6 –7 5

                                     0 3 0 –5 11

                                     0 5 –4 –2 0

 

Третью строку матрицы умножим на 3 и вычтем ее из второй строки. Затем новую вторую строку умножим на 3 и на 5 и вычтем из третьей и четвертой строк. Получим матрицу, эквивалентную исходной:

 


                                   1 –2 1 1 –1

                                   0 –1 –6 8 –28  

                                   0 0 –1 0 –3

                                   0 0 0 19 –19       

 

Из коэффициентов последней матрицы составим систему, равносильную исходной:

                                   

 

 

                                       x 1 – 2 x 2 + x 3 + x 4 = –1;

X 2  – 6 x 3 + 8 x 4  = –28;

       – x 3            = –3;

                19 x 4  = –19.

                                         

Решим полученную систему методом подстановки, двигаясь последовательно от последнего уравнения к первому. Из четвертого уравнения x 4 = –1, из третьего х 3 = 3. Подставив значения х3 и x 4 во второе уравнение, найдем x2 = 2. Подставив значения x 2, x3, x4 в первое уравнение, найдем x 1 = 1.

          Ответ. (1; 2; 3;-1).

 

Задание 3. Решить систему уравнений методом обратной матрицы.

  2 x1 + 3 x2 = 4
  - 2 x1 + x2 = 5

Решение:

Введем обозначения:

A =

2 3

- матрица А состоит из коэффициентов системы.

-2 1

 

X =

x 1

- матрица X состоит из переменных, которые необходимо найти.

x 2

 

B =

4

- матрица B состоит из столбца свободных членов.

5

 

E =

1 0

- единичная матрица.

0 1

Теперь исходную систему уравнений можно записать в виде матричного уравнения.

A * X = B

Умножим (слева) левую и правую часть уравнения на A-1 - матрицу обратную матрице A.

A -1 * A * X = A -1 * B

Согласно определению обратной матрицы: A -1 * A = E

E * X = A -1 * B

Согласно определению единичной матрицы: E * X = X

X = A -1 * B

задача сводится к нахождению обратной матрицы A -1

X = A -1 * B = 1 / 8 *

1 -3

2 2
*
4

5

 

X = A -1 * B = 1 / 8 *

-11

18

 

X =

-11/8

9/4

Ответ:

x1 = -11/8

x2 = 9/4

Задание 4. Сложить и умножить комплексные числа и .

Решение. Для сложения чисел производим следующие вычисления:

Теперь умножаем:

Ответ.5+5i, 2+11i

 

 

Приложение:

                                                     

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

             

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

              

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

ВАРИАНТ 5

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

              

ВАРИАНТ 6

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

ВАРИАНТ 7

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

             

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

ВАРИАНТ 9

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

ВАРИАНТ 10

Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:

Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.

                  

Практическая работа №2. Предел функции. Вычисление производной функции. Исследование и построение графиков функций с помощью производной

Цель работы. Сформировать навыки вычисления пределов последовательностей и пределов функций. Сформировать умение находить производные сложных функций, усвоить геометрический и физический смысл производной. Сформировать навыки нахождения неопределенных интегралов различными методами

 

В результате выполнения работы студенты осваивают следующие результаты обучения в соответствии с ФГОС СПО:

умения:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знания:

-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

-основные понятия и методы математического анализа

основы интегрального и дифференциального исчисления

Порядок выполнения работы:

1. Повторите теоретические положения по теме и записать определение, формулы расчета и т.п.

2. Выполните задание, согласно своего варианта. Исходные данные возьмите в приложении.

3. Сделайте выводы по результатам работы

 

 

Теоретическая часть

  

Определение: Пусть функция f (x) определена в некоторой окрестности точки а, кроме, быть может, самой точки а. Число А называется пределом функции f (x) в точке а (или при х, стремящемся к а), если для любых значений аргумента (х ¹ а) изсколь угодно малой окрестности точки а, последовательность соответствующих значений функции f (x) мало чемотличается от А (т.е. f (x) приближенно равны А).

В этом случае пишут

Свойства пределов:

Теорема 1: Функция не может иметь двух разных пределов в точке.

Теорема 2: Предел суммы (разности) функций равен сумме (разности) их пределов, если последние существуют: ,

Теорема 3: Предел произведения функций равен произведению их пределов, если последние существуют:                 ,

Следствие: Постоянный множитель можно выносить за знак предела, т.е.

                                   ,

Теорема 4: Предел отношений двух функций равен отношению их пределов, если последние существуют и предел делителя отличен от нуля:

                                   ,

Правила дифференцирования

 

1) ;

2) , в частности ;

3) ;

4) , если ;

5) , если  и .

 

Формулы дифференцирования

в частности,

в частности,

 в частности,

                    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...