IV. Составление и чтение равенств.
Учитель может использовать задание 3 (с. 37 учебника, часть 1) и задание 1 (с. 10 в тетради № 1). Р а б о т а п о у ч е б н и к у. – Составьте выражения в соответствии с рисунками. (Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске.) Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы каждое из записанных выражений они читали разными способами. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся читают первое из записанных выражений и закрашивают фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. Например:дано выражение 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным. Вся работа выполняется ф р о н т а л ь н о. V. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Какая линия называется прямой? – Что такое «отрезок»? – Сколько прямых линий можно провести через 1 точку? – А через две?
У р о к 23. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ЗВЕНО ЛОМАНОЙ Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено ломаной»; формировать умение чертить по линейке; продолжать пропедевтику темы «Задача»; формировать у детей умение составлять и читать равенства. Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление и повторение изученного о прямой линии, отрезке, кривой линии. Данную работу можно провести по рисункам в заданиях 1 (с. 36, 37 учебника, часть 1) либо по рисункам, подобранным учителем. – Покажите на рисунках прямые линии. – Докажите, что это прямые линии. – Найдите на рисунках отрезки. – Обоснуйте ваше мнение. – Какие линии кривые? – Почему вы так считаете? III. Изучение нового материала. Знакомство с новыми понятиями. На д о с к е изображены различные линии:
– Что хотите сказать? – На какие группы можно разделить данные линии? – Как бы вы их назвали? Если дети не смогут самостоятельно прийти к названию «ломаная», то учитель сообщает ученикам о том, что такая линия называется ломаной. Учитель может также продемонстрировать учащимся наглядно, как из прямой линии получить ломаную. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть несколько ломаных линий. – Что заметили? – Из каких линий состоят ломаные? (Из отрезков.) – Каждый такой отрезок (часть ломаной) – звено ломаной. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель просит детей сравнить две группы линий на рисунках, данных на полях учебника (с. 38, часть 1). – Что увидели? Затем учитель сообщает детям (в том случае если они сами не смогут найти правильный ответ), что ломаные линии на первом рисунке называются незамкнутыми, а ломаные на втором рисунке – замкнутыми линиями.
Формирование умения выполнять чертежи по линейке. Р а б о т а в т е т р а д и. Работа ведётся по заданиям 4 (с. 10 в тетради № 1), 2 (с. 11 в тетради № 1). Учащиеся по линейке соединяют данные в заданиях точки линиями. (Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.) – Что получилось? (Ломаные.) – Есть ли среди данных ломаных замкнутые ломаные? – А незамкнутые? Покажите их. – Сколько звеньев в первой ломаной (во второй, в третьей)? IV. Составление и чтение равенств. Работа ведётся по заданию 1 (с. 11 в тетради № 1) и заданию 2 (с. 39 учебника, часть 1). Выполняя задание в тетради, учащиеся, рассмотрев рисунки, составляют равенства, соответствующие рисункам. Например:дано 5 квадратов, 2 из них зачёркнуто; значит, было 5; из 5 вычли 2, осталось 3; получаем равенство 5 – 2 = 3. Аналогичная работа проводится с заданием учебника. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Учащиеся самостоятельно решают равенства в задании 3 (с. 39 учебника, часть 1). При выполнении задания ученики могут пользоваться счётным материалом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|