I. Организационный момент.
II. Формирование у учащихся умения правильно использовать знаки «+», «–». 1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств. З а п и с ь н а д о с к е: 1 1 = 2 2 1 = 3 3 1 = 2 3 2 = 1 2 1 = 1 1 2 = 3 – Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»). – Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора. Работа проводится ф р о н т а л ь н о. Сначала дети под руководством учителя дополняют равенства соответствующими знаками. Затем упражняются в чтении равенств разными способами. Например: 1 1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+». Ч т е н и е: «Один плюс один равно двум». – Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.) Здесь же учитель может сообщить детям о том, что сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два». 3 1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–». Ч т е н и е: «Три минус один равно двум». – Как можно иначе прочитать данное равенство? («Из трёх вычесть один, получится два».) Далее учитель сообщает детям о том, что сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два». Аналогичная работа проводится с остальными равенствами. 2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–». Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 27 учебника, часть 1), составляют по ним краткий математический рассказ, записывают в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.
III. Пропедевтика темы «Задача». По рисунку 2 (с. 27 учебника, часть 1) учащиеся составляют краткий (математический) рассказ. На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика. – А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось? – Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.) – Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.) IV. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кораблик, изображенный на полях учебника (с. 27, часть 1) или начерченный на доске. (Лучше изобразить подобный кораблик в увеличенном виде.) – Что можете сказать? – Из каких геометрических фигур состоит кораблик? – Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его. В з а и м о п р о в е р к а. V. Итог урока. – Какие знания вы приобрели на сегодняшнем уроке? – Что особенно запомнилось?
У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства. Ход урока I. Организационный момент. II. Составление равенств. Образование числа 4. Учитель просит учащихся составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну). Например,можно выставить 2 собачки, затем добавить ещё 1. Дети составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки». – Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало. Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало? – Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках.
(2 + 1 = 3.) Затем учитель выставляет 3 предмета, например медвежат, а затем добавляет ещё одного. Учащиеся составляют математический рассказ, в котором задают вопрос: «Сколько медвежат стало?» – Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков? (3 + 1.) – Сколько медвежат стало? (Стало 4 медвежонка.) – Как записать, что стало 4 медвежонка? (При помощи цифры 4.) – Но для того, чтобы записать ответ на поставленный вопрос и закончить запись равенства, необходимо научиться писать цифру 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|