Практические аспекты подготовка мотоцикла и техническое обслуживание
ла и установка его на нужном месте. Более хитрый способ — это увели-
чить стандартный стальной бак, приварив к нему дополнительные отде-
ления, или даже приварив еще один бак на срезанный оригинальный бак.
На стр. 40 показано, как увеличилась емкость стандартного 23 литрового
бака, когда к нему с двух сторон приварили по половинке 20 литровой ме-
таллической канистры, увеличив, таким образом, емкость до 40 литров.
Этот последний способ, конечно, что называется тяп ляп, но его пре-
имущество в том, что сохраняются оригинальные точки крепления, хотя
и следует предусмотреть дополнительные или укрепляющие конструк-
ции, и конечно, любая сварка должна проходить так, чтобы не подтекало
топливо, или в месте сварки должно быть резиновое уплотнение.
Защита картера
и другая защита
Чем длиннее поездку планируешь,
тем лучше нужно защитить мото-
цикл от мелких падений, ударов
дорожных камней и аварий. На
многих моделях используются фа-
бричные поддоны или противо-
ударные пластины, но некоторые
из них недостойны так называть-
ся. Неплохо себя зарекомендовали
пластмассовые поддоны на BMW
650 и V Strom и Transalp, а у
Dominator и Africa Twin прочные массивные алюминиевые кожухи.
Если собираешься ездить по бездорожью, то советую поддон из спла-
ва 4 мм толщиной. Его легко изготовить или переделать из других. В
одном из путешествий по пустыне два мотоцикла получили трещины
в двигателе от торчащих камней, притом что у одного даже была хоро-
шая широкая защитная пластина. Убедись, что поддон закрывает дви-
гатель снизу полностью, включая помпу и шланги.
На мотоциклах BMW цилиндры и нижние трубки не подвержены
низким ударам, хотя, как на любом мотоцикле, маслоотстойник все рав-
но нуждается в защите, потому что если налететь на камень днищем, то
можно запросто его пробить. На
этих аппаратах возможно проще
заделать пробоину, чем вертикаль-
ную трещину на обычном япон-
ском мотоцикле. Как то в поле я
замазывал трещины химической,
уплотняющей металл пастой (хо-
лодная сварка) — неплохо иметь с
собой такую.
Защитные протекторы для рук
и рычагов — это полезная штука на
любом мотоцикле. Разбитый рычаг
путешественнику может испортить
ЗАЩИТА КАРТЕРА И ДРУГАЯ ЗАЩИТА 67
весь день. Опять же не полагайся на
пластиковые изделия ОЕ, которые
не очень то помогут, если полно-
стью нагруженная машина упадет
на край тротуара. Толстые рукоят-
ки из сплава (от Acerbis или
Barkbusters), которые надеваются
на штатные рукоятки, — отличная
вещь. Вокруг них можно прикре-
пить пластиковые ветроотражате
ли, чтобы не страдали руки (см.
предыдущую стр.). Если нет протек-
торов для рычагов — не беда. Не за-
тягивайте туго крепеж рычагов,
тогда при падении они провернут-
ся, а не погнутся или поломаются.
Защитные дуги двигателя явля-
ются больше условием личного
предпочтения и зависят от конст-
рукции машины. У мотоциклов с
поперечно расположенным двига-
телем нет генератора, торчащего
сбоку, как раньше делали изготови-
тели, и поломка впускного бокса на
оппозитном BMW — не слишком
серьезна. Радиаторы, водяные пом-
пы, шланги и устройства охлажде-
ния масла, конечно, вызывают
беспокойство, но больше стоит по-
думать о возможности поврежде
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ния рычагов переключения, тормоза и педалей. Некоторые мотоциклисты
сильно озабочены проблемой защиты всего и вся, хотя именно багаж и
руль принимают на себя главный удар при падении, вот почему металли-
ческие ящики предпочтительней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: