Задание 1.Решение системы линейных уравнений методом Крамера
Проверка: Ответ: x=0,5; y=2; z=1,5.
Задание 2. Решить методом Гаусса систему уравнений x 1 – 2 x 2 + x 3 + x 4 = –1; 3 x 1 + 2 x 2 – 3 x 3 – 4 x 4 = 2; 2 x 1 – x 2 + 2 x 3 – 3 x 4 = 9; x 1 + 3 x 2 – 3 x 3 – x 4 = –1.
Решение:Составим матрицу В и преобразуем ее. Для удобства вычислений отделимвертикальной чертой столбец, состоящий из свободных членов: 1 –2 1 1 –1 B = 3 2 –3 –4 2 2 –1 2 –3 9 1 3 –3 –1 –1
Умножим первую строку матрицы В последовательно на 3, 2 и 1 и вычтем соответственно из второй, третьей и четвертой строк. Получим матрицу,эквивалентную исходной:
1 –2 1 1 –1 0 8 –6 –7 5 0 3 0 –5 11 0 5 –4 –2 0
Третью строку матрицы умножим на 3 и вычтем ее из второй строки. Затем новую вторую строку умножим на 3 и на 5 и вычтем из третьей и четвертой строк. Получим матрицу, эквивалентную исходной:
1 –2 1 1 –1 0 –1 –6 8 –28 0 0 –1 0 –3 0 0 0 19 –19
Из коэффициентов последней матрицы составим систему, равносильную исходной:
x 1 – 2 x 2 + x 3 + x 4 = –1;
– X 2 – 6 x 3 + 8 x 4 = –28; – x 3 = –3; 19 x 4 = –19.
Решим полученную систему методом подстановки, двигаясь последовательно от последнего уравнения к первому. Из четвертого уравнения x 4 = –1, из третьего х 3 = 3. Подставив значения х3 и x 4 во второе уравнение, найдем x2 = 2. Подставив значения x 2, x3, x4 в первое уравнение, найдем x 1 = 1. Ответ. (1; 2; 3;-1).
Задание 3. Решить систему уравнений методом обратной матрицы.
Решение: Введем обозначения:
Теперь исходную систему уравнений можно записать в виде матричного уравнения. A * X = B Умножим (слева) левую и правую часть уравнения на A-1 - матрицу обратную матрице A. A -1 * A * X = A -1 * B Согласно определению обратной матрицы: A -1 * A = E E * X = A -1 * B Согласно определению единичной матрицы: E * X = X X = A -1 * B задача сводится к нахождению обратной матрицы A -1
Ответ: x1 = -11/8 x2 = 9/4 Задание 4. Сложить и умножить комплексные числа и . Решение. Для сложения чисел производим следующие вычисления: Теперь умножаем: Ответ.5+5i, 2+11i
Приложение:
ВАРИАНТ 1 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.
ВАРИАНТ 2 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.
ВАРИАНТ 3 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел. ВАРИАНТ 4 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
ВАРИАНТ 5 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.
ВАРИАНТ 6 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел. ВАРИАНТ 7 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.
ВАРИАНТ 8 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел. ВАРИАНТ 9 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел. ВАРИАНТ 10 Задание 1. Найти решение систем линейных уравнений методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы:
Задание 2. Вычислить, выписать вещественную и мнимую части полученных комплексных чисел.
Практическая работа №2. Предел функции. Вычисление производной функции. Исследование и построение графиков функций с помощью производной Цель работы. Сформировать навыки вычисления пределов последовательностей и пределов функций. Сформировать умение находить производные сложных функций, усвоить геометрический и физический смысл производной. Сформировать навыки нахождения неопределенных интегралов различными методами
В результате выполнения работы студенты осваивают следующие результаты обучения в соответствии с ФГОС СПО: умения: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знания: -значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; -основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; -основные понятия и методы математического анализа основы интегрального и дифференциального исчисления Порядок выполнения работы: 1. Повторите теоретические положения по теме и записать определение, формулы расчета и т.п. 2. Выполните задание, согласно своего варианта. Исходные данные возьмите в приложении. 3. Сделайте выводы по результатам работы
Теоретическая часть
Определение: Пусть функция f (x) определена в некоторой окрестности точки а, кроме, быть может, самой точки а. Число А называется пределом функции f (x) в точке а (или при х, стремящемся к а), если для любых значений аргумента (х ¹ а) изсколь угодно малой окрестности точки а, последовательность соответствующих значений функции f (x) мало чемотличается от А (т.е. f (x) приближенно равны А). В этом случае пишут Свойства пределов: Теорема 1: Функция не может иметь двух разных пределов в точке. Теорема 2: Предел суммы (разности) функций равен сумме (разности) их пределов, если последние существуют: , Теорема 3: Предел произведения функций равен произведению их пределов, если последние существуют: , Следствие: Постоянный множитель можно выносить за знак предела, т.е. , Теорема 4: Предел отношений двух функций равен отношению их пределов, если последние существуют и предел делителя отличен от нуля: , Правила дифференцирования
1) ; 2) , в частности ; 3) ; 4) , если ; 5) , если и .
Формулы дифференцирования в частности, в частности, в частности,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|