Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические аспекты подготовка мотоцикла и техническое обслуживание






 


 


15. Поставь колесо вертикально и затолкай
камеру в шину, но для начала воткни «со-
сок» для накачивания в отверстие в ободе.
На тугих шинах это затруднено — припод-
ними монтировкой другую сторону шины
и освободи место для пальцев, затем по-
правь «сосок».


16. Стоя на покрышке, вставь две монти-
ровке в положение 10 и 2 часа и начинай
поднимать ими борт, продвигаясь в на-
правлении положения 12 часов. В положе-
нии 6 часов убедись, что борт находится на
дне. При продвижении монтировок встань
на шину; это будет препятствовать выска-
киванию борта и создаст нужную слабину.


 


 

17. Установку последней части обода мож-
но облегчить нанесением водной пены или
WD40. Нужно быть очень осторожным при
последних движениях монтировок: при
слишком глубоком толкании они могут за-
щемить и повредить камеру. Особенно ак-
куратно надо устанавливать последние 6 8
дюймов, и шина «встанет» на свое место в
обод с характерным хлопком.


18. Проверь снова положение «соска»: ес-
ли он смещен, установи на место смещени-
ем камеры и шины в ободе. Накачай каме-
ру и убедись, что борт «сел» на обод. Если
нет, накачивай и спускай камеру, добавляя
мыло. Если нужно, поднимай борт монти-
ровкой.

19. Не страшно, если борт не «сел» на
обод. При езде он займет свое положение.
Проверь, не снижается ли давление. Если
снижается, перейди в п. 5. Если все в по-
рядке, затяни замок обода и установи кол-
пачок «соска».

21. Выполни пункты 1 и 2 в обратном по-
рядке. Убедись, что цепь натянута правиль-
но, установи на место крепежные шпильки
оси и проверь симметричность оси. Собе-
ри инструменты в сумку и вымой руки (с
мылом и песком). Установи и закрепи ба-
гаж. Проверь давление в шинах, дисковые
тормоза и отправляйся в путь.



ПРОКОЛЫ 83

Три способа ремонта проколов: поставить мотоцикл на маятник (что не очень хорошо для
цепи); установить аппарат на багажный ящик (благословенные быстросъемные ящики,
см. стр. 43); опереть машину о бок. Примечание: работай на полотне палатки, чтобы не
терять детали, а употребляй пищу в стороне от места ремонта, чтобы не съесть гайку. Если
кто нибудь в отчаянье ищет шины, несколько полуизношенных зарыты поблизости в N28°
55,4', Е06° 22,8'.

тировка имеет тонкую изогнутую губу на концах, которая легко зацепля-
ет снизу и поднимает борт шины, но без лишнего толкания вперед и при-
жимания к камере. Говорят, хороши монтировки Kawasaki, а я до сих пор
использую небольшую монтировку BMW с пробежавшего тысячи миль
R100. Какую бы монтировку ты ни использовал, будь осторожен в стадиях
установки шины (см. фото 17 напротив): все делай без лишней силы.

Минимальный ремонтный набор для шиномонтажа

• Одна запасная камера на каждую шину

• Электрический компрессор и ручной насос

• Манометр

• Две хорошие монтировки для шин

• Заплаты — лучше типа Tip Top

• Тюбик резинового клея, плюс запасной

• Шкурка или рашпиль

• Ремонтные заглушки для бескамерных шин, развертка и клапаны

• Съемник клапана

• WD40 для смазки обода

• Тальк для нанесения на пятна клея на камере

• Картриджи с СО2, на всякий случай.


ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА


 


Перевозка груза

Его аппарат был нагружен очень странноничего подобного в жизни

я не видел. Все выглядело так, будто он жил на пятом этаже много-
квартирного дома и при погрузке просто сбрасывал вещи на мотоцикл
из окна.
Фил Мак Милан


Как мог заметить герой Джека Николсона в фильме «Несколько хоро-
ших парней», для того чтобы твой мотоцикл не выглядел, как тележка

военного беженца, требуется ба-
нальная дисциплина при сборах.
Чем больше собираешь вещей, тем
больше ты чувствуешь себя в безо-
пасности и независимости, пра-
вильно? Ты можешь так думать, но
чем меньше знаешь, тем меньше
тебе нужно.
Можешь или поверить
мне на слово, или убедиться в муд-
рости этой прописной истины на
собственной шкуре.

На перегруженный аппарат да-
же садиться не хочется, не то чтобы
на нем передвигаться или поднимать. При этом мы говорим совсем о ма-
лом количестве снаряжения — по объему оно соответствует стандарт


БАГАЖ 85


ной норме провоза багажа на международной авиалинии — и все это,
чтобы поддерживать тебя и твой мотоцикл в пути в течение, возможно,
нескольких месяцев. Современные аппараты таковы, что полезный груз
составляет минимум 40 килограммов плюс полный бак — этого вкупе
будет достаточно, чтобы мотоцикл
по управлению превратился в
инертное пианино и поднять его
одной рукой представлялось мало-
возможным.

БАГАЖ

На мотоцикле нет особо большого
выбора места для размещения ба-
гажа: прямо за тобой и по бокам
заднего колеса с сумкой или пере-
кидной конструкцией для канистр,
спереди на баке и, конечно, не-
большой рюкзак за спиной. Самый
распространенный багаж мотоцик-
листа — рюкзак или сумка с инст-
рументами, привязанная к заднему
сиденью — то, что небогатый мото-
путешественник взял в первую поездку, и к чему словоохотливые тури-
сты вернулись после многих путешествий. Более продвинутая
комбинация объемного багажа — два рюкзака, висящие по бокам, как
перекидные курдюки, и сумка с инструментами сзади. Возможно, она
не так надежна с точки зрения возможности кражи и удобства укладки,
но не дорога, и ее легко ухватить и нести после снятия с мотоцикла.

Но большинство людей выбирают мягкие матерчатые емкости или
пластмассовые или алюминиевые ящики на жестком каркасе. Ведь
удобство доступа и снятия, прочность и надежность также важные фак-
торы. В идеальном случае все вещи должны
размещаться так, чтобы не пропало желание
ими пользоваться, и не надо их обматывать
веревкой, тогда как одной или двух продуман-
ных обвязок может быть вполне достаточно.
Все, что используется регулярно, должно
быть под рукой. Также важно, чтобы в багаже
было достаточно места и чтобы его можно бы-
ло легко снять при смене колес.

Что касается наружной обвязки, не надо
надеяться исключительно на эластичные лям-
ки — они прижимают багаж к мотоциклу, но
не могут его удержать на месте, поэтому при-
годны только для очень легких вещей. Лучше
используй регулируемые ремни (в магазинах
имеются разной длины). И надо брать много
запасных ремней обвязки, ведь они часто те


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...