IV. Упражнение в счёте предметов.
Стр 1 из 30Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса авторов М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (в 2 частях)*и «Тетрадью по математике № 1», «Тетрадью по математике № 2» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой. Предназначено пособие в помощь молодому учителю при планировании учебного курса математики (1 класс), рассчитанного на 132 часа (33 учебные недели). Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. В первом классе дети знакомятся со знаками арифметических действий «плюс», «минус» и их смысловым значением; знаками сравнения «больше», «меньше», «равно», терминами «равенство», «неравенство». Большое внимание уделяется работе над задачей. В 1 классе у учащихся должен быть чётко отработан механизм нахождения отличительных особенностей задачи, а также выбора необходимого знака действия для решения задачи. Учащиеся знакомятся с составными частями задачи: условием и вопросом; учатся самостоятельно составлять их по данному числовому выражению или рисунку. Немаловажная роль на уроках математики в 1 классе отводится работе над геометрическим материалом: учащиеся знакомятся с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «точка», «многоугольник», «прямоугольник». Ученикам прививается умение чертить простейшие геометрические фигуры. Учебный комплект «Математика. 1 класс» создан с учётом возрастных особенностей детей, поэтому и планы уроков, составленные по этому учебному комплекту, содержат такие виды работы, которые не только помогают учащимся полно и прочно усвоить программный материал, но и прививают интерес к предмету, снимают напряжение на уроках, позволяют каждому ребёнку раскрыть свои способности, проявить себя.
П р и м е ч а н и е: * Моро М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2010.
I полугодие Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. У р о к 1. ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов. Ход урока I. Организационный момент. II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика». Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики. Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»? Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах. Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о рассматривают учебник и тетради более подробно. – Что хотите сказать? – Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание? III. Составление рассказа по сюжетной картинке. По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.
Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы. Например: – Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.) – Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.) – Как идут дети? (Парами.) – Пара – это сколько? (Два.) – Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.) IV. Упражнение в счёте предметов. Учитель может задать в о п р о с ы, например: – Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать? – Для чего? – Умеете ли вы считать? – Тогда посчитаем хором до 10. Учащиеся считают хором под руководством учителя. Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1). Например: – Сколько зайчиков вы видите? – Сколько медвежат? – Сколько белочек? И т. д. Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку. Например: – Сколько жёлтых яблок? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Сколько морковок у зайчат? – Сколько грибов у белочек? – Сколько ромашек? – Сколько колокольчиков? Затем учитель предлагает учащимся задать в о п р о с ы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1). V. Итог урока. – Что особенно запомнилось? – Какую работу хотели бы выполнить ещё?
У р о к 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|