Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические аспекты подготовка мотоцикла и техническое обслуживание




сокого крутящего момента (сползание передней шины при сильном тор-
можении не так страшно). На бескамерных шинах такой проблемы, ко-
нечно, нет, но внутренняя камера может начать крутиться вместе с
шиной, а «сосок» для накачивания остается на месте и может, в конце
концов, оторваться и вывести камеру из строя.

Поэтому для езды с низким давлением (обычно по песчаным пусты-
ням) для уменьшения сползания на оба обода нужно установить фикси-
рующие болты (на задний обязательно); их еще называют замками
обода. Фиксирующие болты прикрепляют борт шины к ободу; если та-
кой болт не установлен, в ободе нужно просверлить отверстие — это
сделать легко. Если выполнить отверстие чуть большего размера, уста-
навливать шину будет легче. По моим наблюдениям, замки обода КТМ
на всех мотоциклах самые легкие и функциональные.

Вместо фиксирующих болтов, которые помогают не всегда, мож-
но применить винты саморезы; их нужно ввинтить так, чтобы их кон-
чики лишь чуть касались борта шины и ограничивали скольжение
камеры. Два винта на каждой стороне обода со смещением 90° удер-
жат шины на своем месте. Они облегчат установку шин, хотя не каж-
дый рад необходимости сверлить обод. Саморезы нужно брать с
запасом, так как они часто теряются.

Следи за «сосками» для накачки. Если они начали «крениться», это
означает, нужно закрепить замок обода или сместить шину, так как
сползание может произойти даже при установленном замке. Гайка
снизу «соска» должна всегда быть чуть недокрученной, или ее можно
совсем не применять. Она полезны только при замене камер.

Подведем итог

Выбрать шины для длинного путешествия трудно, потому что придет-
ся проехать тысячи миль по разным типам дорог. В основном прихо-
дится выбирать между такими качествами, как медленный износ,
надежность при езде по шоссе, но плохим сцеплением на грязи (это у
обычных городских шин). Или между покрышками эндуро с обычным
шоссейным рисунком и с быстро изнашивающимися (и еще худшим
сцеплением с дорогой и плохим прохождением поворотов, особенно в
дождь) шинами с «зацепистым» рисунком для езды по грязи типа ТКС
и МТ21.

Какую бы шину ты ни выбрал, она обязательно должна иметь ми-
нимум четыре слоя; все другое предназначено для легких «неподрес
соренных» грузов и на ухабистых дорогах будет легко прокалываться.
Регулярно проверяй давление в шинах и состояние боковин. Замечай
любые порезы и проверяй, не увеличиваются ли они (чаще при более
низком, «прогибающим» боковины, давлении в шинах). Записывай
значения допустимой нагрузки и имей в виду, что на дорогах с плохим
покрытием они могут быть превышены.

И хорошо запомни «золотое правило»: если какая бы ни было ши-
на для кого то хорошо подходит в одной ситуации, то она наилучшая
только для него, даже если ты на такой совершенно не можешь ехать.
В конечном счете, все это зависит от маршрута, стиля езды, мощности,


ПРОКОЛЫ 77

веса мотоцикла и твоих приоритетов, хотя при спокойной манере езды
на шоссе и осторожной и чуткой езде по бездорожью (особенно по ка-
менистым местам) будет меньше проколов, износа и седых волос на го-
лове.

ПРОКОЛЫ

Среди всех поломок в дороге проколы — самое частое явление. Ты
должен быть уверен в собственном умении починить проколотую ши-
ну. С появлением «услуг для мотоциклистов» многие даже для ремон-
та проколов стали вызывать «техничку», а когда я был молодым, мы
все умели латать шины собственными силами.

Практикуйся дома, чтобы, когда случится неизбежное, ты уве-
ренно справился с этой проблемой. Необходимость срочного ремонта
в глуши может, конечно, расстроить; и чем лучше ты подготовлен к та-
кой работе, тем меньше ошибок по
рассеянности (забыл затянуть гайку
колеса, оставил инструменты на
обочине) будет допущено (в про-
шлый раз при замене шины каким
то образом в покрышке была
оставлена монтировка!).

Не используй быстродействую-
щие аэрозоли — они пачкаются, не
надежны, а бывает, и лопаются при
перевозке. Хотя я ими никогда не
пользовался, говорят, что такие
жидкости для заклеивания проко-
лов,
как Slime или Ultraseal (в Вели-
кобритании), чудесно заделывают
мелкие проколы, балансируют и ох-
лаждают шину. Определенное коли-
чество этой жидкости заливают
через ниппель «соска»; и когда шина

или камера накачена, давление и центробежная сила будут выдавли-
вать жидкость через проколотую дырку, где она мгновенно затверде-
вает и закрывает дырку.

Если такой метод не по душе, лучший способ отремонтировать
прокол — поставить новую камеру без защемления; хотя с некоторы-
ми комбинациями шин и ободов это сделать весьма затруднительно.
Защищай насос от пыли и грязи, не потеряй его, независимо, электри-
ческий он или ручной. Насос может оказаться самой важной вещью в
некоторых ситуациях!

Если не смог отремонтировать прокол, набей шину кусками ма-
терии и тем, что есть под рукой, чтобы она по форме хотя бы отда-
ленно напоминала прежнюю. Если хорошо постараться, можно
продолжить путь без особых трудностей; если же шина повреждена
или начала расслаиваться на части, лучше ее выбросить и ехать даль-
ше на ободе.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...