Упражнение в определении пространственных отношений между предметами.
Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 1). – Обведите грибы по контуру. – Те грибы, которые выше, закрасьте. – Те грибы, которые ниже, заштрихуйте. – Сравните количество больших и маленьких грибов. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель использует материал, данный в учебнике (с. 16–17, часть 1). В о п р о с ы по рисункам могут задавать сами учащиеся. Например: Р и с у н о к 1. – Кто находится выше всех? – Кто находится ниже всех? – Кто – между ними? Р и с у н о к 2. – Что выше всего? – Что ниже? – Что находится слева? – Что справа? – Что между ними? Р и с у н о к 3. – Кто первый? – Кто второй? – Посчитайте утят по порядку. Работа по остальным рисункам проводится аналогично. III. Проверочная работа. Работа проводится на специально приготовленных учителем листах с печатной основой либо (если нет возможности этого сделать) в рабочих тетрадях. З а д а н и я: 1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько мячей на рисунке. 2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем машин. 3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем котят. 4) Кого больше: черепах или рыбок? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками пару: черепаха – рыбка, а «лишний» предмет обводят кружком.) 5) Продолжите рисунок, соблюдая правило. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. В заключение урока учащиеся по рисунку (с. 18, часть 1) задают друг другу в о п р о с ы, используя слова: «сколько», «больше», «меньше», «столько же», «слева», «справа» и т. д. IV. Итог урока. – Что особенно понравилось? – Что бы вы хотели выполнить ещё?
Числа от 1 до 10. Нумерация.
У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1 Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других. Например:9 кругов синих, 1 – зелёный; 5 кубиков больших, 1 маленький и т. д. – Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один.) Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например: – Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными? – Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д. – О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.) – Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.) Формирование умения различать понятия «много», «один». Р а б о т а с у ч е б н и к о м. По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один». – Каких предметов нарисовано много? – Какой предмет – один? Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?». С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Ученики выполняют задания в рабочей тетради. – Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат. – Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник. – Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д. Дети могут и сами предложить аналогичные задания. В з а и м о п р о в е р к а. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.
Р а б о т а в т е т р а д и. З а д а н и е 1 (с. 6 в тетради № 1): – Какие фигуры изображены на рисунке? – Чего больше? – Почему так считаете? – Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.) – На сколько квадратов больше, чем кругов? – Раскрасьте «лишний» квадрат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|