Практические аспекты подготовка мотоцикла и техническое обслуживание
Цепи O ring имеют смазку между валами и пальцами. Они уплотне-
ны небольшими резиновыми кольцами между валами и боковинами.
Только когда эти резиновые уплотнения начинают изнашиваться после
многих тысяч миль, цепь начнет изнашиваться, как обычная цепь. Про-
изводители представили реклам-
ные «Х» и «W»кольцевые цепи
(эффективные многочисленные уп-
лотнители), гарантия на которые
распространяется до 20 000 км. Для
Desert Riders мы тестировали раз-
ные системы. Два других парня по-
ставили «золотые» Х кольца DID, a
я попробовал схожее по цене коль-
цо RK 'XW, также произведенное в
Японии. Результаты таковы: DID
практически не было необходимос-
ти отлаживать, тогда как мое RK
требовало 3 4 отладки за каждые
5000 км. Раньше я тоже использо-
вал DID, и результат был такой же. Поэтому, говоря кратко, ставь уплот-
ненные позолоченные цепи DID или любой другой марки, которая
считается хорошей.
Натяжение цепи и отладка
Руководство по эксплуатации любого мотоцикла содержит инструк-
ции по натяжению, но в большинстве случаев цепь нужно корректиро-
вать, чтобы обеспечить 40 мм ослабления, которое измеряется в
середине нижней части цепи с весом пилота на мотоцикле. На боль-
шинстве легких мотоциклов с длинноходной подвеской для езды по
бездорожью создастся впечатление, что цепь чрезмерно ослаблена,
когда машина находится без веса, но этот провес ликвидирован, как
только подвеска сожмется на нужный уровень, когда мотоцикл будет в
движении. Я обнаружил, что может произойти определенное натяже-
ние цепи к концу жаркого дня. Однако она также ослабится до нужно-
го натяжения за счет охлаждения ночью. Убедись, что натягиваешь
цепь правильно: помни — слишком слабо натянутая цепь лучше, чем
перетянутая, но лучше всего, когда натяжение выставлено, как требу-
ет инструкция. С качественным комплектом цепи и умеренной ездой
ты можешь реально ожидать, что подтяжку нужно будет делать каж-
дые несколько тысяч миль.
Очевидно, что открытые цепи очень уязвимы и внешняя смазка бу-
дет собирать песок, грязь и ускорит износ быстрее. Автоматические
смазчики цепи (типа известного Scott) идеальны для длительных поез-
док, но в условиях езды по пескам их нужно отсоединять.
Я обнаружил, что уплотненные цепи хорошо справляются без смаз-
ки, но обработка маслом может продлить срок их службы в условиях
езды по нормальной дороге. Если тебе не нравится смазка цепи в виде
баллона аэрозоля (объемный и неудобный предмет для того, чтобы его
ЦЕПЬ И ЗВЕЗДОЧКА 61
брать с собой), гораздо более эффективнее использовать бутылку с не-
большим горлышком с трансмиссионным маслом или смазкой для ве-
лосипедной цепи. Смазывай в конце дня, когда цепь теплая: заведи
двигатель, с левой стороны положи мотоцикл на бок (или центральной
подставке), зафиксируй зубчатое колесо — даже при том, что рука дер-
жит сцепление, чтобы обезопасить себя от того, что заднее колесо мо-
жет начать вращаться. Затем налей немного масла вдоль роллеров — и
ты услышишь, как цепь «вздохнет от удовольствия».
Хотя закрытые кожухи для цепи лучше, насколько я знаю, только
старые MZ делали их достаточно крепкими. Если кто то их еще изготав-
ливает, вторичные версии подходят только для езды в городе. На плохих
дорогах они со временем отвалятся, а также ужасно затруднят замену
колес.
Звездочки
Именно высококачественные стальные цепные звездочки способны
обеспечить максимум эксплуатационных качеств кольцевых цепей. Из-
бегай вариантов с более легкими сплавами — они не продержатся, что бы
ни говорили продавцы. Опасайся покупать дешевые комплекты цепей и
звездочек у поставщиков, принимающих заказы по Интернету, продаю-
щих непонятные брэнды и звездоч-
ки из некачественной стали.
Оригинальные звездочки в со-
четании с хорошей цепью обеспе-
чат, по меньшей мере, 16 000 км
беспроблемной езды, а возможно, и
в два раза дольше при регулярной
смазке в пути. Лучше заплатить за
них чуть больше, но получить за это
более продолжительный срок служ-
бы. И еще: проблемой некоторых
КТМ был высокий износ звездочек
и ослабление болтов, которыми они
закреплены.
Передачи
Цепной привод хорош тем, что ты можешь с легкостью заменить зубча-
тую передачу. Для обычной езды по асфальтовым дорогам и проселкам
вполне хватает стандартной комплектации трансмиссии с обычными
звездами, но для внедорожных условий легче заменить переднюю звез-
дочку на другую, на один зуб меньше, тем самым понизить передачу. В
награду получишь лучший контроль на камнях и лучшую реакцию на
более низкой передаче, когда это будет очень необходимо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: