Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические аспекты подготовка мотоцикла и техническое обслуживание




списанные со старых военных скла-
дов баки по цене $ 10, да и новые не-
намного дороже. В любом случае,
это надежные и прочные контейне-
ры для топлива.

Металлическая канистра вме-
щает 20 литров, когда заполнена в
вертикальном положении. В этом
случае остается пузырь воздуха
ниже ручек, который не надо за-
полнять (наклоняя канистру назад),
разве уж когда совсем отчаянное
положение. Воздушный пузырь,
так же как вмятины с боков, помогают канистре противостоять давле-
нию при расширении бензина. При нагреве и тряске обрати внимание,
что открывать канистру надо очень медленно (дизайн крышки позволя-
ет это сделать), чтобы топливо не выплеснулось из за возникшего внут-
ри небольшого давления.

Зажим горлышка канистры позволяет удобнее фиксировать ее во
время долива топлива, но эти зажимы часто не очень хорошо держат, и
топливо подтекает. Воронка с широким горлом требует в два раза мень-
ше времени для этой процедуры, но пластиковую негнущуюся воронку
трудно компактно уложить в багаж. Если не использовать разрезанную
бутылку из под воды, то я предпочитаю виниловые детали, которые
можно сжимать, чтобы быстрее наполнять канистру. Сами канистры
служат годами. Я еще ни разу не видел, чтобы потек сварной шов, хотя
крышки могут протекать. Можно либо купить запасные крышки, либо
вставить туда трубочку и зажать ее по отверстию, чтобы не текло.

Как сделать собственный бак

Пусть алюминий и стоит дорого, но он все же популярен при изготовле-
нии обычных баков, только потому что он мягкий и из него легко сотво-
рить всевозможные объемные формы. С тех пор как такой
самодельный бак стал причиной преждевременного завершения путе-
шествия по Сахаре, такой фактор, как внешняя эстетика этого узла для
меня перестал существовать. Все таки сплав плохо справляется с вибра-
циями как от двигателя, так и от дорожной тряски. Что то можно закле-
ить или заварить с помощью сварочного аппарата (т. е., кто пользуется
канистрами из сплава, должен на всякий случай возить его с собой, так
как в дикой местности сварки не найти).

Если ты все таки остановился на алюминиевом баке, удостоверься,
что его форму и вес хорошо поддерживают снизу специальные крепеж-
ные пластины на «хребте» рамы мотоцикла. Я встречал людей, которые
пользовались баками, сделанными собственными руками из кевлара,
но они служили недолго. Хотя они и легкие, но чтобы сделать их как сле-
дует, нужны дополнительные затраты.

Недорогая альтернатива увеличению емкости для топлива это замена
оригинального вместилища большим стальным баком со старого мотоцик


ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ 65

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ


Сиденья легких внедорожников не только
узкие, но часто, в силу своей жесткости, не
приспособлены для комфортного продол-
жительного пребывания за рулем. У старых
мотоциклов наполнитель «подушки» седла
даже бывает промят. Есть способ их укре-
пить, не обивая заново. Аккуратно сними
виниловое по-
крытие, оно обыч-
но прикреплено к
пластиковой ос-
нове сиденья. За-
тем вырежи как
можно больший
кусок поролона,
не разделяя весь
массив вцелом,
возьми вырезан-
ный кусок более
твердого напол-
нителя из обивоч-
ного материала и
утрамбуй в это пространство. Возможно, то
же самое захочется проделать и со спинкой
сиденья, пока этим занимаешься. Затем
прикрепи опять виниловое покрытие и на-
слаждайся новым сиденьем.

Или, как это популярно в Австралии
или Германии, покрой сиденье мягкой ов-
чиной, либо прикрепи ее сверху, либо
брось как коврик. Если направляешься в
Тунис, то там можно приобрести подобную
пушистую подстилку за 20 динаров.

• Привари более широкий упор к оконча-
нию боковой подставки. Трехдюймовый
квадратный кусочек стали лучше поддер-
жит мотоцикл на мягкой земле.

• Маленький экранчик из оргстекла, при-
крепленный к пластиковой части фары, не

весит почти ниче-
го, а избавит тебя
от ветра, не ухуд-
шив видимости.
Сначала сделай
трафарет из кар-
тона или гнущей-
ся пластмассы,
укрепи и попро-
буй проехаться.
Избегай соблазна
вырезать боль-
шой экран, кото-
рый, скорее всего,
треснет. И помни,


что вариант из 3 — 5 мм оргстекла должен
иметь козырек на верхнем крае, чтобы на-
правлять ветер по вверх головы.

• Поэкспериментируй с разными формами
и разной высотой так, чтобы щиток работал
эффективно. Теперь хитрость: над откры-
тым огнем размягчи оргстекло, затем слег-
ка изогни, что придаст ему прочность и ог-
раничит турбулентность. Не торопись, де-
лай все медленно и в перчатках. Как только
кривизна получится вертикальной, добавь
наверху козырек, который как бы добавля-
ет несколько дюймов к высоте экрана.
Скругли края и сделай любые нужные из-
гибы, в последнюю минуту перед тем как
просверлить отверстия для крепления.

Хороший способ следить за положе-
нием дроссельной заслонки и соответст-
венно за расходом топлива — это нацара-
пать отметку на корпусе ручки и самой ру-
коятке. Сделай
одну отметку,
когда дроссель
закрыт, а дру-
гую, когда пол-
ностью открыт.

Особенно на
небольших мото-
циклах, когда ты

едешь при лобовом ветре или взбираешься
на длинный подъем, обнаружишь, что все
время пытаешься полностью открывать
«газ». Это не поможет двигаться быстрее,
но расход топлива уж точно возрастет.

Мотоциклы ХТ600 имеют два карбюра-
тора: для режимов, когда дроссель открыт
мало, и CV типа (с вакуумным рязряжени
ем) для «полного газа». И опять. Если отме-
тишь на застежке точку, где вступает в рабо-
те второй карбюратор (просто почувству-
ешь это, если медленно открывать заслон-
ку), то сможешь все время ездить только на
одном карбюраторе в экономном режиме.

• Застал врасплох дождливый или холод-
ный климат? Вырежи из пластиковой 5 ли-
тровой бутылки защитные чехлы для рук,
еще лучше — для
рычагов, для них
очень хорошо
подходит гор-
лышко бутылки.
Результат — теп-
лые руки и сухие
перчатки.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...